Кто ты?

-  Ну, все, все, хватит. Пора.  Помни, что я люблю тебя.
Я поправила ее выбившуюся прядь за ухо и крепко прижала к себе. Наши сердца стучали в унисон, тепло ее тела было моим теплом.
-  Все будет хорошо, родная. Ты справишься.
Она вошла в тамбур. Собираясь стартовать, вагон стал подрагивать, пыхтеть.
Она смотрела на меня из темного, грязного окошка:  маленькая, хрупкая, беззащитная. Пыталась улыбаться. Но как плохо ей это удавалось.
Провожая взглядом набирающий обороты поезд,   думала, как долго еще я смогу оберегать свою такую уже взрослую, но так и не повзрослевшую сестренку. Хватит ли моей жизни?
 Но в одном я была спокойна: о ней есть кому позаботиться и без меня.  Ее Ангелу.

Есть люди, обладающие повышенной чувствительностью, ранимостью. У них нет панциря, нет колючек, нет иммунитета. Они, практически, голые. Грубые слова , жестокие поступки, равнодушие, не только по отношению к ним, - ранят их в самое сердце. Кто-то не выдерживает и погибает. А кого-то спасают слезы.

 Моя девочка была плаксой. С возрастом, на людях, она пыталась сдерживаться, но иногда, все же ,теряла контроль, так как, это было сильней ее.
И однажды, в тяжкую для нее пору жизни ,  Ангел, не выдержав ее страданий, спустился на Землю.

Она собралась ехать на море и предложила мне составить ей компанию.
-  Я познакомлю тебя с одним необыкновенным Человеком – сообщила мне, загадочно улыбаясь.
На вокзале, рядом с ней, стоял юноша, худенький, щуплый, в светлой футболке и в синем спортивном трико, с дырочкой на правом колене. Если бы эта дырочка и трико принадлежали кому-нибудь другому, я бы подумала:  «Фу!»   В данном случае, это вызвало у меня странное чувство умиления и доверия к их обладателю.
И еще – глаза. Взгляд. Чистота, невинность и неподдельный интерес к окружающему.
И улыбка. Зубы не совсем правильной формы, чуть кривоваты, чуть наезжают друг на друга… Но я не могла оторвать от него взгляд. Хотелось смотреть и смотреть на эти глаза, серьезные и улыбчивые одновременно, на улыбку, которая наполняла тихой радостью, на дырочку на правом колене, которая удивительно ему шла.

-  Кто ты? – спросила я.
-  Андрей. – сказал он.
Но меня невозможно было обмануть. Я все уже  поняла, глядя в его ясные, вобравшие все краски неба, глаза.
Он выдумал себе историю ( ведь должна же быть у него история ), что он летчик. (В силу своего юного возраста, ничего оригинальней придумать не мог ). Да и само имя… Ну уж очень напоминает его собственное. Но, ничего, Андрей так Андрей. Надо же тебя как-то называть, не вызывая подозрения.

Добравшись до моря, мы, привыкшие с детства к воде, побежали к знакомому мостику и стали прыгать в манящую пучину, демонстрируя свою ловкость . Он же, никогда не знавший этой стихии и видя внизу наши сияющие мокрые лица, не долго думая, сделал высокий прыжок и, бесстрашно вошел в воду вслед за нами. Втроем мы поплыли к берегу. И тут я обнаружила, что он тонет. Рядом с нами, на расстоянии вытянутой руки. Боже мой! Как же я не догадалась! Он же не умеет плавать! Да и не должен уметь. Он перепутал, думал, что это небо. Ведь он такой юный, неопытный!
Я подставила ему свое плечо, сестра подталкивала сзади, а он , бледный, улыбаясь  нам синими  губами,  говорит:
- Все в порядке. Спасибо. Я уже сам.
И, действительно, последние  несколько метров осилил сам.
Ангелы быстро учатся.

С тех пор они стали жить вместе. Он ходил на работу – летал. Дома всегда что-то мастерил – не
мог сидеть без дела. Много читал и познавал наш человеческий мир. Он не умел много говорить.
 Он вообще был неразговорчив. Он был слушатель. Но, как он это делал! Проникаясь и
сопереживая.
 Когда не спросишь: « Как дела?» - Ответ всегда неизменный: «Отлично!» И никаких
 подробностей. Был, прямо скажем, не очень компанейским, но как приятно было находиться  с
ним рядом. Он подарил ей сына. И вдохнул в него Душу. Она была счастлива с ним. И никогда не
плакала.

Я не знаю, кто там, Наверху, отпустил его на Землю, или, может, он сам, на свой страх и риск, так
надолго отлучился, но, видимо, пришло время возвращаться. И он улетел. Так же, внезапно, как и
появился.
Теперь-то я понимаю, что Ангелам нельзя спускаться. Узнав их однажды, человеку очень трудно
привыкать к таким же людям, как и они. Ведь, люди, какими бы хорошими они ни были, все же, не
ангелы.

Так же, трудно, пришлось и моей девочке. Но она, хотя бы, знает, знаю и я, какими могли бы быть
люди.
 Иногда, вглядываясь в прохожих и улавливая какое-то сходство с моим знакомым Ангелом, мне
так хочется подбежать, заглянуть в глаза и спросить:
-  Кто ты?

Я смотрю вслед  удаляющемуся поезду и верю, что, пусть незримо, но ее Ангел всегда  с ней. Если
 нужно, подскажет, а если страшно – защитит и прикроет своими крыльями.


Рецензии
Галя, спасибо за чистый, светлый, возвышенный рассказ... ПРЕКРАСНО!!!
Успехов Вам и всего самого радостного и искреннего!
С уважением и теплом,

Наталия Прокофьева   29.01.2014 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа. Мне очень приятно, что Вам понравилось.

С наилучшими пожеланиями и признательностью

Галина Пушкаревская   29.01.2014 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.