Раступись пацаны

!
                миниатюра
        Наш небольшой супермаркет, так себе, магазинчик местного значения. Но с обязательной приметой сегодняшнего дня, унижающим достоинства человека,  внутренним надзирателем, чей подозрительный взгляд, неустанно обшаривает Вас. И вовсе не обязательно, это мужчина. Вполне приемлема и женская особь, главное, чтоб старалась.
          По проходу между прилавками, обильно  заставленными продуктами в ярких блестящих упаковках, цветных коробках, съедобных, да и не очень, яства;- на любой вкус. Эх, лет двадцать пять назад такое! Глядь, и хлопотливая перестройка не нужна  была бы.
По  проходу шли трое,  весьма солидных мужчин тридцатилетнего возраста. По-видимому, они были знакомы между собой и случайно встретившись в магазине не спешили расстаться. Так перекрыв проход шеренгой в три человека беседовали. У каждого в руках была металлическая магазинная авоська, наполненная пакетами, приготовленными для дома и  семьи, а у кое- кого и для себя конкретно, поскольку на это указывали горлышки пивных бутылок. Благо, не то, что в отдаленном прошлом, один сорт и то еще, найди такую  усладу. И вдруг их идиллию прервал пронзительный  громкий крик. Оглянувшись, они стремительно бросились потесниться к прилавку, насколько им позволили их достоинства, то бишь дрожжевые животики. При этом каждый из них оглядывался на нарушителя  спокойной  беседы. Через освобожденный проход стремительно, сжав кулачки, согнув руки в локтях, словно скорый паровоз, предупреждая гудком, возглас:  - «Расступись пацаны!!!!» Мимо них промчался мальчуган- четырех пяти  лет.  Верней, мимо них пронеслось следующее поколение детства. Не снижая набранной скорости  он пролетел через кассовый турникет и изумив кассиршу, скрылся за углом зала. Ошарашенные  «Пацаны» отлепились от прилавка, восстановили прежнюю диспозицию и продолжили движение, но теперь, они шли молча.
      Как мне думается, возглас " Пацаны" откинул их на пару десятков лет. И вспомнилось им своё, вот такое детство. А  мне вспомнилось своё. Это было в пятидесятые годы ещё прошлого века. Был я тогда такой же малец, хотя нет, чуток, на пару годиков постарше. Жили мы в огромном бараке, тогда в них жили все строители будущего города и завода. Ну, так вот. Не знаю, не ведаю, кто научил меня, а может сам   пришел к этому умозаключению.  Ребёнок я был весьма общительный, а значит, друзей хоть пруд пруди. Мужчин, которые были женаты, а к тому же имели детей, я всегда называл на «ВЫ». Дядя Сережами, дядя Сашами, помнится, к некоторым обращался даже по имени отчеству. А кто не был женат, для меня были запросто, Сережки, Сашки, даже наличие усов, бороды не являлось для меня их авторитетом. Мой отец, которого я очень любил, не мог убедить меня обращаться к старшим иначе. Логика у меня была железная « А почему у него жены нет?»
Так что не сердитесь ПАЦАНЫ


Рецензии