Школа сказочного маст-ва. День четвёртый

   Дорогие сказочники!

   Вот мы и подошли к выполнению третьего домашнего задания, последнего в первом полугодии текущего учебного года.

   К.И. Чуковский писал, что цель сказочника заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность, эту дивную способность человека сопереживать чужим несчастьям, радоваться радости других, переживать чужую судьбу, как свою.

   "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее - читайте им больше сказок" - Альберт Эйнштейн


   Сказка - мощное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка.

   Написание сказок - благородное и ответственное дело.

   Мудрость и ценность этого жанра в том, что он отражает смысл важнейших общечеловеческих ценностей. Сказка, с точки зрения житейского смысла, может казаться наивной, но с точки зрения жизненного смысла, она таит в себе глубину и неисчерпаемость человеческой мудрости.

   Приступая к написанию сказок для старшего школьного возраста, следует учитывать психологические особенности этой возрастной категории.

   Помыслы школьников старших классов обращены в будущее, они стоят на пороге взрослой жизни. В беседах и спорах старшеклассники затрагивают этические и нравственные проблемы, у них происходит изменение в понятии чувств дружбы и любви.

   Юноши и девушки стремятся найти ответы на вопрос, что такое настоящая дружба, настоящая любовь.

   В этот период жизни изменяются эстетические чувства, развивается способность любить прекрасное в человеке, природе, искусстве, человеческих взаимоотношениях.

   Продолжает формироваться личность, пробуждается самосознание и требовательность к окружающим людям.

   В этом возрасте завершается половое созревание, начинается период физической зрелости.

   Перед старшеклассниками встаёт задача самоопределения, выбора жизненного пути.

   Все эти моменты необходимо учитывать при написании сказок для старших школьников.

   Итак, ТЕМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №3: сказка для старшего школьного возраста, объём работы - до 1000 СЛОВ, срок предоставления работы - до 15 декабря включительно.

   Оценивание и подведение итогов до 30 декабря.

   Сказка, которая получит большее количество баллов, будет напечатана бесплатно в 6 томе сборника "День Сказки".

   К сведению сказочников, во втором полугодии текущего учебного года планируется работа со сказками народов мира, а именно, написание статьи об особенностях определённого народа и его сказок, а также предоставление 1-2 сказок, характерных для данного народа.

   Просьба к авторам, определитесь к 30 декабря, со сказкой какого народа вы хотели бы поработать и сообщите о своём выборе до 30 декабря секретарю ДС.

   ПРИГЛАШАЕМ присоединиться к работе нашей школы сказочников, не участвовавших в домашнем задании №1 и №2!
   УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ СКАЗОЧНИКИ!

Немало знал я в жизни правил,
Что направляли и вели,
Но строил замки, где я правил,
Там в небе радуги цвели.

Народ в тех замках благороден,
Простые правила игры
И только, кто душой свободен,
Допущен в здешние миры.

Я уносился силой мысли
В небес заоблачную высь,
Где замки вольные повисли
И явь со сказкою сплелись.

И между эльфов легкокрылых
Резвился я в сиянье дня
И мыслей не было унылых
В воздушных замках у меня.

Я эльфом-принцем был сначала,
Потом стал эльфом-королем...
Там тихо музыка звучала,
Что в душу, мы бальзамом льем.

Немало лет с тех пор минуло
И туч низвергнулось дождем,
Но нас всегда туда тянуло...
И до сих пор мы чуда ждем,

Что кто-нибудь рукой могучей
Нас снова в замки унесет
И далеко, за черной тучей,
Душа свободу обретет.

Ратибор 50   15.11.2013

 
Построил я замки надежд,
Где был небосвод чист и ясен,
Где не было глупых невежд
И лес за оградой прекрасен

Своей первозданной красой,
С пичугами в кронах зеленых,
Там часто бродил я босой,
Встречая пугливых влюбленных.

Мой мир, где царила весь год
Весна и не знал я тревоги…
Куда убегал от невзгод,
Где строил мосты и дороги.

Там был я любим просто так,
За то, что я есть и влюблялся,
Как самый последний чудак,
И сам над собою смеялся.

Мне были открыты сердца
Без страха, упрека и лести,
Где каждый бы шел до конца
В вопросах отваги и чести...

Разрушены замки надежд,
В развалинах ветер резвится…
Гол лес, без зеленых одежд…
Не знаю я, что ему снится…

Брожу меж безмолвных руин,
Себя обвиняя нещадно,
Пуст мир, я остался один
И будущее безотрадно.

Возможно, что камни я брал,
Не те, или клал неумело,
А, может быть, в чем-то соврал
Себе самому, между делом?

Быть может, нарушил закон
Какой-то, и даже не ведал,
Что был самый главный здесь он,
А я, по незнанию, предал.

А может быть, предан мечте
Я был недостаточно? Или
Пришли сюда люди не те
И, походя, все разгромили?

Так значит, я сам их впустил?
Нелепо, в порыве случайном...
Возможно, что очень грустил
В своем одиночестве тайном...

Но радуга в небе жива –
Мечты и надежды основа.
А жизнь, как и прежде, права...
И замки я выстрою снова!

Это из цикла "Воздушные замки"...

Ратибор 50   15.11.2013


Рецензии
Что писать? Как писать?
Хочу сразу оговориться, что это не руководство к действию. Потому что, НИКТО, НИКОГО, НИЧЕМУ НАУЧИТЬ НЕ МОЖЕТ! Тебе могут ПОМОЧЬ, но УЧИТЬСЯ и ДЕЛАТЬ ты должен САМ. Иначе, это и называется иначе – ПЛАГИАТ.
Что ты возьмешь для себя, и возьмешь ли, решать только тебе. Я могу лишь кое-что подсказать. Это касается и прозы, и стихов, и музыки…
Сначала выбери о чем писать. Тема из лучшего справочника («с потолка») или «высосанная из пальца» годится лишь для младшей группы детского сада. Тема должна быть тебе достаточно хорошо знакомой, чтобы не получилось, что твой герой вытащил из кармана револьвер, а ударил или выстрелил из пистолета или… винтовки. Такое довольно часто встречается у начинающих авторов.
Тема должна тебя волновать, быть близкой «здесь и сейчас», а не «вчера» или «завтра». Это, вкратце, по поводу ЧТО писать.
Теперь поразмыслим КАК писать. Сначала нужно определиться, что ты хочешь сказать, какую главную мысль вложить в свое произведение, чем поделиться. Дальше, нужно решить вопрос, для КОГО это пишется. У каждой аудитории, свой язык, свои идеалы, свой багаж знаний. Глупо писать о конструктивном расчете элементов синхрофазотрона для первоклассников обычной школы. Как бы ты не изощрялся в словесах, угодить всем и быть понятым всеми, не получится. У каждого свои ценности.
Чем отличается изображение на экране, от живого человека? Грубо говоря, тем, что ты не можешь дать ему в морду. Нет обратной связи. Так же и в любом искусстве. Есть исполнители и авторы, которым мы верим. Не потому, что они ведут себя правильно и говорят правильные слова, а потому, что он чем-то похож на нас. Значит, уже свой. А своим мы охотнее верим.
Вот здесь и спрятан еще один камешек с острыми краями. Подводный риф. Если мы начинаем СОЧИНЯТЬ, то это, уже не искусство, а ремесленничество. Мы лишь приводим за руку нашего героя, а вот дальше он уже начинает показывать СВОЙ характер. Если мы за него придумаем какой-то поступок, то читатель или зритель нам не поверит. Не нужно сочинять. Нужно лишь СОЗДАВАТЬ СИТУАЦИЮ и смотреть, что и как в этом случае делают наши герои.
Иначе говоря, живите там, где происходит то, о чем вы пишете. Создавайте ситуации, если ваши герои сами их не создают. И смотрите… смотрите… пишите…
И, еще одно... безграмотно написанное произведение, теряет больше половины своих достоинств. Неважно, на каком языке ты пишешь. Важно другое, насколько ты ценишь этот язык и уважаешь читателя.

Ратибор 50   13.01.2014 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.