Подробности при переписке

Пригородный електропоезд привычно отсчитывал станцию за станцией. Марина смотрела в окно, удобно умостившись на деревянной скамейке вагона. Впервые за целый день можно было отдохнуть от тяжёлой прополки, а также других, полезных и не очень работ, связанных с дачным участком.
На несколько минут, оторвав взгляд от деревьев и полей, чередующихся за окном вагона, обратила внимание на толстую газету, оставленную кем-то из пассажиров, ранее сидевших напротив. «Полистаю, - подумала она, - всё равно до города ещё далеко, поговорить толком не с кем, поезд полупустой, да и надобность в разговоре напрочь отсутствует. Наработалась так, что хотелось одного - покоя». Газета оказалась малоинтересной, но была до краёв наполнена брачными объявлениями из разных стран, городов и районов.
Марина давным-давно не верила в приличные знакомства через газеты, но если пресса попадала на глаза, то читала с удовольствием. Просто вчитываясь в многочисленные призывы и предложения тех, кто находился в поисках жён, любовниц, партнёрш и партнёров, она переставала чувствовать себя одинокой, обиженной и обозлённой на весь окружающий мир. Одиноких, таких, как она, Марина, было тысячи, десятки тысяч, а во Вселенной и миллионы женщин. Женщин, желающих любви, ласки, заботы, крепкого мужского плеча и острых ощущений...
Страницу за страницей перелистывая неудавшиеся людские судьбы, она почему-то остановилась на колонке под рубрикой «Письма из мест лишения свободы».
«Срочно ищу жену, - гласило одно из них. - По-бабьи добрую и мудрую, можно с детьми. Которая хочет найти на всю жизнь верного и преданного друга, искреннего, любящего, способного сделать Вас счастливой. По злой случайности судьбы временно попал в места лишения свободы. На письмо с конвертом и фото отвечу в первую очередь. Подробности при переписке. Владимир».
Таких объявлений Марина читала сотни и хорошо знала по рассказам подруг и знакомых, что за редким исключением все эти игры заканчиваются плохо. Хотя проходят по довольно захватывающим и романтическим сценариям. «Мужику всё равно легче, - раздумывала она, - хоть из дому, хоть из санатория пиши, из МЛС, всё равно какая-нибудь найдётся, ответит. Жизнь, она и так коротка, а красота бабья и подавно». Электропоезд подошёл к перону вокзала. Марина подняла тяжёлую, набитую всякой всячиной сумку, зачем-то прихватила с собой газету и не спеша зашагала на выход. Дома, просматривая очередной «телемыльный» сериал, почему-то вновь вспомнила о газете.
- Написать что ли для интереса, - раздумывала, глядя на мексиканских артистов. - Поискать свою судьбу, чем черт не шутит. - Но тут же остановила себя: - Нет, хватит, не буду, если судьба - и без газет отыщется.
По окончании фильма тянуло к газете. «Напиши, -словно шептал кто-то на ухо. - Затрат никаких, ни моральных, ни материальных».
- Тьфу, тьфу, тьфу! - трижды сплюнула через левое плечо Марина. - Напишу, вся жизнь пойдет веселей, хоть письма получать буду. Тому, за проволкой колючей, напишу, пусть человеку будет приятно.
Уже перед самым сном она передумала заниматься ерундой и отбросила мысль о ненужной переписке.
Целую ночь ей снилась свадьба. В просторном зале дворца бракосочетаний, при стечении огромного количества людей она обменялась кольцами с красивым, подтянутым брюнетом, одетым в шикарнейший тёмный костюм. Затем их венчали в церкви и почему-то очень долго пел церковный хор, а молодой эффектный священник оказался давно знакомым студенческим товарищем.
Утром она долго в деталях вспоминала сон и всё пыталась сообразить: с чего бы это?
- Напишу, - ближе к полудню решила она, - но не более одного письма. Может быть, действительно оступился человек, а теперь отвернулись от него все. И жена, наверное, бросила. Коротко напишу, без лишних побробностей.
Затем Марина долго подыскивала своё фото в альбоме. В последнее время фотографировалась мало, да и то в основном в компании. Покопавшись, наконец нашла прошлогодний снимок в Трускавецком санатории. На фоне комфортабельного отеля в ярком летнем платье.
После этого писала о себе. О том, что всего год прожила с мужем. О тоске и печали, тяжёлой работе за швейной машинкой и в огороде.
Писала долго, прерывая текст раздумьями: «Зачем я это делаю?» Не раз в течении дня приходила одна и та же мысль. Но, отогнав её, писала дальше. Наконец, заклеив конверт, отнесла его на почту.
... Володька, попив чифиру, разбирал письма. На этой неделе их было немного, всего четыре. Внимательно перечитал тексты.
Письма чем-то походили друг на друга, с той разницей, что пришли из разных городов, а потенциальных подруг или невест на этот раз также звали по-разному.
Из фотографий больше всего понравилась одна - Марины, жительницы Западной Украины. Остальные были так себе, хуже обычного.
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь наоборот», - вспоминал он не то анекдот, не то поговорку, внимательно рассматривая полученные снимки. Затем долго, смакуя, писал письмо. Писал его Марине. О нелёгкой жизни, неверной жене, негодяях судьях и многом, многом другом, о том, что могло взволновать и расстроить женскую душу Не первый раз писал, опыт имелся, как этих баб глупых разжалобить. В самом конце в любви признался: «Как на фотоснимок твой посмотрел - серце защемило, с первого взгляда влюбился. Что же будет, когда встретимся в натуре? Жду, обожаю. Твой Володя». Марина читала письмо, словно фильм смотрела - драму. Даже всплакнула несколько раз. Четыре раза письмо изучала, по каждой буковке запомнила. После третьего прочтения хотелось встать, купить билет и лететь, мчаться туда, к нему. Хотя бы на миг, на полчасика повидать и обогреть женским теплом многострадального, несчастного человека.
Затем успокоилась и более реально смотрела на вещи. Но переписку хотелось продолжать даже только потому, что слов таких добрых и нежных в свой адрес давненько не слыхивала и не читала тем более.
Она с тем же добрым порывом ответила ему. В этом втором письме подробно описала свою жизнь, прямо и откровенно, так как это было на самом деле. Об одиночестве, о том, что рядом нет крепкого мужского плеча, на которое можно было бы опереться и т.п.
Вова в который раз перечитывал письма: «Во бабёнка, эта Марина, разоткровенничалась, не ожидал даже. Пора, пора на свиданку приглашать».
- Ничего коза, - рассматривая фото, хвалили сокамерники.
Володька опять чувствовал себя победителем. Ликовал недолго. Вечером он благополучно проиграл её фото в карты. Проиграл вместе с правом на переписку.
Через неделю из мест лишения свободы Марине пришло очередное послание. Какой-то Яков кратко сообщал ей, что он теперь вместо Володьки. Полюбил её, как только увидел изображение на фото. Просил прислать ещё одно, а все подробности сообщить при переписке.
Пригородный електропоезд привычно отсчитывал станцию за станцией. Марина, удобно усевшись на деревянной скамейке, увлечённо читала газету одной из известных политических партий.


Рецензии
Александ! У Вас слово (второе) електропоезд ТАК умышленно написано???
А далее уже ... через "Э"... Интригуете??!!))))))))))))))
Алексей.

Станов Алексей   24.07.2018 12:39     Заявить о нарушении
Вот и "р" в концовке упустил.... Сам ...., а все ...)))))))))

Станов Алексей   24.07.2018 12:41   Заявить о нарушении
Так видимо и у меня получилось.Пишу на русском очень редко. А такие технические ошибки самому заметить сложно. Тем более,что у меня тут ни редактора ни корректора толковых нет. Все сам, в одном лице. Спасибо Алексис!

Александр Намозов   24.07.2018 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.