Признак Византии

        Село почти умерло, а Казанский храм за триста лет совсем не постарел. Этим летом на деньги богатого земляка церковь подновили – выголубили до небесного цвета купола, вызолотили  до солнечного сияния кресты и звезды. Церковь на взорке заиграла, словно вымытая, оживила, расцветила окрестности, и сюда пошли –поехали веруюшие  из ближних и дальних мест.
     Вчера, на праздник иконы Казанской Божьей Матери, приехал с внуком и я. Не то, чтобы нарочно сюда – просто оказалось по пути . Вошли , сняв шапки, постояли недалеко от входа. Дальше не пройти – народу много. Лишь где-то далеко, в ладанном куреве, виделась над людьми митра настоятеля – отца Евгения. Батюшка здешний – мужчина дюжий, телом – русский богатырь. Набожностью – святой. Слава о его деяниях давно переросла границы прихода, благочиния и епархии. Он – и провидец, и врачеватель, и враг беса.  Нынче таких священников мало, а потому тянутся к отцу Евгению все скорбящие. Много раз сподобился общению с настоятелем и я.  Правда, признаюсь, не по делам духовным, а по мирским заботам. И всегда чувствовал я светлое превосходство над собой этого удивительного человека.
   Постояли с внуком, вышли на паперть. У нас впереди была дорога, и мы уехали, напоследок перекрестившись на цветную игрушку Бога.
   Возвращались в город  под вечер. Проезжая по селу,  обгоняли идущих по обочине мужчин и женщин. Это пешие верующие расходились  из храма.
  Уже выскочив на взгорок за знаком, перечеркнувшим название населенного пункта, увидели двух женщин и девочку. Накрапывал дождик, дворники лобового стекла лениво смахивали небесные слёзы. Димка тронул меня за рукав:
  -Давай подвезем.
 Я юзанул к обочине, выбросил заднюю дверь. Женщины неторопливо забрались внутрь, усадив между собой девочку. Старшая спросила:
  -До Казацкого доедем?
 -Ну так..!  А вы-то как рискнули с такую даль пешим ходом?
 Старшая сняла с головы девочки капюшон, распустила молнию куртки:
 -Да вот Надюшу возили к батюшке Евгению. Добрые люди подсказали, что он только и может помочь.
  Я молчу, ничего не спрашиваю. Наверное – что-то с бесовством связано. Тем более – девочка уже спала. В зеркало видно её личико – совершенно белое, словно меловое. Но женщина заговорила сама. Было видно, что её распирает желание поделиться чем-то невероятным:
  - И ведь помог! Да не просто, а посредством настоящего чуда. Мы ведь с Надюшей подошли к батюшке перед службой. Он велел нам ровно в десять часов быть  в отдельный домик, туда, где иногда детей крестят. Ну, мы постояли в церкви, послушали его службу – и пробрались к выходу. Ровно в десять  были в домике. Через пару минут слышим – идёт батюшка. Он осторожно прикрыл за собой дверь, зажёг свечи.  Укрыл голову Надюши большим платом о образом Божьей матери и долго неразборчиво читал молитву. Потому велел, чтоб девочка поспала прямо тут же и ушел в церковь. Надюша заснула глубоко и ровно. Первый раз за много месяцев.
  -Ну, понятно. Внушение, объяснимый медицинский факт. В чем чудо-то?
  И тут заговорила вторая женщина, помоложе. Голос у нее был низкий, шел будто спереди, из под капота. Мой Димка на переднем сидении аж вжался в спинку.
  - Я всю службу простояла в храме. С Надюшей и мамой в домик не уходила. Так вот что случилось: отец Евгений службы не останавливал и из церкви не отлучался. Ни в десять часов, ни во сколько. До самого последнего «Аминь» был он среди верующих .Тому свидетель весь храм.
  Я едва не хватанул мокрой обочины:
 -Так выходит..?!
 Подсказала старшая:
 -Выходит, что батюшка был одновременно в двух местах… Спасибо, мы выйдем у автобусной остановки. Наденька, внучка, проснись, мы приехали…
 


Рецензии
да, говорят, что так бывает. Раньше не верила, а теперь верю. Мы мало знаем о той Реальности где живем. Недавно прочла Гейзенберга, того самого с Принципом Гейзенберга. Он интересные вещи пишет.

Таня Устоева   16.02.2014 12:09     Заявить о нарушении