Имена

Таня любит мужское имя «Дмитрий» и женское имя «Анастасия» - среди знакомых Дим и Насть всё сплошь хорошие люди, а редкие исключения только подтверждают правило. Тане нравятся «Алёна» и «Данила», «Оля» и «Саша» -  имён, к которым у неё есть повод относиться с особенным теплом, довольно много. Есть имёна, которые Тане не нравятся – к «Галинам» и «Эдуардам» у неё есть вопросы. У нас было в жизни по Вике – и «Виктория» теперь тоже не совсем наш случай: «Победа Победовна!» - смеётся Таня. Но, это исключения – почти все имена хороши. Правда, это относится лишь к полным именам - с сокращёнными именами всё обстоит гораздо сложнее.
- Вот взять, к примеру, имя «Владимир», - рассуждает Таня. - Ведь звучит, да? Серьёзно, благородно, достойно. А сократи ты его – и получится «Вова»! Как можно относиться к человеку с именем «Вова»? Человек с именем «Вова», - «Вовчик!» - практически обречён, его можно только пожалеть. «Пуся! Пуся пришёл!..» Но хуже всего обстоит дело с именем «Ярослав» - это ведь имя, достойное полководца, да ведь? Это армейское знамя и полковой барабан вместе взятые, а не имя – оно как восходящее солнце! А сократи ты его – и что получишь? «Ярик»! Да так даже пуделя стыдно назвать!  «Ярик»! Это же оскорбление, а не имя…
Впрочем, мириться с таким положением дел Таня не намерена – она решила спасти хотя бы одно имя с несчастливой судьбой неуместных сокращений. У нас дома на колонке проигрывателя грампластинок сидит маленький гипсовый ангел, протягивает что-то блестящее в ладошке, улыбается. Его нам Алёна подарила. Таня назвала его «Ярославом». И уж его-то точно никто никогда «Яриком» не назовёт. 


Рецензии