Снежана

Снежана

(рассказ - сюжет выдуман, всякие совпадения к рассказу никакого отношения не имеют)

А, как некоторым молодым людям ненавистны мы, представители старшего поколения, ещё не выжившие из ума, трезвые, здравомыслящие и знающие, чего ожидать от наших бизнесменов. А, также паразитирующих на их труде всякого рода бездельников, в виде мошенников, шулеров и жуликов. Что не брезгуют прибрать к своим рукам даже пенсии стариков, и с трудом накопленные ими "гробовые".
И как эти называемые "дельцы" приходят в ярость, когда эти старики могут оказать сопротивление и оказываются благоразумными и заранее способны просчитать, что их просто хотят обмануть. А для этого нам стоит лишь походить по торговым точкам и сравнить цены. Такой категории людей принадлежу и я.
Являясь садоводом-огородником, решил сходить на привокзальный рынок, чтобы купить необходимый инструмент. Прошёлся по рядам садовых и скобяных изделий. Остановился у прилавка молодого мужчины с обветренным лицом, какого-то землистого цвета. От которого разило водочным перегаром. Он, видимо страдая от того, что ещё не опохмелился. Горбился и часто потирал рукой лоб. А когда брал что-то в руки, всё у него валилось из них. Были у него воспалены веки и красными глаза. А, главное, натянуты, оказалось до предела нервы.
Стоило мне, подойдя, только сказать, что у него самые высокие цены на садово-скобяные изделия. Как его всего затрясло в лихорадке. Зло вспыхнули глаза, сжались кулаки. И из его рта, как вода из фонтана, обрушился на меня поток мата и яростный крик, из которого я с трудом понял, что, такие как я, даже заработать не дают. И, скажи я ему ещё хотя бы слово, если бы не скопление людей и легкового автомобиля, стоящего неподалеку, с надписью на дверце "Полиция", он бы одним ударом кулака сшиб бы меня с ног и запинал ногами до смерти.
Всё я это прочитал в его глазах и удалился, хотя были готовы сорваться и с моего языка язвительные слова, что, как ни странно, он молодой и здоровый мужик, вместо того чтобы зарабатывать честным трудом, хочет зарабатывать не мне, больном старике, деньги для следующей попойки. Для чего и повысил сверх всякой меры цены. И я, плюнув на своё желание совершить покупку, пошёл с рынка.
Но не прошло и полчаса, как я ушёл с рынка и вне его, на привокзальной площади, за автовокзалом, меня поджидали, оказывается и другие охотники за моей пенсией. Которой и без того, едва хватает на лекарства и на самые дешёвые продукты. За теневой стеной автовокзала расположились они, с раскладным столиком, во главе с белокурой рослой девицей. У самой стены, прислоняясь к ней спиной, стоял и курил средних лет мужчина. Дальше парень сидел на корточках, и стояла женщина лет сорока возле девицы.
Едва увидев меня, она разулыбалась, будто увидела своего старого знакомого:
- Вот решила сыграть в вещевую лотерею, но не могу решиться. У вас такое доброе и честное лицо, и должна рука быть лёгкой. Пожалуйста, вытяните мне счастливый билет.
Он оказался с выигрышем шоколадки.
Девушка сразу предупредила:
- Если не нужна шоколадка, доплатите и возьмите шампанское.
Тут в разговор встрял мужчина, покуривающий у стены:
- Если не будешь доплачивать, я и так возьму шампанское, как раз с похмелья.
Я прикинул в уме, по всему выходило, даже без учёта шоколадки, их шампанское, было в полтора раза дороже, чем в магазине, куда я заходил только что. Как не пьющий человек, чего они не учли, я не впал в ожидаемую ими эйфорию. И понял сразу, что все эти люди одна шайка или семья.
Равнодушно пожал плечами:
- Покупай. И пошёл дальше.
И, увидел, как все четверо мошенников, вместе с вернувшейся из-за угла женщиной, переглянулись. Девушка сердито и разочаровано в один миг всё смахнула в объёмистую сумку. И все четверо перешли на другую сторону автовокзала, прихватив столик.
А, где-то месяца через два-три, домой ко мне заявилась весёлая, улыбчивая девушка, назвалась Снежаной Волковой.
И едва войдя в квартиру, заявила:
- В нашей фирме проходит благотворительная акция. Мы дарим вам вот этот блендер, чтоб вы всем показывали нашу продукцию, рекламировали её и предлагали приобрести у нас.
Я вначале узнал в её руках знакомый уже мне или похожий блендер, а потом и девушку с автовокзала.
Меня она естественно не узнала, поскольку за это время прошло немало людей через её "фильтр", сказал:
- Да нет, ничего мне не нужно, тем более даром. Бесплатный сыр...
- Только в мышеловке! - досказала за меня Снежана и спросила. - Почему вы такой недоверчивый.
- Учителя были хорошие, - ответил я, имея в виду её.
- Нет, вы не правильно все о нас думаете, - заверила она. - Просто мы знаем у вас большой круг знакомых. Есть наверняка и родственники. Вы расскажите им о наших товарах и порекомендуете их у нас приобрести.
- Есть у меня сын в Новосибирске и три внучки, - неожиданно для самого себя разоткровенничался.
- Ну, вот! - просияла Снежана. - Кстати, где он живёт, на какой улице? Я тоже с Новосибирска.
- Не помню, - поняв, что разболтал лишнего, прикусил язык я. Тем не менее, ответил. - Он сам приезжает ко мне на своём "Лексусе".
- Ну, вот, и сыну предложите, - посоветовала Снежана, раскладывая передо мной товар.
В её руках был такой же, как на автовокзале чемоданчик с наборами ножей, ложек и вилок.
Взглянув мне в лицо, она тотчас спросила:
- Нравится?
- Да, - превозмогая себя, чтоб не выдать ей раньше времени того, что я обо всём этом думаю, сказал я, как можно веселей.
И сделал даже вид, что я в восторге.
Расплылась в улыбке и Снежана, как рыба, заглотив с насадкой предназначенный ей крючок.
И обведя рукой разложенные товары, Снежана весело сказала, забрасывая свой крючок:
- Всё это стоит четыреста долларов, но, я вам как пенсионеру, сделаю большую скидку, отдам всё за восемь тысяч.
Я мысленно ахнул:
- Вот стерва! - зная истинную цену предложенного ею товара. Два таких же ножа я купил недавно на рынке по пятьдесят рублей. У неё их в комплекте было пять. Столько же вилок и ложек. Сразу прикинул: "Пять на пятьдесят - двести пятьдесят рублей. Шестьсот рублей в магазине видел, стоит блендер. Около тысячи стоила машинка для стрижки волос".
Заметив, что я остановил взгляд на ней, Снежана тотчас похвалила:
- Хорошая машинка! А главное вам не нужно будет никуда ходить и дома постричься самому.
Я прикинул, как буду стричь сам себя, чуть не рассмеялся, понял, что даже если наголо самому себя стричь, сзади нужно будет просить достричь кого-то. Таким образом, трата на машинку будет бесполезной. А, если сделать причёску, придётся всё равно пойти в парикмахерскую!
- Ну, как, что-нибудь понравилось? - расценив моё молчание за согласие проглотить её "наживку" спросила Снежана.
- Всё понравилось! Но вот беда! Ничего этого мне не нужно. И если б даже решился купить, то за всё это не дал бы и двух тысяч.
В один миг, как и на автовокзале, Снежана сгребла всё в сумку, в том числе и обещанный мне блендер, пулей вылетела из квартиры. Едва я успел закрыть за ней дверь. Где она лицом к лицу столкнулась с соседом и стала обрабатывать его, как и меня, уверяя, что все уже в нашем доме купили у неё товары, в том числе и я.
Позже я спросил соседа:
- Ну, что сосед, что-нибудь купил?
- Да, вот блендер за две тысячи, - сообщил он.
- Всучила всё-таки! - расхохотался я. Но, оказалось, смеялся я напрасно, хотя знал, смеётся тот, кто смеётся последним. И мне всё-таки ещё раз в жизни вскоре было не до смеха.
Спустя где-то пол года. у меня в квартире раздался телефонный звонок. Говорила женщина хрипловатым, каким-то неестественным голосом:
- С вами говорит следователь уголовного розыска, капитан Рослякова. Ваш сын на своём "Лексусе" совершил серьёзную аварию, - сообщила она. - Сейчас сидит у нас в СИЗО и слёзно просит хотя бы за вознаграждение простить его. Но денег с собой нужной суммы, к сожалению, не оказалось. Мы посовещались тут, поскольку авария у него в первый раз и решили пойти навстречу. Но нужно заплатить за причинённый ущерб пострадавшему. Сын ваш уверяет нас, что вы заплатите за него, а он вам потом отдаст.
Тотчас в трубке раздался похожий на сынов голос, он сказал:
- Бать, выручай!
Я тотчас понял, что это не он. Сын меня так никогда не называл. А так же в голосе следователя, я уловил знакомые обороты речи, когда она вновь включилась в разговор:
- Принести нужно в УВД десять тысяч рублей, а лучше я пришлю своего помощника, лейтенанта полиции, он помоложе.
На этом я решил прервать этот спектакль.
И чтобы раз и навсегда с этим покончить, сказал в трубку:
-Слушай, Снежана! Хватит наводить тень на плетень! Да разводить стариков. Лучше найди своё дело и честно зарабатывай!
В ответ раздался такой совершенно не женский мат. Он был на голову выше того, что был у парня на привокзальном рынке, на развале садово-огородными и скобяными изделиями. В заключение, она на исходе всех своих сил, хриплым голосом, самым, слабым ругательством у неё в мой адрес было: "Старый козёл!"
И в телефоне раздались гудки, возвещающие, что хотя я и пожилой человек, но не лох.
Я радовался как ребёнок, что мошенники меня не смогли развести на деньги, хотя очень им это хотелось. Вот так...


Рецензии