Паук

Устроившись осенним утром на переднем сидении машины, Таня внимательно смотрит в угол салона прямо под лобовым стеклом.   
- У тебя поселился… паук!
Таня не очень любит насекомых, но никогда не причинит им вреда. Даже если в квартиру залетает на свет неосторожная бабочка или комар – она аккуратно сажает гостя в пластиковую баночку, которую всегда держит неподалёку, вытряхивает баночку в окно и тот час же его захлопывает, чтобы неразумное создание не смогло сразу же вернуться обратно. Таня, ухватившись за кончик паутинки, бережно вытягивает насекомое на свет и внимательно рассматривает, стараясь не касаться его пальцами.
- Так отпусти его! – я открываю окно с её стороны – в салон врывается прохладный осенний воздух. Таня прикрывает паучка ладошкой и строго смотрит мне в глаза.
- Ну, куда я его тут выпущу? – Таня кивком головы показывает на пролетающие слева и справа автомобили, - Тут же… дорога!
Будто бы распутывая рыболовную леску, Таня аккуратно перебирает руками. Перед ней на серебряной в лучах утреннего солнца нити раскачивается маленький рассерженный паучок. Я улыбаюсь и останавливаюсь у обочины на ближайшем перекрёстке.
- Всю меня в своей паутине запутал! – серьёзно говорит Таня и открывает дверь.
Водители проезжающих автомобилей удивлённо смотрят, как сосредоточенная молодая женщина в элегантном красном пальто осторожно выходит из машины посреди поля, с высоко поднятой рукой заходит в желтеющую осеннюю траву и внимательно смотрит на что-то маленькое и хрупкое прямо перед собой, прежде чем отпустить его прямо в осеннее утро.


Рецензии