Встреча в день победы

Это рассказ, в нашей родне передавался как живой семейный эпос. От старших младшим.  А я, только легонько коснулся пером, переложив его на бумагу. Но забегая вперёд, скажу: своё обоюдное рукопожатие, они разжали только в семьдесят пять лет, пусть не в один день, но в один год. Не мало случилось за войну подобных встреч, но это наша, значить для нас самая главная.

-Да не так всё было, прервала деда бабушка Соня.
- Что врет дед, а бабуль?
- Да нет, не то, что врет. Но есть не точности.
- Что ты встреваешь, какие не точности, главное суть.
- Во первых войну мы с тобой закончили  в Праге, а не в Берлине. И число, не то называешь.
- Да мелочи всё это, ну запамятывал.
- Расписал нас не генерал, бригадный полковник.
- Ой бабуля, ну давай, ты расскажи.
- Да интересно ли это тебе, и длинно поди.
- Рассказывай, я ведь и про войну, мала что знаю, да и про Вас интересно.
Дед поняв, что отстранён за враньё повествования, насупился и пошёл к чайнику, который к этому моменту  засопел и начал сердясь свистеть, привлекая к себе внимание. А так как дед, у нас слым мастером заваривать купеческий чай, а иного, он не пил, то  поспешил на кухню.
- Ну, вновь затеребила Машенька бабулю.
- Хорошо, только не перебивай, попросила она внучку. Поудобнее усаживаясь в отдельно стоящее кресло, словно это было кресло машины времени.
Как мне кажется, далее удобнее  вести повествование от третьего лица, что мы и  сделаем.
Студабекарь, на долго застрял на перекрёстке, путь ему преграждала длиннющая колона пленных фрицев, охраняемых  тоненькой ниточкой конвоируимыих красноармейцев. Из дымящих разрушенных зданий иногда выходили  немецкие солдаты с высоко поднятыми руками, они вливались в колону, конвой им не препятствовал. И это монотонное движение продолжалось. 
-Да, встрял в разговор дед, отвыпендривались, да и слухи про жуткий русский плен оказались преувеличены.
Вдруг, из одной машины, которая оказалась ближе всего к перекрёстку раздался крик, полный и удивления, восторга и радости.
-Ваня! Ванюшка! Иван!! Девушка стоящая  в машине отчаянно махала шапкой ушанкой.  Буквально вся колона пленных прошедших уже перекрёсток оглянулась назад, Оглянулись и наши солдатики. Один из них, было рванулся назад,  к машине. Но затормозил и взглянул на своего напарника, но получив отмашку, - Мол действуй по обстановке, рванулся к машине. Девушка за это время была уже у края борта и с помощью своих подруг начала спускаться на землю, но или девчата перестарались в оказание помощи, а может в спешке запуталась в длиной шинели, девушка оказалась опрокинутой на земле. Даже не пытаясь её приподнять, солдатик в сержантских погонах сам опустился к ней, обхватил едва чуть приподнявшею, засыпал её поцелуями, отвечая на её шепот
          - Ванечка! Ваня!! Ванюша!!!
          - Соня! Сонечка!! милая, нашлась!!!
       Колона молча интуитивно напрягшись продолжила путь. Только сослуживцы бросали реплики, 
        - Не подведи разведка!!!
        - На отбой не опоздай!! При  этом широко улыбаясь, радуясь словно не их товарищ, а они сами нежданно и негаданно обрёли вот такое великое счастье, встречу с родным, близким человеком. Вдруг, неожиданно, случайно в дали, от родного дома, за тысячу верст.
С трудом отдышавшись, но не выпуская друг друга из рук, они засыпали вопросами. Путаясь в разумных ответах, отвечая порой в невпопад. Постепенно картина прояснялась,  Ивану, возможно предстоит идти дальше, но вроде сегодня объявлена победа, так что нечего не ясно. Сонин взвод связи, задержится не менее недели.
- Сонечка, милая, не отходи отсюда, я сейчас, быстро. Пулей. Он было оторвался от неё, но снова рванулся  к ней. Потом вскочил на подножку машину за которой сидел усатый, уже  в годах шофёр и  блаженно улыбался, воистину радуясь смотрел  на встречу этих двух судьб.   
         - Слушай земляк, не подведи.
         - Замётано!
         - С разведкой не шутят!
         - Ну полно тебе.
Иван еще раз метнулся к Сонечке, поцеловал, повторил наказ и метнулся в голову колоны. Но благая весть о находке Ивана, может уже пару раз достигла и начало и конца колонны. Да и сами конвоиры  теперь, шли повеселевшие, словно удача коснувшись Ивана, посетила всех, пообещав и им такую же встречу, не менее!  Так что, бежать далеко Ивану не пришлось, размашистой походкой командир разведки шёл на встречу.
          - Всё знаю, прервал он Ивана, на востоке города найдёшь  замок, название не знаю, найдёшь! Сказал он, чем подтвердил уверенность в своём разведчике. К завтрашнему вечеру быть!
            - Есть! по уставу ответил  Иван и развернувшись резко рванулся в обратную дорогу, Где около машины с увесистым вещевым мешком его поджидал солдат из их взвода. Отдав собранное гостинцы Ивану сказал.
           - Удачи тебе, счастья. И широко улыбнулся, хотя  чувствовалось. Его глаза были на мокром месте, да иначе не могло быть. Как и небыли сухими глаза у девчат на грузовике, буквально у всех трофейная  тушь была размазана по юным мордашкам. И теперь выгородив  в уголку кузова местечко Ивану и Сонечке, которую  все любили и за складный характер,  её готовность прийти на помощь, да и её мецо- сапрано,   которым она порой радовала девчат в свободные вечера. Разбившись на группки. Вели неслышно, что б не мешать ИМ, свои потаённые разговоры.
           -Не вжисть не поверила бы, что так бывает, если бы сама не видела.
          -  Счастье  то такое. Только раз бывает.
         Вскоре колонна закончилась, шофёр  хлопнул капотом, машина задрожав, завелась и поехала.
         Иван и Сонечка  сидели на освобожденной для них скамейке  не нарушая  безмолвие. Смотрели в голубые глаза друг друга и читали, читали, все так и не прочитанные ими ранее письма друг другу.
         Наконец, машина  прибыла до места назначения. Не до конца разрушенного  дворца, откуда и предстояло Сониному дивизиону устанавливать связь. Спустившись на землю, они увидели перед собой  перетянутую ремнями майора связи, которая движением руки прервала было начавший рапорт Сони.
                - Всё знаю, через пару минут, получите котелок, чайник, сухой паёк. Вот, Вам сад, комнату себе найдёте в этом здании, прошу, далеко не отлучаться. Война, только, только закончилась. Будьте счастливы.  Она ещё раз взглянула на них, её взгляд побежал по кудрям Ивана его ладной фигуры, отдельно по наградам на его *CensureBlock*  И резко по военному повернулась через правое плечо, твёрдо пошла к зданию, прикладывая правую руку к лицу, что было заметно  по  согнутому локтю.
                И только тогда они заметили свою оплошность перед командиром. Весь разговор они так и простояли,   не отпустив руки друг друга. Так, рука об руку прошли они долгую, счастливую жизнь.


Рецензии