Как на волнах!

       

     Гости на деревенском празднике  едят и пьют вволю, пока брюхо позволяет. За столом сидят мужик с жонкой. Мужик телом-то порато уж шибко худой, на тонкой шее голова, болтается, с пуд.
Зато у жонки, кровь с молоком играет, лицом красна да добра, а телом-то передаста, грудаста, зажописта !  Ест порато дородно, мужик только блюда с едой подносит, а у её  как в, промёжную, яму без дна. Хороший аппетит, не жуёт, а так  летит.
Только ложка за ложкой, в её пухленьких ручонках, мелькает. Где еду вилкой не ткнуть, и  ложкой не зачерпнуть - руками старается разорвать, да в рот, большой и  толстогубый , положить. Почувствует, что тяжело в брюхе стало, некуда пищу загружать. Пойдёт под гармонь попляшет, частушек попоёт, растрясёт всё съеденное и,  опять сядет есть да пить.
А мужик-то рад, стараться, жонке угодить, только пустые блюда  меняет на полные. Жонка видит, что мужик-то порато уж  худо ест, взялась потчевать.  Кормит да  приговаривает:
 «Поешь-ко, золотанушко да голубанушко ты, моё, сердешное, вое рыбника из щуки, а бат  с харюсом хошь? Бат  кислыми ельчами, посолисе? Знаю,  что обожашь кислятину-то. Акеть  вое студня поешь? Але жолтянками солёными хошь посолитче?
Видит мужик, что от жонки не отвяжесся и начал,  от обильного угощения, отказываться.  Говорит:
  - Что ты жонушка моя, обо мне-то  не печалься, я, сытёхонёк да пьянёхонёк сижу. На одну, на  тебя наглядеться не могу,  с каким аппетитом наворачиваешь! Вдосталь питайся, чего душенька желает,  не роняй басоту, свою,  доброту да лепоту!»
     Жонке от гостей, как бы,   стыдно за то, что она такая едкая да телом,  как булка с маком, мягкая. Поглядела, какие жонки за столом-то сидят, и ужаснулась! Ни кожи, ни рожи,   сзади не хлопнуть, а спереди не пойматься – одни доски.
А мужик  крепче нахваливает,  свою,  любимую жонушку, и говорит: 
- Жонка, ведь вся лепота и красота твоя тут.  Погляди-ко, какой я худ, голова, одна, будет  с пуд. Ночью спать ляжем, я худой, да ты, будешь,  худая  загремим костями, всю деревню разбудим. А так-то  я на тебе лежу, как на волнах, покачиваюсь да делом занимаюсь. Так что ешь да не стыдись, не для себя стараешься, а для мужика да чтобы деревня, ночью,  спокойно спала!»

Фото  из Интернета.  - Удивлённо мужики смотрят, как жонка,  с большим аппетитом, вкушает пищу!!!


Рецензии