Крым 2033 -часть четвёртая

«Хмм…нам рано радоваться»-начал старик «разбор полетов» : -« Настя, я осмелился перейти  в обучении  на «ты». Мне так удобней, проще, доверительней передавать свои знания. Это терпимо? Я жесткий учитель и тебе придется с этим смириться .Кстати, кем ты была до войны, какой профессией владела?»
Переход на твердое «ты» и не улыбчивый вид смутили Настю . Наивно думая, что её успехи  вызовут ответную радость ,она оказалась не готова к такому сухому тону.
« Я закончила физмат  МГУ  с отличием и работала  на кафедре   алгебры и математических методов в экономике «- с некоторым вызовом ответила она.
Взрыв заливистого смеха раскатом понеся по пещере. Старик смеялся искренне до слёз.
«Как же я не догадался сразу!»-и снова до коликов в смех.
Настя гневно сжала кулачки:» Да объяснитесь   в конце концов!»
«Простите! Простите ,  Девушка»- старик опять перешел на «Вы»: « Лет двадцать назад я работал    персональным психотерапевтом  у одного   российского олигарха .Тот тоже  был отличник физмата. И все мои попытки  разбудить в нем способности  взаимодействовать с природой оказались тщетными. Слишком много рационализма  и технический склад ума  видимо мешали.»
    «И что же тут смешного?»- насупилась  Анастасия: »Не вижу  логической связи!»
«Да, пусть будет так…просто дежавю»- старик снова стал серьезным :» Мы сегодня делаем перерыв . Если ты заметила – эти упражнения  очень энерго-затратные. Я поэтому и решился тебя обучать. То, что нам предстоит  сделать потребует колоссальной отдачи сил  и мне одному не справиться. У нас должна получиться команда: я ведущий, ты –ведомый. Такие дела, партнер!  Да…остаток дня отдыхай, постарайся не думать  об учёбе, много ешь .
   Кстати о еде. У нас заканчиваются мясные запасы и мне придется уйти сегодня в ночь, на охоту. Дело это непредсказуемое, так что когда возвернусь - не знаю.  Завтра, с утра  поднимайся на балкон и закрепляй навыки. Мне нужен от тебя ливень, ливень и гроза. Ну всё. Я пошел готовиться к спуску. Хозяйничай сама.» - и старик направился к ящикам с оружием, оставив Настю на осмысливание своего монолога.
   Ночь  в горах наступает стремительно. С последним лучом света  темнота  опустилась  в холодный  каньон  и Сан Саныч   кинул прощальный взгляд на  серую, отвесную скалу. Там в  темном проеме шаманской пещеры  маячил силуэт  покинутой  женщины.
«Как же это я так вляпался в  эту чужую историю?»-размышлял  старик ,закрепляя  бинокль ночного видения на лбу и  всматриваясь в чуть видимую тропку среди валунов ущелья :»Что толкнуло меня на этот взрыв ярости ,тогда с гранатомётом?  Ведь если бы меня заметили –снесли бы мой очаг  одним залпом  вертолёта и эта женщина … я видимо давно не искал для себя «приключений» ,одичал, отвык от людей, много лет в напряжении ,ожидании какой-то кульминации , вперемешку  яростного желания выжить любой ценой и будучи «пружиной»  вот сорвался…сорвался  на ЧУЖУЮ историю! И как то это легко пошло, как по  накатанному. Неужто это и МОЯ история. Вот ,пся крев ,вляпался!  И ,кстати…у меня  на неё  просыпается мужское начало. Это старое, забытое второе «я»….может я себя зря в старики записал- то. И хорошо, что  сейчас можно еще всё обдумать  одному. Охота как раз вовремя. «
     Прервав свой поток мыслей  Сан Саныч  начал карабкаться по знакомой расщелине  на гребень  каньона . Осилив подъем он  поежился от холодного ветра и сориентировавшись  направил свои стопы  через низкий кустарник к чернеющей  роще. Там с краю звериной тропы  на развесистом  дубе  была сделана «лёжка» .На высоте двух метров  из толстых веток  уложен горизонтальный настил ,утрамбованный сосновыми ветками. Закинув на него  винтовку и рюкзак  со спальным мешком  старик вскарабкался  следом.
   Ночь уже вступила в свои права. Горы наполнились незнакомыми звуками  невидимой жизни.
Стараясь не шуметь и успокаивая дыхание  после  подъема  Сан Саныч  обратился в слух.  Рядом в небольшой низине после дождей всегда набиралась водой грязевая ванна  и дикие свиньи частенько баловались  купанием там.  Естественный водопой приманивал и других обитателей гор.  «Прикормленное  место « давно служило  источником  мясного рациона отшельника. Темень, ожидание, тревога  ,ночной холод  и неспешный внутренний монолог наполнили  притихшее тело.
  «Мне всегда было комфортно одному и всегда чувствовал ,что не такой как все. Все ключевые решения по жизни принимал без оглядки на людское мнение. Ощущение, что невидимый ангел ведет по жизни и оберегает присутствовало просто физическим  наполнением. Я всегда чувствовал угрозу  и перемены на шаг вперед. И когда бросил научную деятельность и наука кончилась в далёкие 90-е , и когда уехал  в нулевые  годы от выгодно-респектабельной  работы у российского олигарха  в алтайские горы  учиться у староверов. Хмм..олигарха  тогда  через год подорвали  вместе со всеми домочадцами в его дворце . Потом ,в двадцатых  был переезд  в Крым за пару лет до начала третьей мировой. Поиск надежного убежища и эта  спасительная пещера.  И всегда один  и всегда зная-чувствуя опасность ,  и уходя от  неё. Именно поэтому  импульсивное решение  спасти беженцев  и эту женщину с сыном требовало переоценки и осмысления.»
   Мысли  старика были прерваны  почти собачьим лаем  где-то за соседней лощиной. Охотник поправил   ночной бинокль на голове. По  кустарной прогалине  гордо  задрав закрученные рога шествовал молодой муфлон. Нос его нервно ловил запахи леса, недовольное гавканье эхом  резало окрестные горы. Хрустнула ветка под цевьем  замершей винтовки. Баран ,почувствовав угрозу,  напрягся в зверином чутье. Выстрел и горячая пуля  догнала упрямую голову  уже в прыжке и замысловатом падении.  Внезапный грохот оглушил стрелка . Когда пороховой дым рассеялся  старик привстал. Туша мохнатого красавцы завалилась  на густой куст.
«Ну вот…,отлаялся ,кобелина!»-хмыкнул  Сан Саныч: «Всё…надо попытаться уснуть, под утро будет холодно ,завтра додумаю…как  там моя Анастасия?...странное слово «моя»» -и поддернул молнию спального мешка.
 А  на скале, в пещере  Настя чутко спала свернувшись калачиком. Выстрел разбудил её далёким хлопком. Присев  на кровати она попыталась  в чёрном экране проёма рассмотреть  и понять источник  звука. Темная  горно-лесная масса  пела свою осеннюю песню и где то там внизу, в холодной ночи  одинокий старик добывал пищу, как древний воин.
« Старик…какой же он старик , когда он улыбается, то похож на мальчишку ,а если хмур ,то думающий, уверенный в себе  мужчина….и похоже-настоящий мужчина…Удачи тебе там ,Саша!»
Конец 4-й части.


Рецензии
ну вот...эта часть мне больше нравится.

Лена Ануфриева   05.11.2013 01:06     Заявить о нарушении