Снова дома

      Маша сидела за столом перед открытым Букварём, в котором между разноцветными картинками располагались Буквы.
      Быстро перелистав его страницы, девочка вздохнула с облегчением. Все буквы были на месте.

      Солнце приветливо светило в открытое окно, весело щебетали птицы. Яркие лучи вытеснили лесной полумрак и лесных человечков, отчего сказка съёжилась и спряталась за шкаф.
      Последним спрятался её любимец — гномик Малыш. Умница, он на прощание помахал девочке рукой.

      Вдруг Маша вспомнила, что не договорилась с Гномиками о времени новой встречи.
      Ей захотелось вернуться в сказку, и она даже заглянула за шкаф. Но за ним, конечно же, никого не было. Не было Гномиков и под шкафом.

      — Что случилось, внученька? — спросила бабушка, входя в комнату.— Ты что-то потеряла?

      — Бабуля,— спросила Маша почему-то шёпотом,— можно я приглашу в гости Гномиков?

      — Каких Гномиков, выдумщица ты моя? — рассмеялась Бабушка.— Может, ещё придумаешь позвать колдунов с колдуньями?

      — Нет, Зику я приглашать не стану,— ответила Маша серьёзно.— Она очень вредная.

      — Ну и фантазёрка же ты у меня,— сказала Бабушка.— Не знаю я ни Зики, ни Гномиков.

       В этот день Маша ходила, будто её подменили. На вопросы отвечала невпопад, даже с куклой играть не захотела.
       На второй день лесные приключения стали забываться, а на третий об этих событиях девочка вспоминала с лёгкой грустью. Удастся ли ещё увидеться с Гномиками?

      “Хорошо дедушке,— думала Маша.— Ему никто не запрещает ходить в лес. Не то, что мне. Наверное, он и гномиков видит каждый день, да не признаётся.
      Что-то сегодня он долго не возвращается. Не случилось ли чего?”

      Так оно и вышло. Не зря Маша беспокоилась. Оказывается, кто-то разломал птичьи кормушки.

      Поздно вечером пришёл дедушка из леса. Озабоченный. И сразу стал набивать рюкзак всякими нужными вещами: инструмент положил, провизию, воды фляжку солдатскую набрал. Значит, на целый день в лес уйдёт.

      — А моя кормушечка целая? — спросила девочка.— Та новая, из прутиков сплетённая?

      Дедушка лишь покачал головой.

      Маша чуть не заплакала. Жалко кормушечку. Да и в лес хочется. Вот, если бы...
— Деда, а деда,— с тайной надеждой спросила Маша.— а меня возьмёшь?

     — Я уйду рано,— отвечал дед,— ты ещё спать будешь.

      — А вот и нет,— закричала Маша,— спорим, что я проснусь раньше тебя.

      И начались, как говорила бабушка, упрашивания с уговорами.
Девочка залезла к деду на колени, хотела его поцеловать, но запуталась в густой бороде и, сморщив нос, громко чихнула.

      — Ну и лиса,— засмеялся дед,— ну и подлиза. Куда же от тебя денешься? Ладно... Только, чур, далеко не отходить и на руки не проситься.





       Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/11/04/575


Рецензии