Встреча

 Эренгросс Ада Харитоновна.
 

Я очень живо помню, эту замечательную, необыкновенную женщину, человека совершенно незаурядного,  жившего в нашей прекрасной маленькой Евпатории.

Наша встреча была предопределена. Я перешла работать участковой медсестрой в 1986 году.

Людей живущих  на участке еще знала плохо, Если бы можно повернуть время вспять..…

Потому хочется сказать,   всем - прекрасное рядом, каждая встреча, это просто подарок судьбы….

Ада Харитоновна родилась 23 ноября 1919 года.

 Мы познакомились,   когда ей было уже много лет. Она была больна. Я пришла к ней домой для  выполнения назначения участкового врача.

Дверь была открыта, она лежала на кровати, маленькая, сухонькая женщина. Вероятно испытывая боль, иногда постанывала.

 Быстро вымыв руки, стала готовить ампулы и шприцы.  "  Можно задать вам вопрос",-  раздался тихий голос.

 " Да конечно", - ответила, ожидая вопрос о лекарстве, о болезни…. "-А как вам интерьер моей комнаты?"- с улыбкой спросила больная.

Бегло оглядев комнату, сделала комплимент:  "Замечательно!!! Обои красивые, занавески очень подходят, интерьер прекрасный!

 Ой, а на стене картина , танцующая  Айседора Дункан!"….

-" Вы ее узнали!!!- воскликнула она.- "А почему нет?- удивилась я.- "Значит, вы грамотный человек Мне приятно с вами общаться, я вам доверяю",- категорично заявила Ада Харитоновна. 

Это было начало нашего знакомства. Приходя к ней каждый день, испытывала  большое удовольствие. Общаясь с человеком трепетной души,
 огромного интеллекта, сердечности, мужества, богатого жизненного опыта.
 Не зря Вахтанг Кикабидзе поет :-"Мои года- мое богатство".

Драгоценное золото ее души восхищало…... А искры смешинок играли в глазах. Годы прибавили мудрости и доброты.

Сердечность  - это был эликсир ее долголетия. Молодость ее души воодушевляла.

Как она читала стихи!.......

Знала их огромное количество и читала с упоением.               

Я давно работаю в обслуживании, встречаюсь с разными людьми. Одних помнишь, другие проходят, не затронув души, а третьи навсегда прорастают своим бурлящим оптимизмом.

Ада Харитоновна не была старой!

Это женщина с искрящейся молодой душой, с большим талантом человеколюбия!

Есть такая притча о счастье. Когда человек попросил Бога дать ему счастье. Бог дал ему кусочек глины. Если ты захочешь, ты сделаешь его теплым и мягким, сказал Всевышний человеку. Ты вылепишь из него свое счастье,  А если нет, он так и останется просто твердым куском глины.

Ада Харитоновна умела делать людские души красивыми. Добрая и светлая, она сама делилась своей любовью с другими.
"Прочтите",- дала мне книгу о Вертинском. " Вам должно быть интересно. Вы можете ко мне приходить в любое время. Мне с вами хорошо".

Я заходила к ней изредка, и каждый раз удивлялась………….
 
 Как молода ее душа, как горят жизнью ее глаза. Сколько мужества и терпения в этом чудном человеке.  Сколько вдохновения!!!!

Я искренно благодарю судьбу за встречу.
 
Светлая ей память!!!

Мои воспоминания малюсенькая бусинка…
                Соберем ожерелье вместе!!!!!
               


Рецензии
Здравствуйте, Нэлли!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.01.2014 19:07     Заявить о нарушении