Клиника Биотерапия

                Медицинским работникам посвящается

 Попал в эту клинику я целенаправленно. Мне была показана операция с применением современных методов лазерной хирургии. Операция хоть и неприятная по течению самого процесса (местная анестезия), но никак не относится к разряду архисложных и опасных для жизни оперируемого. Поэтому не вижу смысла заострять на этом внимание.

 В общей сложности я провел в стационаре двое суток и за это время успел побывать в 2-х палатах (в 1-ой – до операции, во 2-ой – после реанимационного отделения) и, соответственно, на операционном столе и в реанимационном отделении после операции. За свою не слишком короткую жизнь я обозрел множество медицинских учреждений, в том числе и больниц: от самых захудалых районных до новых, хорошо отстроенных и обустроенных городских, областных, причем, как платных, так и «бесплатных». И могу с уверенностью сказать, что по всем параметрам «Биотерапия» выигрывает у всех. Если по каким-то и проигрывает, то это явно мелочи, которые я не успел заметить ввиду их малозначительности, а не малого времени пребывания.

 Как Вы уже поняли, клиника очень хорошо оборудована и укомплектована высококлассными специалистами. Стоимость услуг и пребывания в палате вполне демократична. Про операционную могу сказать только то, что она «ну ооочень просторная»! В реанимации светло, уютно и даже как-то умиротворяюще, что-ли. Я никак не мог взять в толк: зачем я здесь нахожусь; вроде бы, чувствую себя неплохо, но мне объяснили, что так положено. Надо – так надо. Смирился. Надо же и в реанимации хоть раз в жизни полежать…

 Везде чистота – просто идеальная! Палаты, в которых мне довелось провести немного не самого приятного времени своей жизни, и вовсе великолепны: 2-х местные, с холодильником и телевизором с кабельными (или спутниковыми – не уточнял) каналами, со своим санузлом с душевой кабиной. А как там кормят – это же песня! Почти, как жена дома. А самое главное – это люди, там работающие. Основное направление клиники – лечение онкологических больных, причем, именно здесь готовы помочь уже отчаявшимся людям, которым в других, более известных, профильных центрах только развели руками, невзирая на то, что люди в такой ситуации готовы платить любые деньги, продав последнюю рубаху, в буквальном смысле!

 Я это не в рекламном буклете вычитал, а вынес из многочасового общения с двумя пациентами с онкологическими заболеваниями и их родственниками. Один был из Новосибирска, другой из Красноярского края, причем последнему отказала в приглашении на лечение, ознакомившись с историей болезни, какая-то известная (к сожалению, или к счастью, забыл ее название) клиника из Москвы! А эта небольшая из Бердска согласилась попытаться помочь! И люди были так счастливы, что хоть кто-то готов им подарить, может и призрачный, но шанс на продолжение жизни. Это невозможно описать словами – надо видеть их глаза!

 И весь медперсонал, сестрички – милые добрые отзывчивые женщины и девчонки – мне показались какими-то особенными, нереально красивыми и внешне, и, главное, внутренне. Наверное, по-другому здесь быть не может, другие здесь просто не задержатся, не приживутся что ли. Ведь, как я понял, здесь главное не умение ставить уколы и капельницы, убирать палаты, готовить еду, а главное – это быть по-настоящему Человеком, способным сострадать и сопереживать. И я уверен, что пока есть такие люди у нас есть будущее, а спасет мир не столько Красота, сколько Любовь и Сострадание к ближнему.

 Я вдруг почувствовал какую-то никчемность своей хвори по сравнению с горем этих людей. Мне стало неловко за то, что я здесь, практически здоровый, разлегся и занимаю место, которое, возможно, жизненно важно еще для одного безнадежно больного других мест отказника, которого здесь могут попытаться спасти, а я ничем не могу в этом помочь…

 На следующий день, с трудом преодолевая наледь на скользких ступенях и небольшие сугробы, я направлялся к ожидавшей меня машине такси, водитель которой почему-то не счел нужным или возможным подъехать ближе к ступеням стационара. «Ничего, не барин, смогу и сам дойти», - подумал я, и почему-то с грустью оглянулся назад, где работали совершенно другие Люди - волшебники в белых халатах. И теперь они смогут принять еще одного пациента, и, может быть, спасти ему жизнь и, возможно, я к этому теперь буду хоть чуточку причастен.


Рецензии
Хорошо написано. Мир спасёт Любовь к ближнему, потому что это Любовь Творца.

Мила Садко   21.04.2017 20:31     Заявить о нарушении
А меня Бог исцелил: http://www.stihi.ru/2012/10/17/7677.

Мила Садко   21.04.2017 20:32   Заявить о нарушении
Ой, простите, вот это: http://www.proza.ru/avtor/lussi1957.

Мила Садко   21.04.2017 20:34   Заявить о нарушении
Мила, благодарю Вас за понимание! Вы все верно написали, именно так и есть!
К Вам обязательно загляну, чуть позже.

Серёгин Сергей   22.04.2017 17:27   Заявить о нарушении
Мила, Вы дали ссылку на свою авторскую страницу, а не на само произведение). Но я так понял, что речь шла о самом верхнем рассказе, верно? Открыл, пока не прочел - отвлекли(((. Но прочту и отпишусь, обещаю!

Серёгин Сергей   22.04.2017 17:45   Заявить о нарушении
Сергей, простите! Это я спать тогда хотела. Вот и опять ночь уже. http://www.proza.ru/2017/04/14/899 - да, этот рассказ.

Мила Садко   22.04.2017 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.