Места груздевые. Медвежий угол

Сын предложил съездить в лес по грибы и проверить, есть ли грузди...
Берем внука Сашу, внука Вовочку и вчетвером едем за км 25-30 от города.

Глеб спрашивает племянника :
 - Дома-то, уборкой занимаешься?
Саша огрызнулся:
 - Мои проблемы..
Вовочка выступил миротворцем.
 - Не ссорьтесь. Не сердитесь.
 
Едем. Сворачиваем в лес.
Нужно съехать по крутому спуску. Когда я подъезжала на своей машине, пыталась съехать...страх берет. Не смогла.

Переехали ручей и вот он грибной лес.Прошли по покосам.
Грузди по покосам еще не появились... заходим в лес. Местные говорили, что здесь полно медведей.
Страшновато.
Приходится оглядываться, посматривать по сторонам.

Глеб  быстро пробежал по кругу и первый нашел подосиновые грузди. Созвал всех и предложил идти недалеко друг от друга. 
Дожди в этом году идут регулярно... трава по пояс.
Мне идти тяжело. Вовочка говорит:
- Баба Люда, давай я тебе дорогу буду прокладывать в траве...
Найду груздь, Вовочка беспокоится:
- Не наклоняйся.. я сам срежу гриб...
Хорошо ребенка воспитали.

Пока сын переезжал большую грязь, мы втроем свернули  в лес,  идем разговариваем. Чувствую, что здесь люди редко бывают, как-то нехоженно. Саша говорит:
 - Сбегаю, посмотрю грибы.
Я с Вовочкой стою на дороге, внук очень быстро вернулся и сообщил, что видел большую  кучу помета , возможно, медвежью. Мы быстро и молча начали выходить из леса. Здесь подъезжает Глеб.
 - Саша, пошли , посмотрим, но только двери машины не закрывайте.
Сидим с Вовочкой, я расстроилась. Как тянутся минуты.
Выходят. Сын не сказал ни слова.
Быстро развернулся и уезжаем.

Посолила грузди... И трех литров нет.
Но за поездку узнала так много о сыне и внуках.

Дня через два звоню знакомому, который эти места грибные мне показал и спрашиваю:
 - Шутка про медведей?
 - Какая шутка, там, куда вы заехали, третий год обитает медведь... правда, ведет себя культурно.
 


Рецензии