Превращения

      Эти неожиданные изменения настолько потрясли гостей, что они беспомощно топтались на месте, не зная, что же делать дальше.

      — Ха-ха-ха,— потешалась над растерянными буквами Зика.— Испугались? А? Испугались? Посмотрим, как вы зазвучите, прославляя меня! Я стану самой знаменитой колдуньей! Ха-ха-ха.

      И лес, стоящий вокруг болота угрюмой стеной, вторил ей эхом: «Ха-ха-ха» и продолжал затихая: «А-а-а».

      — Попались, голубчики,— кричала Зика, пританцовывая.— Столько гостей у меня никогда не было. А ну-ка, самая мудрая, построй их да пересчитай,— крикнула она старой Сове, усаживаясь на пенёк.

      И пока Сова считала, Зика разглядывала и запоминала обманутые ею буквы. А они, испуганные и растерянные, становились по порядку.

      Расставляя пленниц, Сова беспрестанно говорила, объясняя Зике особенности каждой буквы.

      — Вот эти долго звучат,— говорила она, выталкивая из строя десять букв.— Их называют гласными. Первая буква «А».

      Услыхав знакомый звук, жабы довольно заквакали, прыгая на одном месте: «Ква-ква-ква».

      — А это согласные,— продолжала Сова, показывая на оставшиеся в строю буквы.— Они звучат кратко, бывают глухими и звонкими.

      Она окончательно расставила пленниц по порядку и приказала равняться на первую букву «А». Но колдунья распорядилась иначе:
      — Вот эту поставь первой,— сказала она, показывая на стоящую в конце букву «Я».— Пусть все остальные стоят за ней. Вот будет потеха.

      Зика даже рассмеялась, представив, какие непонятные получатся слова. Затем добавила:
      — Для меня буква «Я» самая лучшая. В дальнейшем пусть она сидит со мной на троне, рядом с дорогими моими змейками и жабками.

      От этой похвалы названная буква зарумянилась и радостно перебежала вперёд. Букве «Я» понравилось, что именно её назвали самой лучшей.

      — А этих уведи,— скомандовала колдунья, и Сова вытолкнула из строя остальные гласные буквы.— Они слишком громко звучат и будут мешать мне спать,— пояснила своё решение Зика.— Пускай живут в чулане отдельно от всех, под строгим присмотром.

      После того, как приказание было выполнено, колдунья внимательно посмотрела на оставшиеся буквы. Так внимательно, что те даже съёжились под её цепким взглядом.

      Обычно храбрые в спокойной обстановке, сейчас, под влиянием колдовства, буквы стали безвольными.

      — А этих раздели,— скомандовала Зика.— Пусть одиннадцать звонких согласных живут под лестницей и прославляют мою красоту, а десять глухих посади на цепь во дворе. Они будут меня охранять.

      Немного подумав, она стала распределять обязанности между глухими согласными.
      — Пусть буква «П» — первая предупреждает о приходе незваных гостей, буква «Ф» — устрашающе фыркает, а буква «Ч» — кричит на весь лес: «Чужой! Чужой!» По этому сигналу буква «Х» — должна хватать его за ноги, буква «Т» — тащить, «К» — кусать, «Ш» — шипеть, «Щ» — щипать, «Ц» — царапать пришельцев до тех пор, пока буква «С» — свистом не созовёт стражу из моих верных сов.

      Зика хлопнула в ладоши и гадкие зелёные жабы, восторженно квакая, утащили обманутых гостей.

      На поляне остались лишь две буквы, непонятные колдунье, и она кусала свою отвисшую губу, не зная, что с ними делать.

      Дело в том, что они не обозначали никаких звуков, не были ни гласные, ни согласные. Они были никакие.
      На поляне остались твёрдый и мягкий знаки. Они были нужны для грамотного написания красивых слов в книгах и тетрадях, но только не здесь. Зике они были не нужны.

      И она решила:
      — Прогнать этих бездельников из моего царства, чтобы они заблудились и пропали.

      Поэтому эти знаки, твёрдый и мягкий, похожие на братьев-близнецов, которых даже путают при написании, вытолкали в шею под свист, шипение и кваканье обитателей Зикиных Владений.





      Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/11/04/551


Рецензии
Игорь, очень интересна сказка у Вас. Надеюсь твердый и мягкий знаки найдут дорогу домой и смогут помочь остальным буквам. С улыбкой,

Ольга Скоробогатова 2   21.08.2015 09:00     Заявить о нарушении
Здравствкйте, Ольга!
Извините за задержку с ответом - нет свободного времени. К первому сентября , для подарков первоклашкам, готовятся к выходу две моих книжки.
В сентябре освобожусь, и тогда смогу более конкретно ознакомиться с Вашими произведениями.
С уважением:

Игорь Скоробогатый   24.08.2015 21:44   Заявить о нарушении
Не торопитесь, Игорь. Я тоже кручусь, редко захожу к тому, кого хотела бы почитать. Но я надеюсь... С улыбкой,

Ольга Скоробогатова 2   24.08.2015 22:33   Заявить о нарушении