Значение лексикологии в истории

“Внеочередной XXI съезд КПСС (начало 1959 года) отметил, что в СССР” полностью и окончательно победил социализм”. Наша страна теперь вступила в период развертывания строительства коммунизма. Съезд утвердил семилетний план развития народного хозяйства Советского Союза на 1959-1965 годы Основной задачей этого плана было заложить “основы материально-технической базы коммунизма в нашей странe.”
 Год 1980:
“Развитой социализм” (экономическая основа) — совокупность производственных отношений социализма на этапе его зрелости. После окончания переходного периода от капитализма к социализму общество в своем движении к коммунизму проходит два этапа: социализм, построенный в основном, и зрелый, или развитой, социализм.
Общество развитого социализма в СССР ныне представляет собой высшее достижение социального прогресса. Его основные черты закреплены в новой Конституции СССР. На этом этапе социализм развивается на собственной основе. Экономика развитого социализма опирается на высокоразвитые производительные силы. Уже в результате социалистической реконструкции народного хозяйства технический уровень производственных фондов, прежде всего вновь созданных предприятий и отраслей, в СССР достиг уровня развитых капиталистических стран; в последующий период на ряде направлений технического прогресса создается принципиально новая техника. Одновременно стал складываться мощный научный потенциал, резко возросла роль науки в развитии общества.”

Год 2013:
Замдиректора Института российской истории РАН Сергей Журавлев заявил, что понятие "Великая Октябрьская социалистическая революция" было убрано из новой концепции истории — его заменила "Великая российская революция", которая включает в себя три этапа: февральский, октябрьский и гражданскую войну. По словам Журавлева, такое решение было принято в результате некоего загадочного "общественного консенсуса".



Депутаты Госдумы переименовали День снятия блокады

Депутаты нижней палаты российского парламента сегодня утвердили документ.
Теперь вместо
"27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год )"
дата будет носить название
"27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944

Не, уже было. Было, было. Лексикой пытались прикрыть драные прорехи современности...
 А где свет  в туннеле?


Рецензии
Блокада ЛЕНИНГРАДА.
О ней написано много.Одна из книг "Блокадная книга".

История книги

«Блокадная книга» (1977—1981) - документальная хроника блокады написана в соавторстве Даниилом Граниным с Алесем Адамовичем. На издание этой книги в Ленинграде был наложен запрет. Впервые часть её была напечатана с купюрами в 1977 году в журнале «Новый мир», в Ленинграде книга вышла только в 1984 году после смены партийного руководства города и переезда Г.Романова в Москву.

«Плохо отношусь к Д. Гранину, точнее к тому, что он говорит и пишет о блокаде. Это всё неправильно, необъективно. Что бы он ни говорил, его мысли склоняются к тому, что „город надо было сдать“, а это вообще неправильная постановка вопроса. Если бы мы его сдали, от него бы ничего не осталось, жертвы были бы страшнее блокадных… Руководители страны, включая Жданова, делали всё, чтобы спасти Ленинград» (Григорий Романов).

Бумаги Ольги Берггольц даже после смерти хранили в секретных архивах.

«Читаем блокадную книгу» — документальный фильм режиссёра Александра Сокурова.

Александр Сокуров, рассказывая о создании фильма, признавался, что некоторые особенно страшные и жестокие кадры он не мог снимать.

Сюжет:

Несколько десятков петербуржцев разных профессий и возрастов перед камерой в телестудии читают «Блокадную книгу» Даниила Гранина и Алеся Адамовича: каждый по одному-двум отрывкам. В числе читающих и известные лица, например Олег Басилашвили и Лариса Малеванная. Читающие почти не вкладывают своих эмоций в прочтение, так как отрывки сами по себе содержат то, что трогает зрителя. Постепенно напряжение и тяжесть от слышимого и представляемого нарастает и близится к финалу — освобождению города от блокады огромной ценой.
Картина заканчивается зимней Дворцовой площадью современного Санкт-Петербурга, на которой происходит светотехническое шоу «Венок памяти» авторства самого Сокурова: огромные лучи, похожие на световые столбы противовоздушной обороны, работавшие здесь же во времена блокады, взмывают в чёрное зимнее небо Петербурга. В этот момент, после долгого звучания симфонии, вступает голос самого Александра Сокурова, подводящего свою черту: «История никуда не уходит, она рядом».

В фильме участвуют

Александр Сокуров, кинорежиссёр, народный артист России
Майя Клименко, житель блокадного Ленинграда
Любовь Михайлова, инженер по гражданскому строительству
Юлия Минутина, координатор движения «Живой город»
Сергей Барковский, актёр, заслуженный артист России
Надежда Гусарова, журналист
Иван Краско, актёр, народный артист России
Михаил Черняк, актёр, режиссёр
Сергей Скороходов, певец, солист Мариинского театра
Евдокия Тимофеева, ст. научный сотрудник Музея политической истории России
Артем Суслов, поэт
Елена Штопфен, поэтесса
Виктор Костецкий, актёр, народный артист России
Михаил Захаров, курсант Военной Академии тыла и транспорта
Римма Жеглова, житель блокадного Ленинграда
Ольга Антонова, актриса, народная артистка России
Александр Сенин, ведущий FM TV
Михаил Морозов, актёр, заслуженный артист России
Леонид Мозговой, актёр, заслуженный артист России
Андрей Кузьмин, активист движения «Живой город»
Александр Глущенко, менеджер
Михаил Микишатьев, архитектор
Владимир Кудрин, яхтенный капитан
Татьяна Орлова, педагог
Владимир Рецептер, актёр, режиссёр, педагог, народный артист России
Лариса Малеванная, актриса, народная артистка России
Анастасия Цылина, ученица 11 класса 27 школы
Сергей Лосев, актёр, заслуженный артист России
Наташа Серова, ученица 11 класса
Лев Неймышев, первоклассник 56 гимназии
Валерий Кухарешин, актёр, народный артист России
Алексей Викульев, суворовец, 2 курс, 4 рота
Александр Потапов, курсант Военной Академии тыла и транспорта
Михаил Словачевский, музыкант, виолончелист, заслуженный артист России
Борис Мошковский, суворовец, 2 курс, 4 рота
Татьяна Мошкова, студентка Университета кино и телевидения
Марина Мошкова, студентка Университета кино и телевидения
Кирилл Авдеев, старший лейтенант
Альберт Саральп, владелец галереи современного искусства
Вадим Андрейченко, подполковник ВС, зам. начальника по воспитательной работе ГУ МЧС РФ
Евгений Анищенко, суворовец, 2 курс, 4 рота
Александр Потапов, курсант Военной академии тыла и транспорта
Наталья Боровкова, актриса
Елена Соболева, актриса
Анна Михайлова, студентка философского факультета СПбГУ
Владимир Рецептер, актёр, режиссёр, педагог, народный артист России
Сергей Скороходов, певец, солист Мариинского театра
Мария Симонова, житель блокадного Ленинграда, член общества «Мемориал»
Борис Аверин, доктор филологических наук, профессор СПбГУ
Владимир Словачевский, музыкант, виолончелист, заслуженный артист России
Игорь Мосин, журналист
Лилиан Наврозашвили, актриса
Руслан Котенко, режиссёр
Родион Приходько, актёр
Григорий Горбунов, полковник ВС, начальник пресс-центра МЧС по СЗФО
Михаил Захаров, курсант Военной Академии тыла и транспорта
Александр Потапов, курсант Военной Академии тыла и транспорта
Владимир Словачевский, музыкант, виолончелист, заслуженный артист России
Юрий Симонов, житель блокадного Ленинграда, член общества «Мемориал»
Ксения Скачкова, продавец
Алексей Янковский, кинорежиссёр
Ксения Ширина, фотограф
Олеся Сурикова, семиклассница
Алексей Неймышев, топ-менеджер
Олег Басилашвили, актёр, народный артист России
Михаил Гапонов, диджей
Валерий Кухарешин, актёр, народный артист России
Петр Семак, актёр, народный артист России

Съёмочная группа

Сценаристы: Алесь Адамович, Даниил Гранин
Режиссёр-постановщик: Александр Сокуров
Оператор-постановщик: Александр Тарин
Художник: Юлия Супрун

Дополнительные факты

9 сентября 2009 г. фильм был показан на Венецианском кинофестивале.
В фильме использована музыка из произведений: П. Чайковского, М. Глинки, Ф. Листа, Д. Шостаковича, С. Рахманинова, Х. Зиммера, Р. Глиэра.

Значит, хотят уберечь молодых от знания, от мук и страданий жителей блокадного Ленинграда? Там происходили жуткие истории.Из умерших людей вырезали куски,чтоб поедать их. Это передать нельзя. Но блокада была.

Однажды Натан Эйдельман готовился к лекции о Пушкине в литературном пушкинском музее. Зиновий Паперный, провожая его до сцены напутствовал : "Тоник, ты не расстраивай зрителей, не говори, что Пушкин погиб."

Майя Уздина   25.05.2016 16:38     Заявить о нарушении
"Блокадную книгу" я часто приносил в школу. Не только сам читал ученикам, но и ученики - латыши, читали по очереди воспоминания блокадников. Было это уже в перестроечные и "постперестроечные" времена, уже в независимой Латвии. И никогда не сталкивался ни со стороны учеников, ни со стороны учителей, ни со стороны жителей нашего маленького городка с каким-либо проявлением "антируссизма". А "Блокадная книга" эмоционально очень и очень впечатлила моих учеников. В нашем маленьком городке есть братское кладбище, во время освобождения Гулбене погибли несколько сот бойцов. На протяжение многих лет кладбище ухожено, 9 мая каждый гог проходит митинг с участием городских властей.
К чему это я? Да к тому, что, когда "власть" озабочена "вопросами языкознания" и лексическими поисками, это становится явным симптомом...
На мой взгляд - "День снятия блокады" - кратко, лаконично, а, главное - ЁМКО. Как выстрел орудийного салюта.
Спасибо Вам за отзыв. В нём - Ваше неравнодушие и искренность. Благодарен Вам! С уважением, Яков.

Яков Каунатор   05.11.2013 19:48   Заявить о нарушении
Признаюсь к своему стыду, не знал об операции "Искра". Был воспитан в твёрдом убеждении, что 27 января 1944 года и есть дата снятия блокады. А игры в лексикологию... Имеет ли такое принципиальное значение в данном случае "снятие блокады" и "полное освобождение Ленинграда от блокады"? Во имя восстановления исторической истины? Нет же, конечно. Это называется "напустить туману". Типа, "восстановим истину по вопросу не принципиальному, чтобы не начали восстанавливать истину по вопросам существенным и архиважным"

Яков Каунатор   25.05.2016 06:34   Заявить о нарушении