Судьба

Как часто мы себя заставляем
Поверить в судьбу без любви.
Ведь знаем же, знаем,
Что от нее не уйти.
В судьбе тщеславие людское
Уходит с погребеньем смутных дней,
Но что-то очень дорогое
Не в силах мы оставить в памяти своей.
Да, так бывает:
Правда, ведь обидно,
Когда любовь еще пылает,
А сердце это отвергает,
И нам становится постыдно.
В досаде наши измышленья,
Чужая боль влечет во тьму,
И мы на око, на мгновенье,
Стремим затмить мирскую суету.
Влечемся к жизни как хотим,
Берем от жизни все.
И вот досада, - мы кричим,
Лишь только б сохранить ее,
Судьбу, в которой есть предел,
Стараемся все чары превозмочь.
А если в этом не успел,
Несемся прочь.
И ищем снова ту судьбу,
В которой счастие пылает,
А на свою судьбу
Корысть поспешно увядает.
Не потому что есть любовь,
А потому что есть судьба.
И снова, снова хлынет вновь
Ее победная мольба.
Она клянет и убивает,
Жестоко сетует на том,
Что в жизни все бывает:
И горе, счастье, и облом.
И в этот миг прощенья просим у судьбы,
Стремясь застыть на пьедестале,
Мы свои горькие мольбы
К судьбе тщеславной простираем.
О, ты, судьба!
Как ты порой жестока,
И оставляя без следа,
Ты нашу жизнь не чтишь высоко.
Я б отдал все тебе, судьба,
Но мне уж нечего отдать,
Но я прошу, молю тебя,
Не смей ты счастье отбирать.
Останься ж ты на век тщеславна,
Забавной будь, молю тебя!
И состраданья мне не надо,
О, ты, жестокая судьба.
Я помню - зло уничтожать,
Я знаю - надо честно жить.
Так дай же счастье, что б опять
Я смог так искренне любить.
Чтоб счастлив был мой век,
Во славу чтоб я жил,
Чтоб был я этот человек,
Чей разум я с рожденья поглотил.
Ну, будь судьба благоразумна,
Прости своих глупцов,
Забавной будь, но не безумна,
И жизнью сетуй без грехов.


Рецензии