Единичный контакт

Предисловие

Сейчас уже открыт бозон Хиггса. А 2008-м коллайдер ещё не был запущен. В научных кругах обсуждалась вероятность глобальной катастрофы. Сошлись во мнении, что вероятность превращения Земли в чёрную дыру в результате запуска пренебрежимо мала. Тогда и был написан этот рассказ.

Всё обошлось, как и ожидалось. Но у физиков впереди ещё будут коллайдеры №2, 3, ... Поэтому мне кажется, что рассказ всё равно остаётся актуальным.


Единичный контакт

Сознание то проясняется, то затуманивается. Вижу себя то мальчиком на рисовом поле на краю деревни, то на тренировке в отряде тайкунавтов. Возвращаюсь к реальности … Перед глазами иллюминатор, в нем чёрное небо и яркие звёзды ... Какая ужасная катастрофа! Погибли все мои товарищи. Системы жизнеобеспечения ещё могли поддерживать их существование. Их убило отчаяние и безнадёжность. Русские и американцы с МКС тоже давно не выходят на связь. Снова поплыло перед глазами … Кажется, будто приближается летающая тарелка ... Очнулся в незнакомом помещении. Очередная галлюцинация? Вижу зелёного человека с очень большими глазами. Его взгляд проникает мне в мозг. Он не разжимает губы, но я слышу отчётливую фразу на китайском языке:
- Что у вас произошло?

... Звездолёт большеглазых входил в портал. Для Навигатора это было уже пятое посещение планеты, и он был в ожидании прекрасных мгновений выхода в пространство планеты, когда вдруг открывается великолепная панорама полуострова со снежными вершинами вулканов, зеленью долин и фонтанами гейзеров.

Молодой Лингвист в экспедиции был впервые. Но его вклад в изучение языка обитателей планеты был неоценим. Объём информации, привезённой предыдущими экспедициями, был огромен и разнороден. С одной стороны, последовательности символов, записанных на особых носителях. Аборигены называют их «книгами». С другой стороны, записи звуков и изображений по «радио» и «телевидению». Наконец, записи нервных импульсов мозга небольшого числа аборигенов. Более широкое исследование мозга Совет не разрешил, чтобы вмешательство осталось незамеченным и не повлияло на развитие местной цивилизации.

Многие опытные лингвисты пытались применить методы, которые были успешными при исследовании других планет. Но что-то не сходилось. Молодой Лингвист не успел изучить известные методы. И предложил такое, что раньше никому и в голову не пришло! «Так просто ... как мы не догадались? Молодец!». В награду Лингвиста зачислили в очередную экспедицию. Если хорошо пойдёт, то он станет участником первого контакта!

Расшифровка шла полным ходом. Постепенно сложилась цельная картина. Самоназвание планеты – Земля. Земная цивилизация, без сомнения, была перспективной. Теперь надо оценить степень сложности её внутренних проблем и возможность контакта. За дело взялся Футуролог.

Футуролога мучил главный вопрос существования жизни во Вселенной. Как долго смогут существовать высокоразвитые формы жизни? Уже расшифрована книга его земного коллеги, Айзека Азимова, «Выбор катастроф». Футуролог удивился – до чего автор оптимистичен! Он серьёзно надеется, что человечество имеет шанс просуществовать много миллиардов лет. Сам Футуролог был более пессимистичен. Все известные факты говорили ему – чем более развита разумная жизнь, тем легче она самоуничтожается.

Другую точку зрения Футуролог увидел в книге И.Ефремова «Туманность Андромеды». Втайне от общества и коллег учёный проводит гибельный опыт. Лишь по счастливой случайности катастрофы не происходит. Несмотря на счастливый конец, эта книга предупреждает о хрупкости земной жизни. Наличие такой книги – хороший признак. Земные учёные предупреждены – значит вооружены. И не позволят себе необдуманных опытов. Но чтобы осторожность возобладала, желательны контакты, доложил Футуролог Совету. Можно наметить общение с представителями самых крупных научных центров.

Не сразу Футуролог получил поддержку своего плана. Но постепенно склонил на свою сторону большинство. Правда, осторожные мэтры Совета категорически возражали против широкого общения, но с большими оговорками всё же согласились на единичный контакт.

Совет послал отважную тройку на Землю. И вот наконец добрались. Навигатор радостно улыбнулся и кивнул спутникам: «Сейчас увидим Камчатку!» Что такое? Улыбка растаяла… Нет Камчатки… Неужели ошибка навигации? Быстро проверил. Нет, все верно. Атмосфера есть, а Земли нет. Исчезла. Приборы, измеряющие тяготение, показали, что Земля на месте, но стала малюсенькой чёрной дырой.

Огляделись вокруг. Луна на своей прежней орбите. Так и быть должно. Земная масса, сосредоточенная теперь в ничтожном объёме, осталась прежней, поэтому орбиты спутников почти не изменились. Вращается неисчислимое количество космического мусора, спутники связи, спутники-шпионы… А вот и две космические станции. Подлетели к первой, просканировали. Ни одной живой особи не обнаружили. На второй станции один человек ещё подавал признаки жизни. «Быстро забираем к себе!» - скомандовал Навигатор.

Реанимационные процедуры прошли успешно, и у Лингвиста состоялся, наконец, долгожданный контакт. Увы, обречённый быть единичным.
- Что у вас произошло?
- Физикам удалось запустить большой адронный коллайдер…

Радость возвращения домой омрачалась исчезновением объекта исследований. Из встречающих больше всех был расстроен Физик. Теперь 95 шансов из 100, что Совет заблокирует опыт, который он подготовил в Большом шаровом скоплении. Полжизни насмарку! А не попробовать ли провести опыт втайне?...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.