Почему существует то, что существовать не может?

               

     Мне близка мысль профессора Зипфа о том, что природа идёт по пути наименьшего усилия. Лейбниц сформулировал свой знаменитый философский вопрос: почему мир существует, а нет того, что нет ничего? Я думаю, что мир одновременно существует и не существует – это и есть путь наименьшего усилия в данном случае, то есть, мир можно рассматривать как бытие и ничто одновременно. Понятно, что ничто неделимо, ясно, что бытие тоже неделимо, иного способа бытию сосуществовать с ничем нет. Одинаковая характеристика бытия и ничто – неделимость – открывает бытию возможность быть делимым.
Образец ложной делимости мира – это геометрия Евклида. Это хорошо подтверждается фактом, что в мире нет ничего статического, всё и вся находится в непрестанном движении. Тела не имеют форму и не описывают траектории, которые постулирует геометрия Евклида. Периодическая система
химических элементов Менделеева, возможно, существует, а возможно, нет. Возьмём атомы золота. Если они идентичны, то налицо симметрия, что невозможно, потому что она ложная. Рассмотрим золотое кольцо. Оно состоит из атомов золота. Однако его вид и цвет не говорит о том, что кольцо – это мириады атомов золота. Прикасаясь к кольцу, мы ощущаем твёрдость и однородность, присущую металлу. Не ясно, как микромир граничит с макромиром? Я скажу так, что образование статичных тел из атомов и молекул невозможно в таком виде, как мы их видим и ощущаем, но они существуют. То есть, существует то, что существовать не может. Может быть, разгадка этого феномена заключена в том, что мир – это сочетание бытия с ничем. Эта проблема затрагивалась уже в ХХ веке и рассматривалась серьёзно. Возможно, делимость мира есть способ миру доказывать своё существование. Философии известен вопрос: происходит ли в мире что-то, если никто этого не видит? Без делимости мира жизнь в известной нам форме не могла бы существовать.
     Я писал о том, что процесс познания мира иллюстрирует парадокс Леонардо да Винчи «Яма» - чем больше от неё отнимают (откапывают), тем больше она становится. Словом, наука, познавая неизвестное, расширяет пустоту вокруг человечества. Потрясающе о познании сказал французский поэт Шарль Бодлер:
«Пусть смерть, но лишь бы что-то новое».
                3.11.2013


Рецензии
Лично для меня это парадокс расширяющейся Вселенной - если Вселенная есть всё, то куда (во что) она расширяется?.. Стало быть, всё же есть несуществующее ничто, которое становится бытием...
В свое время древнегреческий философ Парменид был уверен, что есть только бытие, небытия нет. Да и сегодня выясняется, что вакуум не такой уж и пустой.
В общем, думать еще нам и думать, познавать и познавать...
С уважением,

Ал Захаров   04.11.2013 21:36     Заявить о нарушении
Понимаете, уважаемый, вакуум - это Евклидово пространство, из которого всё удалено. Евклидова геометрия неверна, стало быть, вакуума нет.
Что касается философов Древней Греции, то мы им не благодарны за изобретённое ими механистическое мышление.

Пётр Карлов   05.11.2013 12:09   Заявить о нарушении