Неизвестность Бога

Животное стало человеком,когда его ум обрел сознание тайны и неизвестности. Для некоторых людей  неизвестность обрела благородные очертания радости. Ведь познавая неизвестность, можно  было бороться со злом и познавать пользу добра, которое,до поры до времени, неведомо человеческому сознанию. Ведь предупрежден - значит вооружен. Для таких людей неизвестность обрела природу веры в Бога. Этих людей радовала неизвестность как то, что приносит добро. А для тех кто считал, что чем меньше знаешь, тем крепче спишь, неизвестность обрела олицетворение логики дьявола. Ведь трусы могли узнавать только то, что им не нравится и что их пугает.И это связывало их с трудностями коварной борьбы.Вместо того чтобы презирать мерзость и быть выше её. Но их природа была такова,что они плыли по течению обстоятельств и обрамляли своим мышлением культ лукавства. А тот кто мог из новой информации получать благо, исповедовали культ Доброго и Разумного Бога. Так Неизвестность приобрела функции образного отвлеченного не предметного мышления, которое по сей день созидает Величие человека. И если дьявол - это всего лишь обман,каким бы лукавством он не обладал, он олицетворяет то, чего на самом деле не существует.Как бы этот обман не воплощался, он может лишь исказить то, что на самом существует в Боге Разума Мира.

Человек  никогда  не  бывает  ближе  к  Богу,  чем  в  признании  себе,  что  он  чего-то  не  знает,  чтобы  узнать  это.  Иными  словами,  если  человек  хорошо  относится  к  своей  неизвестности,  то  Бог  с  ним,  а  если  боится  и  ненавидит  ее,  то  Бог  для  него  превращается  в  Дьявола.  И  чтобы  этого  избежать,  мир  внешний,  который  дал  себя  в  дар  миру  внутреннему,  должен  в  первую  очередь  радовать  человека  своим  отражением  в  нем,  потому  что  в  первую  очередь  нужно  иметь  себя,  чтобы  иметь  то,  что  тебя  окружает.

Человек  плохо  себя  чувствует  от  незнания,  когда  его  с  самого   детства  карают  за  незнание,  поэтому  у  него  возникает  плохое  отношение  к  Неведомому.  Будто  ты  виноват  в  своем  незнании  и  всегда  будешь  нести  кару  за  это. В  конце  концов,  человек  начинает  сам  себя  наказывать  если  встречается  со  своим  незнанием или непониманием,   вместо  того  чтобы  иметь  смелость  узнать,  если  не  сам,  то  от  других. Этим объяснимо что трусливый человек   начинает  скрывать  свое  незнание  от  других  и  даже  от  самого  себя.

Мир  это  информация.  Страх  можно  победить,  отделяя  то,  что  ты  знаешь  от того  что  ты  не  знаешь,  поверив  в  Бога,  потому  что  неизвестность  всегда  благоприятна  для  человека,  который  открывает  ее  лишь  для  своей  пользы.  Ненависть  же  победить  сложнее,  ведь  ее  нельзя  воспринимать  в  большем  количестве,  чтобы  ты  мог  отделить  то,  что  тебе  нравится  от  того,  что  тебе  не  нравится. И  эта  информация нравственности обширней  информации  знания.  Это  информация  понимания.  Вот  и  выходит,  что  свою совесть  нужно  обдумывать  чаще  и  глубже,  чем  информацию  страха.

Мое  спасение  только  в  Боге,  когда  мои  мысли  соприкасаются   с  неизвестностью,  так  что  неизвестности  становится  больше,  и  она  поглощает  мысли.  Она  свободна  от  зла  и  добра. Она  великодушна,  ведь  она  и  есть  Бог.  Она  добро,  которое  скрыто,  ведь  как  назвать  добро,  в  котором  еще  не  придумано  зла.  Она  это  мечта.  Но  это  только  «отдых»,  который  не  означает,  что  нужно  отказаться  от  уверенных  в  себе  мыслей.

Людей  необходимо  научить  поклониться  неизвестности,  которая  лишает  тщеславия,  создавая  равенство  между  ведомым  и  неведомым  в  точке  их  соприкосновения.  Это  равенство  ответов  и  вопросов  у  каждого  человека  создает  и  равенство  между  людьми.  А  тщеславие  это  всегда  стремление  к  насилию,  оскорбляющему    человека. Тщеславие  вообще  чуждо  человеческой  природе,  которая  всегда  стремится  узнать  себя  в  окружающем  мире.  Человеческие  существа,  которые  собрались  в  группы,  чтобы  спастись  от  агрессивности  окружающей  среды  и  выбрали  себе  вожаков,  чтобы  спастись  от  собственной  агрессивности,  теперь  могут  стать  свободными  и  от  среды  и  от  правителей,  если  не  будет  опасности  от  структур  благополучия  и  друг  от  друга. А  секрет  счастья  заключается  в  том,  чтобы  была  возможность  влиять  на  Мир  природы  и  людей  без  насилия власти.  Насилие  рождается  бессилием,  что - либо  изменить  и  злобой  на  это. Например,  алчность  властолюбцев  легко  можно  заменить  способностью  и  умением  взаимодействия  между  людьми,  которые  будут  помогать  делать  друг  другу  выводы,  не  прибегая  к  насаждаемому  убеждению. Сила убеждения должна жить в объяснениях, а власть не может прибегнуть к правде объяснений, ведь они её уничтожают, оставляя всех на равных. И если каждый человек поклонится своей неизвестности это уничтожит между ними агрессию, а значит и их власть друг над другом. Знать  слишком    много   значит  заблуждаться  что  знаешь,  ибо  Божественная  неизвестность  всегда  ставит  знатока   на  место  незнайки.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

Вот это! сей текст в совокупности мысли - это нечто, это что-то... читал с тихим трепетом упоения, с предвосхИщением потаенных волн мысли, из глубины которых открывается Бесконечность непостижимого океана реальности как Мира, так и человека, как две противоположные реальности, которые соединяются в Боге сокровенном.

Здесь, в Вашем тексте, уникальная обработка (отточенность-отсеченность) обратной перспективы мысли-мудрости веков: здесь и сократовская мудрость, и апостольские вопрошания (ап.Павла) и глубины апофатической мысли.

Сопоставления:
"Знать слишком много значит заблуждаться, что знаешь, ибо Божественная неизвестность всегда ставит знатока на место незнайки" (Андрей З.)

"Знаю, что ничего не знаю" (Сократ).

Здесь почти и формула Николая Кузанского, как:
"Людей необходимо научить поклониться неизвестности, которая лишает тщеславия, создавая равенство между ведомым и неведомым в точке их соприкосновения" (Андрей З.).

Только здесь можно уточнить и заменить, как не "научить поклониться неизвестности", а, например, "людям необходимо научиться приобщению к Божественной неизвестности"...

Особенно интересно вот это движение мысли, как:

"...Человек никогда не бывает ближе к Богу, чем в признании себе, что он чего-то не знает, чтобы узнать это. Иными словами, если человек хорошо относится к своей неизвестности, то Бог с ним, а если боится и ненавидит ее, то Бог для него превращается в Дьявола. И чтобы этого избежать, мир внешний, который дал себя в дар миру внутреннему, должен в первую очередь радовать человека своим отражением в нем, потому что в первую очередь нужно иметь себя, чтобы иметь то, что тебя окружает..." (Андрей З.).

Только вот самое заключение мысли, по-моему, несколько коряво что ли, как: "в первую очередь нужно иметь себя, чтобы иметь то, что тебя окружает...". В таком выражении "попахивает позитивизмом".
Ибо возможно выразить по другому, как "в первую очередь нужно Быть собой, дабы овладеть собой, чтобы научиться Быть в приобщении к тому, что тебя окружает". Как-то так!

Интересна и самая первая мысль, хотя в корне самого выражения она не совсем верно поставлена, по-моему, как:
"Животное стало человеком когда его ум обрел сознание тайны и неизвестности..." (Андрей З.).

Это выражение мысли, может быть, как отсечение от обратного:
"Человек становится животным, когда его душа утрачивает Связь с Богом, или когда его ум утрачивает осознание тайны и неизвестности".

НО... в самом корне выражения самая мысль поставлена неверно, как:
"Животное стало человеком когда его ум обрел сознание тайны и неизвестности...",
ибо животное по своей природной сути не может стать человеком даже тогда, когда ум человека обретает сознание тайны и неизвестности. Почему? Потому что в данном образе мысли отражается нарушение онтологической иерархии ценностей. Животное не может стать человеком потому, что человек есть образ и подобие Божие. Именно потому, что человек есть образ и подобие Божие, в нем есть возможность обретения умственного осознания тайны и неизвестности. У животного таковая возможность отсутствует, несмотря на то, что и животное есть творение Божие.
Самое таинственное в том, что непостижим самый, так скажем, "переход" или "эволюция", когда "животное стало человеком", ибо все-таки животное остается животным, а человек остается человеком, несмотря на то, что и тот и другое есть творение Божие. Очевидно, что творения разные, а в этом и есть тайна Божия.

«Всё есть тайна, друг, во всём тайна Божия»
(Ф.М. Достоевский / из романа «Подросток»).

В целом интересные размышления, и спасибо автору за интересные мысли на тему "Неизвестность Бога!..

С уважением,

Бармин Виктор   24.10.2014 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Пожалуй я не так информационно подкован как Вы. Но моей целью является лишь подарить образ, который подталкивает к поиску того, что существует независимо от нашего мнения. Но мы все-же помогаем друг другу это искать. Жаль только, что смысл изъяснений понятен только тем кто задумывался на такие темы и подтолкнуть к размышлениям того, чьи интересы далеки от идеи очень нелегко. В вашем случае мысль обретает жизнь и я этому очень рад.

Андрей Зацерклянный   27.10.2014 11:28   Заявить о нарушении
"Спасибо. Пожалуй я не так информационно подкован как Вы. Но моей целью является лишь подарить образ, который подталкивает к поиску того, что существует независимо от нашего мнения. Но мы все-же помогаем друг другу это искать. Жаль только, что смысл изъяснений понятен только тем кто задумывался на такие темы и подтолкнуть к размышлениям того, чьи интересы далеки от идеи очень нелегко. В вашем случае мысль обретает жизнь и я этому очень рад".
(Андрей Зацерклянный 27.10.2014).

Андрей, с каждой новой фразой-мыслью Вы меня удивляете в положительном смысле.
Касательно же Вашей первой фразы, как "Пожалуй я не так информационно подкован как Вы...", то хочу заметить, что есть люди, которые в разы превышают меня в информационном колличественном знании или, так скажем, в энциклопедическом кругозоре, поэтому я на самом деле информационно знаю ничтожно мало, ибо сам стремлюсь к совершенно другому, как не к колличественному масшабу знаний, а стремлюсь к качеству свободомыслия и глубокомыслия.

И мне взаимно приятно и очень я рад тому, что увидел в Вас человека мыслящего, как мыслящего интересно, глубоко и свободно. Вот одно из главных качеств, которые я хочу увидеть в человеке мыслящем, а потому и обрадовался, прочитав нечто мне близкое в Вашем тексте, как и увидев Вами подаренный образ мысли.

И удивился я вот таковому Вашему высказыванию, как:
"моей целью является лишь подарить образ, который подталкивает к поиску того, что существует независимо от нашего мнения. Но мы все-же помогаем друг другу это искать...".

Как же мне близки Ваши мысли, как в постановке цели и в поисках достижения её, в совместных поисках.
А подчеркнуть хочу вот это (и сопоставить с мыслями Паскаля):
"...подарить образ, который подталкивает к поиску того, что существует независимо от нашего мнения..." (Андрей Зацерклянный).

"Непостижимое.
Всё, что непостижимо, от этого не перестает существовать. Бесконечное число, бесконечное пространство, равное конечному.
Невероятно, что Бог соединяется с нами...
Человек так же плохо знает Бога, как и самого себя...
...нам самим природа наша неведома, и открыть её нам может один лишь Бог..."
(Блез Паскаль "Мысли").

И еще раз сопоставить образы мысли:
"...подарить образ, который подталкивает к поиску того, что существует независимо от нашего мнения..." (Андрей Зацерклянный).

"Всё, что непостижимо, от этого не перестает существовать..." (Б.Паскаль).

Спасибо Вам и с благодарностью,

Бармин Виктор   27.10.2014 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.