У старухи Маури

Данди Бой отправился к семье Киберли вместе с любимым отцом.Ему было жизненно необходимо побывать там,повидаться сначало с Раином,а затем встретиться и переговорить со старушкой Маури.История о загадочном убийстве одноклассника якобы совершонном дедушкой малыша Рональдом требовала раскрытия и всеобщего разглашения.
-Ты уверен ?-Спросил отец у сына.
Нерасторопный грузовой автомобиль скользил колёсами по зимней сверхопасной замороженной дороге,но тут же выравнивался и двигал по накатанной.
-Да папа,я уверен.Я смогу,мне будет это по силам.
Рик верил своему дорогому сыну и приспокойно ехал дальше.



                * * *

В доме старухи Маури таилась всё таже тишина какую встретил Рик по приезду сюда в прошлый раз.Малышу же всё понравилось,а просторы состоящие из мазалинских комнат ему показал встретивший Фростов у своих дверей весёлый Раин.Он был нарядно одет,в разноцветие,и сиял неописуемой живой улыбкой.
При входе :
 -Данди это ты !-Они приобнялись и зашагали внутрь дома.
 А сейчас все в сборе находились в зальной комнате,куда спустя чуток к ним присоеденились родители милого Раина Киберли,и конечно же “вечная”старуха Маури.Убитый вид её пугал,отталкивал.Она еле дышала,еле говорила,но не могла не говорить,старалась это делать,чуть бы из последних сил.
-Я слышала всё Данди…обо всех твоих геройских подвигах…от внучика.От Раина.Ты молодец.Твои родители должны гордиться бы тобой !-Она поклацала вставными зубами.-Уверена,гордятся ! Больше ! Я горжусь тобой !-Глаза её блестели,словно включённые фары грузового автомобиля двигающегося в лунной ночи.-Горда за то,что Рональда ты продолжение,его ты ученик…И как же,гордость !
-Спасибо вам,бабушка Маури.-Сказал довольный Данди.
Вмешался малыша отец.
-Вы правы Маури,мы с Мерелин горды за сына своего.-Рик говорил и одновременно ложечкой мешал в стеклянной кружке отваристого чая сахарную пудру.
Старушенце в ответ махала лишь головкой.К ней подключилась её дочь,а с нею и зять.А Раин мирно за всем этим наблюдал.
-Пожалуй я начну.-Сказала после паузы старуха.
 А время говорить и впрямь пришло,спустя огромные десятилетия.И Маури желала сделать всё,что от неё зависило,то чем могла б помочь внучонку умершего Рональда Фроста.А вернее самому ему,его порочной чести.Обелить её !
-Однажды мне признался твой дедушка в …-Она скривила рожицу.-…в бесконечной любви ко мне.Я помню,чуть не потеряла память,от весомости сих слов,от слов этих,которые ждала услышать от него я не один день,наших незабываемых тогдашних встреч.
 Признательный рассказ всем был по душе,об этом говорили их внимательные лица.А вот старуха продолжала речь,и чуть вдобавок стала дёргаться.
-И я ответила ему взаимностью.Он был неимоверно рад.-Её подбрасывало редкою волною в облока и уносило в настальгическое прошлое.-Глаза всё яростно горели,а вот с лица молоденького Рональда не сходила незабвенная улыбка.-Маури сделала печальное лицо.-Мне очень не хватало её в дни нашей той самой…безалаберной разлуки.-И тут она сказала это.-Он не убивал его…Я это знала…-И вдруг в лице она сменилась,оно приобрело гримасу злости.-И знала до сих пор !
Все в комнате похлопали ресницами а Данди вскорь спросил.
-А есть у вас на это основания ? Так думать ? Пологать ?
-Твой дед и муху б не обидел ! Он не таким был.-Старуха искривила рожицу свою.-А здесь сопартник,одноклассник…Я в это никогда не верила.Но ! Вы другое…-Её указательный пальчик взметнулся вверх,указывая в небеса.-Я Раину всё объяснила.Он знает всё,и тебе сынок покажет.Там есть всё.Там ты узнаешь многое…Узнаешь правду,и расскажешь городу всему о ней.
 Теперь не удержавшись,подал голос папа малыша.
-Прошу вас Маури,скажите нам,о чём вы говорите ?
Скрывать ей было незачем,да и потом все эти годы седая бабка вовсе этого и не таила ни от кого,просто надеялась всё рассказать только своему внучку Раину по возвращению его из беспробудной спячки.Ну а затем то поручить доделать недоделанное.А то есть вспех изобличить десятками лет дремлещую ложь,и оголить реальную правду в городе в котором у неё была любовь.(Рональд !)
-Предсмертная записка,признание.Убитый…днями позднее…Алан Стронг,одноклассник твоего отца,Рик…прислал её мне…и просил хранить…до дня…сегодняшнего.
Старушка рассказала им о записке которую она одним весенним днём “сто лет назад” вложила в стеклянную бутылочку из под молока и закопала в собственном огороде.Маразмом Маури не страдала (слава Богу !) и посему помять не подвела её и она указала им место копа,и Данди с Раином отправились на указанный только что отрезок земли там за домом,где они дружно откопали вещдок и принесли обратно в дом.А здесь записку прочитал им Рик,ему передала её собственноручно скрюченная бабка.По другому,настоящая любовь его отца.В записке написанной рукой Алана Стронга,а в этом небыло сомнений,почерк выдовал его,он был корявым,местные агенты выявили б это ( и выявили ж,позже !),о том что автору этих строк угрожает опасность,и он об этом знает,видет,чувствует.А дальше он называет имена…неких…Бирма Кула,Сторга Митчала и Аридель Мазепы.Те были вроде бы ему знакомыми,нет,они состояли в общем деле с ним,которое ему пришлось прикрыть,а им сиё не нравилось никак.Шли дни,шли ночи,ну а он их ждал.Ведь эта тройка не раз ему грозила мщеньем,за срыв особо важной сделки,за то что он свернул все планы их.А деньги этой банде нужны были ох,как позарез.Ну словом,Алан не оправдал их ожиданий,так писал в письме к Мауре он,а те зверели и зверели,и часто угрожали.Маури признавалась,в том,что Стронг испытывал огромную любовь к ней,но не расчитывал на брак.И знал же почему…Она не чуяла в нём своего.Она так говорила,ведь намбер ван был Рональд Фрост.Нет,с Аланом она встречалась,но недолго.С чего впоследствии они друг другу стали близкими людьми.
-А почему он не сказал полиции об этом ?-Спросил Рик.
-Возможно он надеялся что те отстанут от него.
-А почему он поделился с вами в тот момент,ведь вас лишь связывала дружба ?
-Рик…-Старуха улетеле в прошлое своё.-…он доверял мне.И да,хотел чтоб в случае чего я знала кто повинен …
И вдруг случилось это.
-А почему…МАУРИ…почему…? -Вскипел отец Данди Боя.-…когда тем днём все обвинили моего отца вы не раскрыли истину…?-Он вскочил с дивана,все кто был сейчас в гостиной дикими глазами глядели на него.-Мой отец был обвинён,но вы…вы…могли же поспособствовать тому чтобы…
-Я…
-Вы же могли всем показать саму записку…написанную Аланом,и им же вам отосланную.Вы же могли тогда очистить моего отца…Нет,ни сегодня,а тогда,когда он жил…когда он…
-Он предал Рик меня !!! Он изменил мне…твой отец !
-Как ?-Не верил Рик.
-Он изменил мне с Паблой…ты не знал ? И мы расстались !-Она скривилась вся от боли.От боли внутреннего я.
- Да как же так !-Рик повалился на диван держась за голову,а Данди слушал,только слушал и пока молчал.Да только сердце у него неслось куда глаза глядят.
-Да так! Я не простила ему это.
-Он же любил вас ! Очень вас любил ! Я знаю !-Говорил почти не плача папа малыша.
-Мама,может не надо.-Появился тихий голос мамы Раина,она легонько поглаживала руку Маури.-Это больно слышать всем !-Но та не унималась.
-Да любил,любил пресильно…-Старуха закатила глаза-белки.-И я его таким же образом.
-Ок,но вы…-Рик проронил слезу.-Вы наказали ведь не только Рональда тогда,но всю его семью.
-Я не могла иначе…Мне главное,он получил своё…-Она казалась ангелочком-мстителем.-Ну а я при этом обрела себя !
-Вы поступили грязно !-Вдруг взревел Рик Фрост,и вскочил на ноги.-Мы уходим Данди,собирайся…в путь.
Он зашагал к выходу.Малыш за ним,мигнув правым глазком раскисшему от сей картины Раину.
-Рик постойте…-Прокричали Мэри и Трэд одновременно.Но было поздно тот ушёл.
-Данди…-Крикнула тогда старуха в след уходящему малышу,она хотела кое что сказать,напомнить.Тот обернулся прям у косяка в прохладный холл из нагнетающей недоброе гостинной.
-Да,Маури ?-Он глядел во все глаза на дряхлую,седую бабушку его приятеля,и некогда любовь родимого дедушки.
 -Данди,знай,твой дедушка и вправду тогда сошёл с катушек...-Делилась Маури.-Мы с ним переписывались,непрерывно,и по тому что я читала,я сделала вывод.-Старуха щёлкнула вставными зубами и продолжила.-Он был болен паранойей !-Малыш неожиданно для себя вдруг прослезился,ему всполнилось,как дедушка с таким усердием старался открыть для него новые просторы,впустить его в свою жизнь,и в жизнь сказки.
-А что ещё ?-Он ей не верил,но хотел побольше знать.
-A ещё он в письмах часто писал…”Позови меня с собою в молодость свою…в нём сыщем то мы,что больше не вернуть.Всё то утерянное ранее…Всё то прекрасное,незабываемое,трепетное”...-Сказала со слезами на глазах старуха.
А теперь малыш исчез в дверях !


Рецензии