Хочу квартиру в Питере глава 4

*** 4 ***
Обратно к метро девушка шла одна – тётя Наташа сослалась на неотложные дела и села на маршрутку неизвестного направления. Катерине было всё равно, было ли это правдой или отговоркой. Из головы не выходила мысль о том, что она, чуть было, не совершила ошибку и не вселилась в квартиру к бабушке-энергетическому вампиру.
«Всё что не делается – всё к лучшему»,  - подытожила Катя и быстрым шагом отправилась к метро.
Через час она была уже у своей подруги Ани, где вместе с её родителями поужинала и попила вкусного фруктового чая, который насушила Анина мама этим летом.
Аня и Катя были знакомы чуть больше года, но девушкам казалось, что они знакомы минимум с яслей. Совершенно разные внешне – брюнетка Катя и блондинка Аня – девушки были очень схожи по темпераменту – непоседливые, веселые, с чувством тончайшего юмора (иногда понятного исключительно только им).
Подруги познакомились в Германии, обе были Au pair, работали в семьях, которые очень хорошо общались между собой, так и подружились. Когда встречались в выходные дни – не могли наговориться и  насмеяться. Вместе объездили пол Европы, вместе ходили в бассейн, вместе отдыхали в клубах и барах. Тогда жизнь у них била ключом, казалось, что это беззаботное время никогда не кончится. Но год пролетел незаметно. Девушки не стали искать  возможностей остаться в благоустроенной Германии и, почему-то даже не сговариваясь, пришли к выводу, что возвращаются на Родину  - Аня к родителям в Санкт-Петербург, Катя с ней же покорять Питер.
Перед тем как поехать в Северную столицу, Катерина пыталась вспомнить свой самый счастливый день, проведенный в Германии. И на её удивление – это был самый последний перед отъездом. Да, конечно, было миллион счастливых моментов до – поездки, веселые вечеринки, дни рождения в гостевой семье, собственный день рождения с поездкой в Париж, но сильнее всего запомнился именно последний вечер. Тогда Катерина поняла, что в жизни возможны чудеса, что иногда одна, казалось бы, мелочь способна кардинально изменить жизнь и восприятие жизни, познакомить с удивительными людьми, подарить друзей и надежду.
Катя с Аней провели свою последнюю ночь в Германии, сидя на крыше дома, и, просмотрев  всю ночь на звёздное небо. Они почти  не разговаривали, но понимали, что думают об одном и том же. Думают о том, чтобы чудеса продолжались в их жизни, чтобы чувство окрылённости и эйфории не проходило, чтобы всё, что загадано обязательно исполнилось, чтобы снова вернуться в Германию  и навсегда остаться молодыми душой.
Их как будто зажгла эта страна, разбудила неистовую силу естественного желания быть счастливыми. Ведь многим нашим соотечественникам знакомо чувство невероятной свободы и уверенности заграницей. Чувство собственного достоинства и ощущения своей уникальности.
Катерина приехала в Питер, всё ещё ощущая свой прежний настрой, поэтому сейчас не могло быть и речи о том, чтобы заточить себя молодую в квартире увядающей бабушки, хотя та могла оказаться ещё той революционеркой. Но лучшие её годы, без всякого сомнения, уже были позади.
Родители Ани, конечно, поинтересовались о ближайших планах Кати, но прямо сказали, что она может оставаться у них столько, сколько захочет. Ей было приятно и одновременно неудобно. Хотелось проявить себя, доказать самой себе, что она что-то может в этой жизни…сама.
Когда животы девушек уже заболели от шуток Аниного отца, и то и дело побулькивал выпитый чай, подруги, наконец, пошли в Анину комнату. Составление резюме и поиски работы в интернете – всё это было отложено до завтра – сегодня по плану оставались только приятные воспоминания недавних приключений в Европе, просмотр фотографий и мечты-мечты…
- Аня, так хочется найти работу по душе, - Катерина мечтательно вздохнула, - ну, и зарплата, конечно, стоит не на последнем месте. Ты сама работу через интернет искала?
- Да нет, приехала из Германии, и маме кто-то предложил из знакомых. Сходила на собеседование, ничего так вроде. Спокойно, платят, пока поработаю. Тем более я больше с бумагами, чем с людьми общаюсь, они, знаешь надежнее, - Аня улыбнулась.
- Люди тоже разные бывают – это факт. Только я бы от бумаг сразу в депрессию впала – это скучно, мне кажется.
Катерина посмотрела на подругу, но та была непоколебима:
- Скучно, это когда в метро проехал, а тебе никто ногу не отдавил, а у нас на работе и с бумагами весело!
- Ладно, оставлю в покое тебя и твои бумаги, спать пора ложиться. Тебе, между прочим, к своим любимым бумагам завтра с утра бежать, а я хочу выспаться… Мало ли что! Может быть, я сама уже завтра побегу на собеседование!
- Ага, и сразу начальником позовут работать! Ты не на что меньшее не соглашайся! - Аня захихикала и бросила в подругу подушкой.
- Конечно, а как иначе?! Мне же ещё надо жилплощадь покупать, жизнь устраивать, мне нельзя продешевиться!
В эту ночь Катерине снились странные сны. Сначала она скакала на красивом белом коне вдоль берега круглого розового моря, потом внезапно налетел ураган, и она очутилась в бумажном замке, где повсюду ходили бумажные люди и постоянно повторяли фразу  «Спаси дерево съешь бобра!» Кажется, там был и грустный бобер, но вдруг всё растворилось, и Катерина провалилась в спокойный ровный сон без сновидений.


Рецензии