Ризотто

- Тебе нравится? – серьёзно спрашивает Таня, внимательно наблюдая за моей реакцией.
Таня приготовила ризотто. Три недели у нас в морозилке ждал своего часа коктейль из креветок, мидий и кальмаров, - осьминогов там нет, Таня их терпеть не может. И вот суббота, вечер, Таня, чуть подавшись вперёд с небрежностью опытного бегуна на стартовой линии, высыпает замороженных гадов на сковородку, капает немного масла, и начинается действо, от которого невозможно оторвать взгляд. Движения быстрые, но не резкие. Голос звонкий, но не громкий. Запах яркий, но не навязчивый. Шуршание риса и шипение масла, бульканье бульона и шорох перца – всё это превращается во что-то среднее между танцем и музыкой. «То ли чудо – то ли фокус!..» - смеётся Таня, одной рукой помешивая ризотто, а другой - вливая в него белое вино.  И вино тот час же вскипает, и его аромат проникает в каждый уголок нашей маленькой кухни, и даже свет становится чуть теплее. Аромат пряный, густой, острый, – я не понимаю, как за такое время сухой рис может впитать в себя столько запаха! Мягкое снаружи и ощутимо плотное внутри – будто бы над каждым зёрнышком риса трудился отдельный повар. Настоящий взрыв средиземноморского вкуса в каждом зёрнышке. И то там, то тут, из картинно слипшегося набухшего бурого риса выглядывают креветки, мидии и кальмары, - и ни одного, заметьте, осьминога! – мы их не любим. Таня приготовила ризотто.
- Нет, это не я приготовила – это… мы приготовили. Это очень важно. Тебе правда нравится? – серьёзно спрашивает Таня.
- Очень! – отвечаю я, - Спасибо тебе!
- За такое… не говорят «спасибо». Понимаешь?
Я понимаю.


Рецензии