Халатик от Селены

Фёдор возвращался с работы поздно. В походке чувствовалась усталость. Целый день скирдовали сено. По домам стали расходиться, когда солнце уже спряталось за макушками сосен в недалёком бору. Руки ныли от усталости, хотя Фёдор к труду привыкший, а душа пела. Он вдыхал воздух, напоенный ароматами разнотравья, в котором главную скрипку играл душистый чабрец. Машенька уже успела насушить этой травы - весь пол в горнице был устлан! Ещё бы - именно чабрец спасает маленького Сашеньку от всякой простуды. Фёдор шёл в радостном предвкушении встречи с сыном. Как-никак - три годика мальцу стукнуло! В узелке нёс хлебушек "от зайчика", любимое лакомство.
Он шёл и вспоминал, как четыре года назад он в эту пору встретил свою Марию. Также в разгаре был сенокос, и Машенька лихо подавала на вилах сено, Фёдор ловко поддевал копёнку своими и укладывал в скирду, которая стремительно поднималась ввысь и росла в длину. Встретились глаза -- и уже нельзя было отвести взгляд. Словно утонул в её голубых озёрах! Фёдор не из тех, кто любит вздыхать на скамейке. Как только жатва кончилась, послал сватов в дом Марии. На Покров сыграли свадьбу - пусть не пышную, но с соблюдением казачьего обряда, три дня гуляли, по Наваринке катались на лошадях, запряжённых в телеги, украшенные лентами...
Шагнув за калитку, с теплотой подумал о жене: какая же она у меня хозяюшка! Во дворе царило полное умиротворение. Кринка с квасом дожидалась его в ведре со студёной водой. Душ освежил уставшее тело и сбросил усталость.
Заря покрасила небо на западе в алый цвет. Со стороны реки, словно вставая из вод Гумбейки, поднималась круглая луна. Волны-барашки окрасились в серебристый, с оттенком алым, цвет.
Фёдор зашёл в дом. На столе под кипенно-белым полотенцем его дожидался ужин. Из-под полога торчали... заячьи ушки. С краешку нашёл записку: "Феденька! Сашенька слепил для тебя зайчика, от которого ты ему приносишь гостинцы. Думаю, что ужин не успеет остыть к твоему возвращению. Приятного аппетита и приятных снов. Целуем!"
В спальне Сашенька сопел в своей кроватке. Мария, умаявшись за день с делами, крепко спала. Фёдор, нежно поцеловав жену в щёчку, лёг рядом и, обняв Машеньку, быстро погрузился в сон.
Глубокой ночью его как будто кто-то в бок толкнул. По привычке он протянул руку, чтобы обнять жену и... обнял пустоту. "Наверное, на двор вышла", - подумал Фёдор и решил дождаться её. Но Маша не возвращалась. Наверное, прошло не меньше часа, когда терпение стало давать сбои. В голову полезли вдруг такие мысли, от которых Фёдору становилось не по себе. "Изменяет?" "Другого нашла?" "У нас ведь сынишка подрастает, как могла?" Ему стало душно, и, как был, в трусах и майке, он вышел на крыльцо. Луна уже висела высоко над деревней, неверно освещая всю округу.  Вытянутые тени изобразили на земле пейзаж Селены. Все предметы приобрели немыслимые очертания. На крыше дома будто появились две трубы... Одна так вообще на дымоход была не похожа, чем-то женскую фигуру напоминала. "Что за бред? Видимо, на солнце наработался, перегрелся", - одёрнул сам себя . Но вот одна труба, туманно напомнившая фигуру женщины, пошла по крыше - так плавно, словно не касаясь поверхности!
Фёдор тряхнул головой, пытаясь прогнать это видение. Но оно не исчезло, а стало, наоборот, проявляться! И тут он узнал свою Марию! Хотел крикнуть, но кто-то будто удержал его от этого. Молнией пронеслась мысль: испугается - упадёт, разобьётся. А Машенька с закрытыми глазами спокойно спустилась по лестнице, ведущей на чердак, зашла в дом и улеглась, как ни в чём ни бывало! Даже халатик сбросила и привычным жестом повесила его на спинку стула.
Утром Фёдор долго подыскивал слова, чтобы начать разговор. На сенокосе он мог отпустить грубое словечко, или в компании мужиков, - там бы его поняли. Но перед ним была любимая Машенька. Ему самому стало стыдно от мыслей, навестивших его ночью. Но как спросить Марию о том, что он увидел? Он знал, что есть люди, зависимые от луны, которую древние поэтически назвали Селеной. Но чтобы его жена - и лунатик?!
Наконец, он отважился:
-Машенька, ты знаешь, где ты была сегодня ночью?
-Как - где? С тобой рядышком спала. А что?
-Да так... Я тебя на крыше видел. Ты там ходила, как кошка - мягко, неслышно. И спустилась тихо-тихо, даже лестница под тобой не скрипнула. Потом разделась, повесила халат на стул и легла спать.
-Что за ерунду ты несёшь? Я что, по-твоему, лунатик? Это неудачная шутка.
-Если бы, - вздохнул Фёдор, - я так за тебя испугался.
...Прошёл месяц, и Фёдор успокоился. Мало ли в жизни случается. Но в следующее полнолуние всё повторилось! Он, затаив дыхание, наблюдал за её похождениями. Луна крепко держала Марию. Для Фёдора было непонятно: как она с закрытыми глазами видит край крыши? Когда она спускалась по лестнице, не удержался, подхватил на руки и занёс в дом. Надеялся в глубине души, что от прикосновения к ней проснётся. Ан нет!
И снова он утром пытался доказать очевидное для него. Маша не верила.
Но вот как-то, проснувшись, не увидела своего халатика на спинке стула. Помнила, что вечером повесила его туда, как обычно, а утром он исчез!
-Наверное. Луна забрала, - хотел пошутить Фёдор. Маша отвернулась, ничего не сказала. Но халатика не было нигде. Она даже огород весь исходила, на чердак поднималась - как сквозь землю провалился.
В августовское полнолуние халатик отыскался сам. Фёдор увидел Марию, гуляющую по двору. Как всегда с закрытыми глазами. Она как по памяти проходила безошибочно, огибая все преграды. На ней был тот самый халатик! Значит, прав был Фёдор, когда говорил, что луна-Селена похитила... А Мария повесила его на спинку стула. Утром она с недоумением смотрела на находку.
-Значит, я действительно где-то была ночью. Но- где? Я не знаю. Но во всём этом я не виновата! - она посмотрела в глаза Фёдору.
- Дорогая моя, конечно, нет. Я знал, что это такое. Только ты мне не верила. Говорят, бабка Фёкла знает средство. Надо сходить к ней.
Средство оказалось простым до банальности.
-Милочка, ты, как увидишь, что луна располнела, так около кровати поставь тазик с холодной водой.
Мария не поверила, но решила сделать, как посоветовала бабка Фёкла.
Когда Селена пополнела, Машенька поставила тазик с холодной водой там, где обычно ставит ноги, когда встаёт утром.
Она проснулась оттого, что ноги оказались в холодной воде. Вот и всё лечение!
Рядом спокойно спал муж. В колыбельке сопел первенец Сашенька.


Рецензии
Спасибо! Творческих успехов!!!

Дмитрий Караганов   28.11.2017 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.