Уродина. Глава 4

  Глава 4
 
   Последняя неделя декабря. Конец года, первого учебного полугодия. Сплошные контрольные по всем предметам. Но моих одноклассников больше заботит предстоящий праздник и вопрос, у кого встречать Новый Год. Меня это никогда не волновало: ни на какие школьные сборища я не ходила, Новый Год не встречала, и праздник был интересен только тем, что мама варила кучу вкусных блюд и я обжиралась на каникулах. В сарае у соседей в складчину откармливали поросёнка, к празднику кололи.  Готовили колбасу, копчёности, сальтисон и другие вкуснятины.

   В этом году мои приоритеты несколько сместились.
   На большой переменке народ обычно разбегался кто куда. Уходили на улицу из душного класса, мальчишки - в спортивный зал, погонять мячик, девочки - группками посплетничать. Я оставалась в классе и читала очередной зарубежный роман. На сей раз это были "Отверженные" Гюго. Девочки не ушли и оживлённо обсуждали предстоящую вечеринку. Я прислушалась. Полинка сообщила, что родители разрешили пригласить друзей к ним домой:
   - У нас полно места, приходите все. А папа купил новые пластинки, будем танцевать.

   Лилька, всегда посещавшая все мероприятия, заявила громко, глядя почему-то в мою сторону:
   - Вот только Саша пусть приходит без Веры. Если собираемся классом, нечего тащить за собой своих подружек. Твой же Олег не придёт?
   Полина, очень красивая черноглазая брюнетка, несколько лет дружила с мальчиком из старшего класса. Все переменки напролёт они торчали под нашей дверью.
   Полинка рассмеялась, показав свои беленькие ровненькие зубки:
   - Нет, конечно, не придёт.
   Сероглазая кудрявая Вета, безнадёжно влюбленная в молодого учителя физики, тяжело вздохнула. Мол, мне бы ваши проблемы.

   Люда из военного городка, закатывая глазки, сообщила, что возвращаются Вьюгины, и Павлик опять будет с нами учиться в третьей четверти. Все знали, что Павлик влюблён в неё безответно чуть ли не с первого класса, а ей нравится Олег, но увы... Из них двоих он выбрал Полину. Возвращению Паши все обрадовались, он был очень хороший компанейский мальчик, умел найти общий язык и с одноклассниками, и с учителями.
   Нелля волновалась, будет ли Эдик. Ведь приходилось сбрасываться по рублю на колбасу, сыр, хлеб, кабачковую икру и сладкую воду. А Эдикина семья жила довольно скромно. Неожиданно для самой себя, я выпалила:
   - Я заплачу за Эдика.
   Девочки дружно развернулись ко мне. Выражение их лиц говорило о том, что впервые в жизни они услышали говорящую парту или классную доску.

   Полинка опомнилась первая:
   - Анастасия! А ты придёшь? Приходи, знаешь, как будет весело.
   Хорошая она девочка, я бы с ней дружила, но у неё есть Олежка, с которым они неразлучны, да и очень странно мы бы смотрелись со стороны: красавица и уродина. Я задумалась, молчала и потянулась почесать свою бородавку. Её не было! Моя бородавка исчезла! Не может быть, она, наверное, с другой стороны... Нет... Это невероятно! Мне потом объяснила мамина подруга, врач, что после того, как я похудела, у меня поменялся гормональный обмен и она просто рассосалась. Я была так поражена, что не слышала, как девочки дружным хором просят меня присоединиться, а Та, Которая Внутри, заявила категорически: "Пойдём!".

   Я возвращалась домой в полном смятении чувств. Как же я пойду? Мне даже нечего одеть. Форма висела, как мешок на огородном пугале, купить новую посредине учебного года было невозможно. Всё та же соседка, тетя Соня, распорола её и ушила, как могла. Да и кто ходит на танцульки в форме? Может попросить Лильку дать что-нибудь надеть? Её папа вхож на местный склад, где всегда покупает дочке новые наряды. Нет,не буду попрошайничать. Значит, не пойду! Та, Которая Внутри, разревелась и отвернулась, не желая со мной разговаривать.
   Дома меня ждал сюрприз. Мама купила отрез на платье!
   - Асенька, посмотри какая ткань красивая, не пойму только что это, не шерсть, не вельвет. Мне приятельница привезла из Киева.
   Мы еще не знали, что это новый материал кримплен, который покорит страну и оденет в ближайшие десять - пятнадцать лет всё женское население. Та, Которая Внутри утёрла слёзки, захлопала в ладоши и заорала: "Ура!"
   Ткань была двусторонняя тёмно-вишнёвая с синими ромбами с одной стороны, и синяя с вишнёвыми - с другой. Я, естественно, выбрала вишнёвую. Ох, и намучилась вначале тётя Соня с незнакомой фактурой, Не зная, что её нельзя гладить горячим утюгом, она прожгла дырку. Но всё кончилось благополучно. У меня было новое платье. Воротничок, поясок и манжеты портниха сделала с изнаночной стороны, также обтянула пуговички.
   - Ну, давай, Настю, (так она меня называла) принимай обновку и смотрись в зеркало. Шоб я так жила, какая ты стала ладная дивчина.
   Я смотрела на себя, не узнавая. Под подбородком, откуда раньше без всяких переходов начиналось толстое тело, сейчас появилась шея, ткань обтягивала не большую грудь, поясок обнаружил талию, подчеркнул бёдра и стройные крепкие ножки.

   Отмечали 30 декабря. Оставаться на ночь нам ещё "предки" не разрешали. Каждая из мам что-то приготовила, стол ломился от изобилия. Пришли все, кроме одной девочки, которая умудрилась заболеть ангиной. Подняли бокалы с газированной водой и выпили за Новый 196. год. Сюрпризом явился Пашка Вьюгин, он приехал раньше, остановился у своего друга Шурика, чтобы вместе с нами встретить праздник.
   Наконец, убрали со стола и Полины родители ушли, пообещав, что вернуться в 23.00.

   Мы перешли в большую комнату, Полина поставила пластинку "А у нас во дворе..." Все толпились кучками, девочки отдельно, мальчики отдельно, никто не решался первым начать. Тогда Полина выключила верхний свет и зажгла настольную лампу. Эдик подошёл и пригласил Неллю, Паша - Люду, Саша - Полину. Остальные тоже нашли себе партнёрш и топтались в обнимку под музыку. Мы с Лилькой стояли в углу, она обиженно сопела, а я наблюдала за всеми с большим удовольствием, мне всё было в новинку. Кто-то поменял пластинку, поставил "У моря, у синего моря..." и ко мне подошёл Паша:
   - Аська! Привет! Я тебя и не узнал сразу, думал новенькая. Ну, ты даёшь, ты что с собой сделала? Пошли танцевать.
   - Танцевать? Так я не умею...
   - А чего тут уметь. Цепляйся мне за шею и балдей.
   Мы вышли в круг. Паша обнял меня двумя руками, крякнул от удовольствия и мы стали покачиваться в такт музыке, изредка переступая ногами. Мальчики повеселели, видно кто-то тайком (подозреваю, что Паша) притащил бутылку вина. Я танцевала с Сашей и ещё с кем-то. Потом Паша предложил крутить бутылочку. Девочки поначалу ойкали и сопротивлялись, но согласились, только если пары будут выходить в другую комнату. Я отказалась категорически. Меня поддержала, хранящая верность своему любимому физику, Вета. Тогда девочки заявили, что если мы не будем, то и они тоже. Не стану же я всем объяснять, что представляю себе, как противно мальчику будет целовать меня длинноносую с металлическими скобками на зубах. Все стали нас уговаривать и пришлось подчиниться большинству и лишь вздыхать с облегчением, когда горлышко бутылки проскальзывало мимо.

   Но вновь бутылочка раскрутилась и нагло уставилась на меня. Паша поднялся и протянул мне руку:
   - Пошли...
   Мы вышли на кухню. Зажав рот, чтобы не чувствовались скобки и высоко задрав голову, чтобы не мешал нос, приготовилась целоваться...
   Когда всё это закончилось, я под предлогом попить воды, схватила пальто, шарф и выскочила на улицу. Хватит с меня поцелуев. За углом дома кто-то курил, вспыхивали огоньки, но на меня не обратили внимания.

   Я шла домой, дыша чистым воздухом и любуясь окружающим меня пейзажем. Две краски: белая и чёрная - белые снег, деревья, крыши домов и чёрное небо - но до чего же красиво!
   Медленно вышагивая, я потихоньку успокаивалась. Поцелуи мне совсем не понравились. Пашка меня всю обслюнявил и ещё от него пахло вином. И, когда я решила, что всё уже закончилось, обнаружила его руки на всех моих выступающих местах. Вот тогда я ушла. И, притаптывая свежевыпавший снег, пыталась осмыслить, что произошло со мной за эти прошедшие полгода. Для чего это всё? Видно мне, как и моим дурам одноклассницам, хотелось нравиться этим слюнявым мальчишкам? Всё это они обсуждают на переменках каждый божий день? Как будто нет в жизни занятий интересней?

   До чего сложна эта взрослая жизнь, а ведь я не дура, начиталась литературы и знала теоретически, что следует за поцелуйчиками и от чего рождаются на свет дети. Совсем взрослые умные и красивые люди стреляются, а женщины бросаются под поезд, пьют яд. Наверное, это всё неспроста. И я, повзрослев и полюбив кого-то, буду терпеть противные поцелуи и всё прочее...
   



Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2013/11/07/1673

05.11.2013


Рецензии
А у девочки есть характер! А это главное!

Светлана Красавцева   28.01.2019 07:57     Заявить о нарушении
Ой, это хотела написать к предыдущей главе! А нечаянно перескочила! Рада, что одноклассники наконец-то приняли девочку в свой коллектив! А про кримплен я тоже помню! Ах, какое у меня было платье из этой ткани! Французское!

Светлана Красавцева   28.01.2019 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.