Между Сциллой и Харибдой 2. Глава пятая

                Глава пятая
       - Значит, так, уважаемый Шмаэль. – великий Герцог Асмадей  довольно потирал руки. – Все складывается, как нельзя лучше. -
       - Простите, Ваше Высочество. – Опасливо перебил Герцога Шмаэль. – Но что мне с барышней делать?
       - А, что с ней делать? Ничего не делать. Отправь ее назад, и пусть ждет своего часа. Да, - уточнил Герцог, - не забудь, пожалуйста, стереть в ее памяти сегодняшние события. А впрочем, я сам. Там надо выборочно, выборочно. Чтобы кое-что у нее в голове все-таки осталось, смутненько так, но, все-таки осталось. Когда придет время, она все должна вспомнить. Осознанно все должно быть. Осознанно. Но, какая удача! – Герцог все никак не мог успокоиться. – Какая удача.-

       - Простите, Ваше Высочество, а в чем удача-то? -  Не удержался от вопроса Шмаэль.
       - Ну, что уж ты, уважаемый. – Укоризненно глянул на него Великий Герцог. – Ведь так все просто. Мог бы и сам догадаться. Вроде не дурак. Голова хоть и одна, а все-таки варить иногда должна. У меня вон баранья, и та давно сообразила, что, к чему. А тебе-то уж стыдно, Голуба моя, стыдно. – Великий Герцог, шутя потрепал Шмаэля за ухо. – Ну, да слушай. Из колена она Вениаминова, или к Исайе ни имеет, ни какого отношения – роли не играет. Главное, как я уже говорил, опровергнуть этого никто не сможет. Вопрос тут чисто политический. Как же. Потомка Пророка, или нет, не потомка.
       - Наверное, правильно потомака. – Вмешалась баранья голова.
       - Да и не потомака вовсе. – Промычала бычья.

       - Да, погодите вы, знатоки русской словесности. - Великий Герцог похоже окончательно заблудился в трех березах. -  Сам соображу. Ну, в общем, потомок женского рода. Так верно будет. – Нашелся он. - И так, потомок женского рода Пророка, побывавшего у самого престола всевышнего на седьмом небе, и вдруг такой конфуз. Во-первых – шлюха, а во-вторых,  рожает Мессию от Нижнего Мира. Все, как предначертано и даже больше. Скандал. А тут еще и муж ее, вроде как от колена самого Ионы из Гафхефера, сына Амафии. Сию версию тоже опровергнуть сложно. Иона уже пытался однажды бежать от Господа. Теперь вот потомок его, вот тут «потомок» будет к месту,  связался с блудницей.  Одно, к одному. Как там говорят на Земле: «Яблонька от яблочка … или …? Ну да не важно. – Великий Герцог сделал рукой в воздухе хватательное движение. – Главное, во время взять ситуацию в свои руки. -  И сжал ладонь в кулак. - И уже не отпускать до конца. А там и выборы. Голосование. Поди-ка,  отмойся. Вот то-то и оно. И наше большинство в кармане. То есть в сенате. –

       - Но,  это же чистейшей воды блеф. Афера. Тут и ежику понятно, что все за уши притянуто. – Неуверенно возразил Шмаэль.
       - Ну и что, что блеф? Ну и что, что афера? Нам надо запустить этого самого ежика в полет, что мы и сделаем, а там пусть доказывают, кто верблюд, а кто, другое животное. Главное, время будет упущено. Но, тебе это, ни к чему. Политика, не твоя тема. Ты свое дело сделал, и сделал хорошо. – Великий Герцог вновь дружески потрепал Шмаэля за ухо. – Ты знаешь, за мной не заржавеет. -
       - Боюсь я, Ваше Высочество. – Шмаэль опасливо поежился. – Узнает Архистратиг, а он непременно рано или поздно узнает, тут и к бабке не ходи. И как  мне тогда? Вам-то, что? Вы нырнули в свою Преисподню. С вас и взятки - гладки. Отсидитесь у комелька. А на меня все шишки. - На эмиссара было жалко смотреть.

       - Однако, трусоват ты, Голубь мой. Вот уж не думал. С виду такой молодец, а как до дела, слабак слабаком. Раньше надо было бояться. А теперь-то что? Все уже сделано. Что ж ты, раньше-то не отказался? – Великий Герцог презрительно улыбнулся.
       - Как же, вам откажешь. – У Шмаэля на глаза навернулись слезы. – Поставили перед фактом. Никакого выбора не оставили.- Громко всхлипнул он.
       - Ну, ну, не дрейфь. Мы  своих  не бросаем. Ну, рисканул немного. Не без этого. Но уж если мы эти выборы выиграем, а мы их непременно с такими аргументами выиграем,  представляешь, какие перед тобой перспективы откроются?  Ради этого стоило рисковать.  Ну, а до крайности дойдет, вали все на меня. Дескать, запугал, припер к стенке, задавил авторитетом, заставил подчиниться. И весь разговор. Думаю, этот вариант прокатит. -

       - Хорошо бы. – Шмаэль чуть успокоился. – Да и что, теперь, в самом деле. Правильно вы сказали, Ваше Высочество, дело сделано. Теряя голову свою, что ныть по волосам. А дальше, будь, что будет. – И обреченно вздохнул. -

       - Ну, вот. Ты уже стихами заговорил. Значит, не так все плохо. Ничего, уважаемый, походишь еще и с головой, и с волосами. И сегодняшний день с усмешкой будешь вспоминать. «Ай, да я! Как верно я тогда свой выбор сделал». Это я про тебя, естественно. – И Великий Герцог, опять не попрощавшись, вместе со свитой,  растаял «в дымке голубой».

       - Черт меня дернул, ввязаться в это дело. – Шмаэль безнадежно вздохнул. - Хотя, ведь, Черт и дернул. И никуда от этого не денешься. Ну, да Бог не выдаст, свинья не съест. Да, что я, в самом деле. То одного поминаю, то другого. Как бы беды не накликать. А дела, все-таки, никто не отменял. Что-то дальше будет? Поживем – увидим. -  И пошел себе понуро и обреченно назад в Зойкину комнату, хвосты подчищать.


Рецензии