Странные истории

Эта история произошла со мной лет 15 тому назад, но она произвела на меня столь сильное впечатление, что помнится мне до сих пор со всеми подробностями. Мы с сестрой решили разыскать могилу подруги нашей бабушки. Они всю жизнь прожили вместе, были как сестры, но наша бабушка умерла лет на 5 раньше, а так как мама не очень была благосклонна к подруге своей свекрови, то после смерти последней, она практически прекратила общение с ней. А мы тогда были подростками и если и писали ей письма, то редко. На похороны же  старушки так никто и не поехал. И хотя прошло уже немало лет, но совесть нас все же как-то мучила. Желание съездить хотя бы на могилку периодически возникало. И вот, когда появилась уже своя машина, дети наши подросли и времени стало побольше мы решили наконец-то осуществить задуманное и исполнить свой долг перед умершей.

         Ехать до деревни, где доживала свои остатние дни и  мирно почила старушка, было далеко, около 100 км. Но дорога не казалась утомительной, т.к. мы предавались воспоминаниям о когда-то счастливо проведенных здесь днях детства. Все возвращало нас в те далекие времена, хотелось узнать каждый кустик, каждый дом. Была середина мая и красочная природа только улучшала наше настроение и вселяла в душу восторг. Благополучно добравшись до места, мы вышли из машины. Нас встретила как и в детстве беленькая чистая церковь, в которую нас водили наши старушки, аромат черемухи и пенье соловьев. Было столь благостно, тихо и спокойно, что я подумала, наверное, счастье обрести вечный покой именно в таком месте.

     Церковь и прилежащее к ней кладбище обслуживали только две-три Богом забытые деревушки, поэтому могил было не так уж и много, а примерное место захоронения мы знали,  и особо не беспокоились, что быстро найдем нужную нам могилу.
Но, начав поиски, поняли, что  поторопились обнадежиться. Облазив все кладбище вдоль и поперек по нескольку раз, мы уже начали терять надежду. Времени с начала наших поисков прошло более часа, а могила все не находилась. И уже окончательно отчаявшись, я вдруг мысленно обратилась к погребенным. «Ну, вы же всех здесь знаете, ну подскажите же, где могила нашей старушки». И только я произнесла  про себя эту фразу, как через пять шагов мой взгляд  упал на маленькую могилку по всем показателям соответствующую той, которую мы искали. Я помнила из рассказов мамы, когда-то давно, лет 20 назад, посетившей это кладбище, описание  могилы. Подойдя поближе я внимательно пригляделась к выцветшей надписи на железном кресте. Сохранившиеся буквы соответствовали фамилии старушки. В крошечной оградке параллельно располагались два почти детских бугорка, мама говорила, что нашу бабушку похоронили с такой же одинокой старушкой. «Да, вот же она!» - радостно закричала я сестре, окончательно убедившись, что это именно та могилка.

    Я с трудом протиснулась в узкую щель калитки, наполовину загороженной уже полусухой вишней. Мы начали убирать траву, я внутри, сестра снаружи, т.к. вдвоем в этой крошечной ограде было бы не развернуться. Почистив обе могилки, мы еще немного постояли,и с чувством исполненного долга, возвратились к машине.

     Через месяц мы снова посетили эту могилу, пригласив с собой родителей. Мама красила ограду, мы сажали цветы, папа убирал траву. Нам было радостно от того, что родители хоть так, но попросили прощенья у одиноко почившей подруги нашей бабушки.

    Что же касается этого случая с поиском могилы, то спустя много лет я услышала аналогичный рассказ от своей двоюродной тетки. Вот такие странные истории бывают на свете.


Рецензии