Мэтык Гуменюк. Не соскучишься. Часть 8
* * * * * * * * * * *
Жена звонит дочери по телефону. Заслышав там голос бабушки, внучка
отбирает телефон у мамы и спрашивает:
- Когда ты приедешь к нам в гости?
В свою очередь беру телефон у жены и задаю ответный вопрос:
- А почему ты не приглашаешь меня?
- Никогда!
- Почему? – удивленно:
- Потому, что я вредная.
Весомый аргумент.
* * * * * * * * * * *
Внучке очень нравилось придумывать различные слова, только ей
понятного смысла, характера и диалекта. Но обязательно в рифму.
Садится ко мне на руки и просит спеть песенку про «Черного Кота»,
что я и сделал. А внучка целый час подпевала мне своими, неизвестно откуда
взятыми словами.
Удивительно! Три куплета с припевом – и все в рифму!
* * * * * * * * * * *
Возвращаемся с прогулки. Внучка не желает идти пешком и просится на руки, хотя энергии у нее, хоть отбавляй!
Я ссылаюсь на то, что у меня болит спина, но Даша все равно настаивает на своем.
Мало того, она говорит, что и у нее тоже болит ножка, и так выворачивает ее носком внутрь, что глядя на эту сценку со стороны, каждый готов поверить в то, что малышка не обманывает.
Глядя на Дашу, я не могу удержаться от громкого смеха.
Так с вывернутым внутрь носком внучка прошагала минут 5, пока не поняла, что на руки ее брать я пока не собираюсь. И лишь тогда она выровняла свой носок и, как ни в чем не бывало, спокойно, держась за мою руку, пошла домой.
Когда я дома рассказал дочери эту историю, та ответила, что и при ней внучка тоже однажды проделала такой номер.
Настолько безукоризненно Дашей все было исполнено, что все прохожие
со страданием оглядывались на красивого ребенка с так неестественно
вывернутой ножкой.
И кто бы мог подумать, что это просто розыгрыш милой красавицы,
у которой за спиной на тот час было всего-навсего два с половиной года.
* * * * * * * * * *
Возвращаемся с прогулки. В разговоре я спросил внучку о бабушке Томе, которая в это время находилась в больнице на лечении:
- А почему ты спрашиваешь только о бабушке, а о папе – нет?
- Ну, хорошо, А где папа?
- Папа на работе.
Продолжаю игру:
- А бабушка Тома где?
- В больнице. Я знаю, почему она там?
- Почему?
- Она гуляла по улице и заразилась.
- Ясно. А где бабушка Нина?
- Бабушка Нина дома. Она готовит кушать тете Лесе.
- А дедушка Дима, что делает? (о себе)
Внучка, даже не поворачивая головы в мою сторону, спокойно продолжает:
- Дедушки нет дома. Он вместе со мной.
- А мама?
- Мама дома. Убирает.
Ясновидящая! Все знает.
* * * * * * * * * * *
Играем в школу. Урок математики. Я показываю на рисунке единицу и учу, как правильно ее писать.
Написал несколько штук, Даша – ни одной.
То морковку, то самолетик, только - не единицу.
А далее нарисовала что-то кругленькое и спрашивает у меня:
- Что это такое?
- Картошка!
Отвечаю не раздумывая.
Внучка сразу же включает свою фантазию: дорисовывает между моими единицами еще несколько штук и сразу же называет их по именам:
- Это я. Это мама. Это бабушка Тома, бабушка Нина и папа.
- А где я?
Спрашиваю.
Внучка без промедления рисует большую картошку, к ней – глаза, нос, рот, уши и другие части тела:
- А это дедушка Дима!
Да я и сам догадался.
* * * * * * * * * * *
Даша очень любит смотреть мультфильмы про «Машу и Медведя».
В особенности - «Школу». И мы с внучкой разыгрываем некоторые эпизоды из
этого мультфильма.
Перед началом занятий она выходит в коридор, возвращается и протягивает мне как будто цветы.
Я с серьезным видом принимаю их, ставлю в вазу и разрешаю
своей ученице сесть за школьную парту.
Звонит звонок и начинается урок.
Наши занятия прерывает очередной звонок: перемена.
Перед моим приходом дочь выставила на стол порезанные дольками киви с яблоком, и попросила меня, чтобы я как-то заставил внучку все это съесть.
Делаю небольшое объявление:
- У нас сейчас перемена, и мы должны набраться сил к следующему уроку.
Никаких возражений со стороны внучки.
На следующей перемене делаю то же самое объявление.
Даше настолько понравились такие перемены с порезанными фруктами,
что школьному звонку приходится звонить все чаще.
Через какое-то время задание дочки было исполнено на все сто: фрукты полностью съедены, а вместе с ними закончились и наши уроки.
Ну что это за наука без определенного интереса?
Хотя я твердо уверен, что в тот день для науки было сделано очень многое.
Придет время, и все вспомнится.
Особенно: такие важные и нужные для каждого ученика - перемены.
* * * * * * * * * * *
Жалуется бабушке:
- Мама на меня так кричала!
- Почему?
- Я шла, и зацепила молоко на плите. А оно разлилось.
- Но ты же этого не хотела?
- Нет! Хотела! Оно разлилось по плите и за плиту. Мама очень долго убирала.
Дочь, со стороны:
- Зачем обманываешь бабушку? Я на тебя не кричала: сама
виновата в том, что поставила молоко с краю.
Интересно: где же все-таки больше правды?
* * * * * * * * * * *
Взяла городской телефон в тот момент, когда в звукозаписи
говорилось о сумме оплаты за телефонные разговоры.
Передает услышанное нам:
- Гривна говорила, чтобы мне заплатить гривну.
* * * * * * * * * * *
Берет в руки гитару, легонько проводит пальчиками по струнах:
- Видишь? Я ее щекочу, а она играет.
* * * * * * * * * * *
Звонит Лесе. Та спрашивает:
- Когда в гости приедешь?
- Никогда!
- Почему?
- Там дедушка.
- Так что?
- Выгони его.
- Ну, так же нельзя! А я тебе подарок купила. Что будем делать? Отдавать его или все-таки ждать тебя в гости?
После некоторых раздумий:
- Хорошо. Я приеду и мы вместе выгоним дедушку.
* * * * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №213110400068