Реалист

С Астаны до Москвы, я вылетал самолетом. Рядом со мной кресло,   для  будущего соседа, было пусто. Стюардесса уже окидывала профессиональным взглядом  салон, когда потный, немного грузный пассажир ворвался в самолет и упал рядом со мной,  тяжело дыша.
- Уважаемые граждане пассажиры. Спасибо, что вы выбрали, нас. Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Наш самолет совершает рейс по маршруту Астана - Москва. Просим вас пристегнуть привязные ремни. Благодарю вас за внимание. 
- Не люблю я пристегиваться. Это мой сосед. Как я понял, это  обращение было адресовано мне.
- Застегнутый ремень, это как обручальное кольцо на пальце. Ограничение свободы. Вы так не считаете?
 Мой сосед был мужчиной средних лет, в костюме.  Волосы ухожены. Взгляд его был тяжелым и цепким. Он производил впечатление, знающего себе цену человека. От него исходила сила и, какая то  внутренняя энергия.  Я решил поддержать разговор.
- Вы знаете, я как то не задумывался. Мне кажется, что  это  правило, стандартное  для всех аэрокомпаний.
- Простите. Я вам, не мешаю?
- Ничуть.
Через несколько секунд, я уже пожалел, что начал этот путевой диалог. Просто мой спутник, тут же, поинтересовался, как мое имя, отчество, кто я по профессии, семейное положение. Я представился, упустив  свою профессию. Он скривился, фыркнул и назидательно, как учитель, сообщил. Те, кто скрывают данные о себе, не заслуживаю уважения. Он, например, никогда не скрывает о себе ничего.
- Вы из Астаны?- продолжал он.
- Нет! Я москвич.
Он, как то повеселел, и наш разговор потек в новом ключе.
- Отлично! Значит, вы сможете мне рассказать, про столицу вашей страны. В Москве я никогда не был. В Москве есть театры?
- Конечно! Москва, театральный город! Русский балет, опера- мировое достояние культуры.
- Отлично! А вот тюрьмы есть?
- Конечно! И тюрьмы. Они на сегодня, являются необходимым атрибутом. Правда, в последнее время, там идут, какие то изменения, которые диктуются заботой о заключенных.
- Я рад. Это значит, что Россия, приближается к стандартам высокоразвитых государств. Можно еще вопрос?
- Мне кажется, что я уже достаточно ответил на ваши вопросы.
- Да. Вы назвали, свое имя, отчество. А вот профессию скрыли. Я думаю по профессии вы государственный человек. Полисмен или военнослужащий. Выражение  полисмен, было произнесено с  произношением, когда е меняется на э. И прозвучало оно, как полисмэн.
- Вы, продолжил мой собеседник, человек который обдумывает каждое свое слово. По жизни вы реалист.
- Вы, что?  Ясновидец?
- Нет! Я намного больше. Я вижу больше, чем мои современники.
- Ну и что вы видите?
-  Я вижу вашу готовность к оказанию помощи себе подобному. И вот по этому, я хочу попросить у вас помощи.
- Если вам нужны деньги? То не по адресу. А во всем остальном. Чем смогу.
Сосед рассмеялся и по панибратски хлопнул меня по плечу. И тут, меня осенила мысль.
- Вы американец?
- Ну, в общем, да. Хотя корни у меня русские. Я вырос в семье эмигрантов из Одессы. Деньги я просить не буду. Если можете, дайте мне несколько адресов тюрем в Москве.
- Хотите посетить? Или, простите, посидеть?
- А вы колючий. Нет, у меня другие намерения. Он достал планшетник, и под мою диктовку, записал адреса Бутырки, Лефортово и Матросской тишины.
- Спасибо! Вижу, вы  находитесь в состоянии неудовлетворенного любопытства. Тогда слушайте. У  вас русских есть великий театральный режиссёр, актёр и педагог. Это Константин Сергеевич Станиславский. Так вот,  основное положение   его школы в том, что актер, который играет негодяя, должен вызывать у зрителя негодование. Актриса, играющая роль брошенной девушки, должна вызывать у зрителей участие, а иногда и слезы. Это называется реалистичность.
Я,  путешествую по свету, читаю лекции, доклады, обучаю. Моя держава, хочет оказывать помощь государствам, которые развиваются. Она финансирует стремления к демократическому развитию, взамен требует лояльности и уважения.  Так вот, я по мере своих сил стремлюсь  к налаживанию таких отношений. Я проповедую идею реалистичного театра.
- А сейчас он какой?
-Не перебивайте. Вы идете в театр. Платите деньги. Смотрите Шекспира. На сцене происходит драма. По ходу развития событий герои умирают. Их убивают. Вешают. И что?  После окончания представления, они выходят на сцену, кланяются, получают букеты цветов.
- Так это и есть то, что вы называете реалистичностью. Рукоплещут им и бросают цветы за реальность представления.
- Нет! Это не реальность. Зритель должен видеть не игру, а реальность происходящего. Если хотите,  увидеть настоящую кровь.
- Вы хотите убивать актеров? Кто вам позволит, и где вы найдете таких актеров?
- Вы не выдержаны. У нас, у вас,  камеры переполнены узниками приговорённых к смерти, или пожизненному заключению. Одни из них ждут электрического стула, газовой камеры. Другие,  должны прожить жизнь в камере. Давайте дадим им роли, которые по сюжету должны окончиться  смертью.  Что это даст. Во- первых, восторжествует справедливость по отношению к преступникам, допустивших злодеяние пред человечеством. Во- вторых, зритель увидит реальность  происходящего. Это и будет театр реальности. При тюрьмах необходимо открыть школы актерского мастерства. В этих школах, по программам театральных постановок, будут готовиться реальные актеры для смерти. При таких школах могут быть группы, по подготовке актеров для фильмов. Представьте себе, актер готовится к определённому образу год, два. Это и есть вершина актерского мастерства. Он знает, что готовится к смерти. Его действия реальны и правдоподобны. Суды, вынося приговоры, указывают,  в какую школу актерского мастерства,  отправляется преступник. Я считаю, это гуманным актом. Человечество наказывает преступников, через эстетическое и реалистическое восприятие мира. Сам факт смерти по ходу действия, будет оказывать воспитательное воздействие на обывателей. Они, после просмотра постановки, будут задумываться о необходимости правильного образа жизни. Необходимо пропагандировать идею школ актерского мастерства.
- А если, мы подготовим артистов больше потребности?
- Нет проблем. Забирайте их, и оправляйте в зоны боевых действий. Все равно они должны будут умереть, но умрут они, в этом случае, как герои и защитники своего отечества.
Я, хотел возразить. Но, тут послышался щелчок и..
- Уважаемые пассажиры. Наш самолет начал снижение в аэропорт Шереметьево. Просьба пристегнуть пристежные ремни. Стюардесса прекратила наш разговор.
Самолет приземлился, и мой спутник поспешил покинуть самолёт. Наверное, поспешил в тюрьму, для предложения передового опыта работы с заключенными. И тут я  сообразил! Он не назвал  своего имени, гражданства. Так человек мира. Очень жаль, что к адресам тюрем  я не добавил адреса стационаров для психических больных.


Рецензии