Джон Гилл. Явление Христа Спасителя

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА  СПАСИТЕЛЯ - РАДОСТЬ НАРОДА ЕГО

И радость была в Израиле
1 Пар.12.40

В этой главе мы видим описание того, как  великое множество народа Израиля содействовало Давиду, сначала в изгнании, когда он был вынужден бежать от Саула, и преследовали его с места на место. В разных местах, куда он был вынужден удалиться в изгнании, многие приходили к нему, как в пещере в Одолламе. Здесь упоминаются имена и количество тех людей, которые собрались вместе, чтобы помочь ему, и несколько мест, упомянутых в начале этой главы. В последней ее части упоминаются племена,  которые пришли к нему в Хеврон, чтобы сделать его царем над всем Израилем, (1 Пар 12.23). "Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон воцарить Давида над всем Израилем. Да и все прочие Израильтяне были единодушны, чтобы воцарить Давида" (1 Пар.12.38). Это было после того как он царствовал над Иудой семь с половиной лет. Но тогда был праздник для этого великого множества и пробыли там у Давида три дня, и ели и пили то, что Давид приготовил для них. Те, в Хевроне, что из колена Иудина, при содействии других, принесли хлеб, мясо, муку, смоквы, изюм, вина и масла, с крупного и мелкого скота множество, для жителей Хеврона, и колена Иудина, и этого было недостаточно для трапезы великого множества. Затем следуют слова, которые я читал: "и была радость в Израиле", ибо гражданская война между домом Саула и Давида окончилась. Человек, который был любимцем народа, который был мудрым князем и успешным полководцем, любивший свою страну до глубины души, от которого народ так много ожидал, будучи помазан Богом, стал царем над всеми коленами, и это была радость для Израиля.
Но как ни велика была эта радость, есть многочисленные причины для радости гораздо большей в духовном Израиле, о великом Сыне Давида, Царе Мессии и Спасителе Своего народа, Которого Бог помазал как Царя на Своей святой горе Сион, и Его царское служение упоминается в различных пророчествах Ветхого Завета. Ибо написано: "Ликуй от радости, дочь Сиона! Торжествуй, дочь Иерусалима! Вот Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий" (Зах 9.9). Также пророчество дает понять, что должно быть сказано по этому радостному поводу: "Сей Бог наш, мы ждали Его, и Он спасет нас. Это от Господа, мы ждали Его, мы будем рады, и возвеселимся во спасении Его (Ис. 25.9 KJV).
Именно в этих словах есть духовный смысл, который я постараюсь истолковать здесь и показать:
I. Причину радости в Израиле о Царе-Мессии, Сыне Давидовом, Господе нашем Иисусе Христе.
II. Где те, среди кого эта радость есть и будет.
III. Природу этой радости, по которой можно судить, является ли она чистой и подлинной в тех, кто исповедует иметь ее.
I. Я рассмотрю причины этой радости в Израиле о Царе-Мессии, Сыне Давидовом, Господе нашем Иисусе Христе, и они касаются любого проявления Его как Царя и Спасителя Израиля, сначала во плоти, в Его приходе к Своему народу для возрождения его,  а затем в последний день, в Его Царстве духовном и личном. В каждом из этих периодов была, есть и будет великая радость, более обильная, чем тогда, когда Давид стал царем над всем Израилем.
1. Его пришествие во плоти есть предмет радости, ибо Он тогда явился как Царь Израилев и Спаситель его. Он пришел как Царь, и не временный, а духовный. Евреи ожидали Его как временного царя, и очень вероятно, что мудрецы Востока не имели никакого другого понятия о Нем, когда, водимые звездой, пришли и спросили, где Он, только что родившийся Царь Иудейский. Но хотя Он был и есть Царь, как Он признался и Пилату, Он не был временным монархом. Его царство, как Он сказал прямо, не от мира сего. Его царство не пришло с внешним великолепием и величием.  Он явился не как временный царь, с величием и славой, но в образе раба. Он пришел, не чтобы Ему служили, хотя многие ждали от Него такого рода напыщенности, но чтобы послужить, быть слугой, и отдать душу Свою для искупления многих. Короче говоря, Он не стал Царем в Израиле иначе как Искупителем и Спасителем Своего народа. Ибо Он пришел не судить мир, править и управлять им, таким образом, как цари и князья могут делать, но, чтобы спасти мир, так что то, что Он сделал,  как Спаситель, как Царь Израиля и его Избавитель, стало радостью для Его людей. Радость в Израиле - явившийся Царь Израиля.
Если же Его делом было совершить избавление, принести вечную праведность и искупить грехи Своего народа, все это заложит прочную основу для радости в духовном Израиле, или среди народа Божия, который имеет понятие об этих вещах. Его великим делом было обретение спасения для Своего народа, и это то, чему Церковь радуется со дня пришествия Его: ликуй от радости, дочь Сиона! Вот Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий". Вот источник и основа духовной радости в Израиле: спасение душ человеческих. Потому апостол петр увещевает стоять до конца в своей вере ко спасению душ наших, душ, которые более ценны и превосходны, нежели весь мир, и насколько душа превосходнее тела, настолко ее спасение важнее и превосходнее спасения тела, и это величайший повод для радости. Если телесное спасение дает радость, то гораздо более спасение души, совершенное Христом. Это вечное спасение. Бог как Бог природы и провидения, наш Бог и Царь наш, совершивший спасение посреди земли, является Автором всякого избавления на ней, и хвала Ему за это, и радость тех, кто нашел в Нем свое достояние. Но спасение, которого Христос, как наш Царь и Бог наш, является Автором, для всего духовного Израиля, есть спасение духовное и вечное: "Израиль спасется в Господа спасением вечным", и потому это справедливый повод для великой радости.
Это спасение от греха, и от гнева, от вечной смерти, и от каждого духовного врага. Это спасение от греха. Христос назван по имени Иисус, ибо "Он спасает людей от их грехов", от греха природы, или изначального греха, и от всех его последствий, от фактического беззакония, грехов сердца, уст, жизни и бездействия, от грехов больших и малых; Христос спасает от них всех. Было предсказано, что Он "должен избавить Израиля от всех беззаконий его".
Спасение по сути есть спасение от гнева, которого заслуживает грех, и который "с неба приходит на сынов противления", и каждый грешник может ожидать этого. Христос спасает Свой народ от грядущего гнева. Будучи оправданы Кровию Его и праведностью, Его люди спасаются от гнева;  иначе говоря, они будут спасены от ада, смерти и всякого врага, и это есть большой повод для радости в Израиле.
Это дело спасения есть то, к чему Божественный Отец призвал Его, и дал Ему в руки; "Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить": Он имеет в виду дело спасения. Бог послал Его в нужный момент, чтобы быть Спасителем людей. Он пришел в этот мир, чтобы "взыскать и спасти тех, которые были потеряны", потеряны в Адаме и его падении. Он стал виновником спасения вечного. Он приобрел вечное искупление для Своего народа, Сам, без помощи любого существа, ангела или человека. Его собственная рука совершила это спасение. Оно закончено.
Ныне это великая радость в Израиле, что Христос пришел как Царь и Спаситель, и это спасение грешников и для грешников. Оно для грешников, и действительно, никто иной в нем не нуждается, но только разумные грешники, которые видят в нем нужду: не здоровым нужен врач, говорит Спаситель, но больным. Христос пришел призвать не праведников, не самодовольных людей, считающих, что их собственной праведности достаточно, чтобы оправдать их, "но грешников к покаянию"; это спасение для худших из грешников. Если бы оно было только за некоторых грешников, не за тех, кто запятнан любыми преступлениями, или для тех, кто жил достойной жизнью и совершил лишь некоторые прегрешения,  которые являются общими для всего человечества, то таких людей, как Савл, гонитель и богохульник, оно никак не касалось бы; но это было основой его веры, надежды и радости, что "верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый".  Апостол говорит коринфянам, приводя список самых мерзких грешников, когда-либо живших: "и такими были некоторые из вас, но омылись, освятились и оправдались". Если бы спасение грешников во Христе было ограничено, то оно никак не коснулось бы столь грешных и гнусных людей.
Это спасение совершено  свободно, и это является еще одной причиной радости в Израиле. Спасение по благодати Божией, а не по делам. Если бы оно было только для людей определенного рода, сделавших такие и такие дела праведности был бы отличный повод для уныния в умах многих душ, но  "не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости Он спас нас", "не от дел, чтобы никто не хвалился". Спасение и благословения его полностью свободны. Ибо, хотя наш Господь увещевает людей прийти и купить Его золото, огнем очищенное, и белые одежды, что выражает Его благодать и благословения, они должны быть куплены без денег и без платы.
Спасение, которое Христос сотворил как Царь, на радость в Израиле, является великим спасением, и оно несказанно прекрасно. Самой вечности не хватило бы, чтобы возвестить его величие; так как же нам "вознерадеть о столь великом спасении", совершенном столь великим Богом? Спасение дано великим грешникам, дано дорогой ценой, через драгоценную кровь Иисуса, ибо мы искуплены "не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа, как Агнца непорочного и чистого". Это выражение величайшей любви. Отец отдал Сына, и Сын отдал Себя, и трудно сказать, что является наибольшим. Спасение совершенно; оно охватывает всего человека, душу и тело. Спасение - от всякого греха, и от каждого духовного врага. Оно бесконечно; оно обеспечивает благодать здесь и славу в будущем, и все, кто разделяют его, станут  совершенными во Христе Иисусе.
Это спасение, в котором выражена вся слава Божия, а также учтены интересы Его народа. Слава всех Божественных совершенств закреплена в этом спасении; "милость и истина здесь встречаются вместе, правда и мир целуют друг друга", ангелы видели это и славили Господа на воплощение Христа, воспевая: Слава Богу в вышних, и на земле мир, и добрая воля к людям" (KJV).
Как это великое спасение было явлено в Царе Израиля, когда Он появился в нашем мире, какова ь была радость для Израиля и в чем причина ее? Главным делом Царя Израиля было принести вечную праведность для Своего народа. Когда Он был предвозвещен как Царь Израиля, Который должен явиться в полноту времен, о Нем было сказано по Его характеру:  Господь оправдание наше! Было сказано, что Господь "дал Давиду Отрасль праведную, и Царь будет царствовать и процветать". "Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно, и имя Сего Царя, Отрасли праведной, будет: Господь праведность наша (Иер.23.5-6). Он является Автором праведности, и Его делом было принести правду вечную; Он пришел в этот мир, чтобы исполнить всякую правду, чтобы не нарушить закон, но исполнить его. Он есть исполнение, цель  и "конец закона к праведности всякого, кто верит", и это радость для нас. Поэтому Церковь говорит: "буду радоваться о Господе, моя душа будет радоваться в Боге моем, ибо Он одел меня в ризы спасения, Он покрыл меня одеждой праведности" (Ис. 61.10). Ликование о Ветви сей выражено и иначе: "Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево" (Ис.45.24-25); вот чем хвалятся они, их радость и веселье,  что у них есть праведность во Христе, и оправданы они. Это праведность действительно называется в Писании праведностью Божией, ибо она произведена Богом, а не человеком. Поэтому апостол, говоря о Евангелии, настаивает: "правда Божия от веры в веру"; и снова: "правда Божия во всех и на всех верующих". Это праведность, которую Бог Отец утверждает, и Он доволен ею, ибо она соответствует Его закону и справедливости, и потому Он вменяет ее Своему народу свободно, без дел. Эта праведность является полностью приемлемой для закона Божия, и отвечает всем его требованиям: ибо, хотя его заповедь безмерно обширна, эта праведность является в равной степени таковой. Она возвеличивает и прославляет закон, прославляет более, чем самым совершенным послушанием ангелов или людей. Это праведность, в которой правосудие Божие не находит изъяна, ибо она совершенна. Те, которые оправданы ею, непорочны пред престолом Божиим и Судией всей земли, ибо через эту праведность они "оправданы от всех вещей, от которых они не могли оправдаться законом Моисеевым"; они оправданы от всех грехов. Тем, кого Бог облек в одежды свокй праведностью, Он простил все беззакония их. Они без пятна и порока, и, следовательно, они будут приняты с Богом через Его праведность. Они достойны того величия, что возложено на них. И радость их в том, что эта праведность дана им свободно. Те, кого Бог оправдывает ею, сами по себе нечестивы. Он вменяет праведность независимо от дел их; без учета каких-либо из них. Это дар, который они получают от Него по обилию благодати Его; и этот дар получен ими верой, которая так же есть милость от Бога нашего спасения. Благодать веры, в которой душа получает эту милость от Господа, тоже дар Божий. В силу того, что вмененная праведность усваивается душе через веру, она пользуется самым прочным миром и утешением. "Получая оправдание верою, мы имеем мир с Богом". Эта правда дает мир, покой и безопасность навеки. Это не следствие  собственной праведности человека или его дел, ибо они не приносят удовлетворения, когда он размышляет о примеси греха в них и о несовершенстве их, но праведность Христа закладывает прочную основу для мира. Поэтому Царство Божие, как сказано, "не пища и питие, но праведность и мир": сначала праведность, затем мир. Только вмененная праведность Христа дает прочный мир.  Эта праведность дает право на жизнь вечную, и только праведность Христа может дать ее. Поэтому оправдание, данное Им, названо оправданием к жизни. Все это и многое другое, что можно сказать об этом деле праведности, совершенном Христом, заложили прочный фундамент для радости в Израиле.
Мы скажем также, прежде чем завершить с этим, что дело Христа, как нашего Царя и Спасителя, было совершено для очищения греха, чтобы покрыто было преступление, чтобы совершить примирение за беззакония, и чтобы принесена была правда вечная, Он пришел в наш мир в нашей природе, для умилостивления за грехи народа. Бог предвозвестил Его и послал Его в полноту времени, чтобы быть искупительной жертвой за грех. Умилостивление сделано Им и верующие по вере получают его. Это вызывает радость в Израиле, потому что "мы хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили искупление": и получив его в наших сердцах, мы чувствуем дивную радость, и есть большие основания для этого,  так как Христос сделал то, что не могла сделать кровь миллионов убитых животных, а именно взять грехи наши, и очистить их. Это Он совершил Своей Жертвой: Он "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых; эта жертва есть благоухание приятное Богу, и поэтому она есть повод радости в Израиле. Вот дело Христа, явившегося во плоти, к великой радости в Израиле.
2. Духовное пришествие Христа в сердцах людей по возрождении их является еще одним событием, которое вызывает радость в Израиле. В возрождении Он открывает двери вечные их сердец, и входит, как Царь славы, в души, где Он  царит, через праведность к жизни вечной Его. Это радость великая. Когда Христос раскрывается как Искупитель и Спаситель, когда Он проявляется в сердце народа Его, как надежда славы, это радость для бедного разумного грешника, который считал себя прежде на краю гибели, не имея никакой надежды на спасение, так как для него не было " ничего, кроме страшного ожидания суда и ярости огня", готового справедливо истребить его, остающегося в своих грехах. Теперь, чтобы Христос открылся ему, как Спаситель, и он имеет надежду милости и совершенной праведности через Него, какую радость это должно создать в душе Его! Как  первые последователи Господа нашего, найдя Его, возопили в радости: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки! Натаниэль так говорит о Нем в восторге: "Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!". Так было с Закхеем, когда Господь призвал его по имени, и велел ему спуститься, и тот сошел и принял Его с радостью. Так было с тысячами, которые закричали: "мужи братия, что будем делать?" Что с нами будет? Есть ли надежда? И если они надеялись на прощение через кровь Христа, они "с радостью приняли слово", как и всякий разумный грешник, в сердце которого приходит Христос; и это радость великая его.
Такую радость  испытали и святые в проявлениях Божественной милости после отступления. Когда Христос удаляется от своего народа, когда Его люди не пользуются общением с Ним как раньше, но искренне ищут Его и Его установлений и, наконец, находят Его, то они принимают слова Церкви в Песни Песней: "я держала его и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей", так радуется грешник, нашедший Возлюбленного.  Так было с учениками Господа нашего, когда Он отошел от них, и они ждали Его: "тогда ученики обрадовались, увидев Господа"; и каждый истинный верующий после времени тьмы и падения, если Христос снова посетит его Своим разумным присутствием, для него это все. И Он ни на небе, ни на земле не оставляет Свой народ, но всегда приносит что-то ему, и радость Его людей в словх Его:  "не оставлю вас сиротами, приду к вам". Всякий раз, когда Он приходит, Он всегда приносит что-то, что радует их.
3.  В последний день, когда Христос будет более явным, и, подобно Давиду, будет Царем над всем домом Израиля, и над всем миром, то будет радость и веселье. В духовном царствовании Христа так оно и будет, ибо двадцать четыре старца, то есть служители Церкви и Евангелия, возблагодарили Сидящего на престоле, ибо Он принял великое Царство Свое и царствует. Тогда будет радость  у Израиля, когда царства этого мира должны будут стать Царством Господа нашего и Христа Его, когда Он уничтожит антихриста, духом уст Своих, и явлением пришествия Своего, и все святые будут призваны радоваться и веселиться, потому что Бог явил Свою справедливость в отмщении антихристу и антихристианским государствам. Прочтем Откр.19.1-6 и увидим, какая радость будет в Израиле тогда. Будет радость в Израиле, когда евреи обратятся, когда древняя Невеста Господа, Церковь, будет готова облечься в виссон чистый и светлый, а затем будет брак Агнца; когда язычники, во всех частях земли, будут обращены и призваны к той же радости. Великая радость будет в Израиле, в Его духовном царствовании, когда будет такое возрастание света в мире, что вся земля будет просвещена славой Божьего присутствия и "наполнится познанием Господа, как воды наполняют море"; и когда все святые дивным образом увидят, каков  будет мир и согласие в народе Божием; Ефрем не будет больше досаждать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема; братская любовь процветет в Церкви Филадельфийской, и святость распространится среди всех, что носят имя Христа, и  когда Царство Христово разрастется от моря до моря и от реки до концов земли, когда он будет Царем над всею землею, и когда там будет Господь един, и имя Его едино. 
Была ли большая радость в Израиле, потому что Давид стал царем над всем коленам Израиля? Но гораздо большая радость будет, когда Христос будет Царем над всею землею, и гораздо больше, когда Он явится, лично, не для очищения греха, но ко спасению, и когда придут новое небо и новая земля, и Христос будет править среди своего народа, когда не будет больше горя и боли, и Бог сотрет всякую слезу с очей их. Там будет великая радость в Израиле, когда Христос будет царствовать пред старейшинами его в Иерусалиме великолепно и они также с Ним восстанут в славе и пребудут среди наивысшего счастья. Тогда те, кто сделаны царями и священниками Богу, пребудут в Его присутствии, где полнота радости, и "в деснице Твоей вовек". Теперь мы должны спросить,
II. Где и среди кого пребывает эта радость? В Израиле; мы должны понимать это духовно, а не только как природный народ Израиля, но также и язычников, которые также составляют духовный Израиль Божий. Радость его есть явление Христа в человеческой природе, как Царя Израиля, и Его воплощение не только ради евреев или Его людей среди них, но и язычников. Таким образом, ангелы, принесшие весть, могли сказать, что это Благая  весть о великой радости для всех людей и народов (Лк.2.10-11).
Смерть Христа была не только ради евреев или Его людей среди них, но "чтобы собрать детей Божьих, которые были рассеяны"; Христос стал умилостивлением не только за грехи евреев, но, как говорит Иоанн, за грехи всего мира, то есть для всех избранных Богом, без различий. Таким образом, есть радость в Израиле, и не среди евреев только, но и среди язычников, которые вместе составляют весь Израиль Божий. Это особенно так в случае с каждым подлинным израильтянином, когда Христос явится в нем, упование славы, ибо Он входит в характер истинно верующих, так как мы, говорит апостол, есть те, кто поклоняется Богу в Духе и радуется во Христе Иисусе, и не полагается на плоть.
Среди них царствует Христос, как Царь. Он помазан как Царь на святой горе Сион; здесь Он признан Царем. Церковь говорит: Господь наш судья, Господь наш Законодатель, Господь наш Царь, Он спасет нас. Она радуется Ему как своему Царю, и ей дано дивное повеление: пусть дети Сиона радуются в Царе своем (Пс.149.2 KJV). Здесь проповедуется Евангелие, Благая весть о мире и спасении через Иисуса Христа, и это повод радости в Израиле. Здесь введены установления для тех, кто верит, и для них они предмет радости и веселья. Это можно сказать и о крещении, и о таинстве Вечери, которое есть "трапеза из тучных яств и лучших вин" (Ис.25.6). Царь Давид накрыл великий пир для всех колен, и это была радость в Израиле.  Но у нас есть более, великий пир, тот, что приготовил Господь для Своего народа в Сионе, и это причина много большей радости. Это трапеза из тучных яств, которой питается Его народ, в ознаменование того, что Царь Израилев, Спаситель, совершил для него.
И будет радость в Израиле в последний день, при царствовании Христа духовном и личном. Ибо будет радость великая, когда будет лишь одно стадо и один Пастырь, и когда Сын Давида, бывшего лишь прообразом Его, Царь Мессия будет царствовать над всеми избранными.  Тогда они будут призваны радоваться, как написано: "Радуйтесь, язычники, с народом Его".
III. Сейчас я скажу нечто об этой радости в Израиле; но здесь я буду очень краток. Это радость не плотская и не о плотских вещах;  она имеет духовную природу, и происходит от Духа Божия. Она называется радость Господа своего, от сопровождающей ее веры во Христа. Там, где есть вера, там есть, более или менее, радость этой веры, и радость превосходная. Отсюда апостол молится, чтобы римляне были исполнены радости и мира, как верующие в Него, в Его искупительную жертву и оправдывающую праведность. Радость приходит через веру, и это только для верующих во Христа, которые имеют какой-либо реальный опыт этой духовной радости. Это радость, о которой ничего не знает мир, он чужд ей; ему чужды Бог, Христос и спасение, и он ничего не знает о радости их. Это радость, которую невозможно описать, так она полна славы, если ее опыт вообще можно хоть как-то выразить, а иногда она настолько велика, что вовсе не может быть высказана. Так же как есть печаль святых, которая не может быть изречена, несмотря на все их вздохи и стоны, есть и радость, которую они не могут должным образом выразить. Она невыразима и полна славы, и как верующие мы хвалимся надеждою славы Божией.
Эта радость непрестанна и совершенна. Радуйтесь, таково увещевание апостола: "Радуйтесь всегда в Господе, и снова говорю: радуйтесь". Всегда есть причина для радости в духовном Израиле, каковы бы ни были дела и положение людей Божиих, как говорит пророк: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". Пусть обстоятельства жизни верующих таковы, каковы они есть; у них есть всегда повод для радости. Правда, в самом деле, эта радость может быть прервана, и часто прерывается отчасти через повреждения природы, отчасти через искушения сатаны, а отчасти через сокрытие Бога: "Ты сокрыл лице Твое, и я смутился"; но она может снова ожить и возрасти, и в соответствии с этим обетованием "кроткие  будут радоваться о Господе, и бедные  будут торжествовать о Святом Израиля" (Ис.29.16). Она возрастает отчасти  с помощью Слова и таинств, но главным образом за счет свежих проявлений интереса к Христу и излияния Его любви в наше сердце.
Эта радость будет, наконец, полной и окончательной. В небесном состоянии истинные израильтяне войдут в радость Господа своего, и будут введены в Его присутствие, где есть полнота радости, и пребудут в деснице Его вовек.
Рассмотрим теперь, что есть опыт, который мы имели этой духовной радости. В чем наша радость? Какого она рода? Как она связана с верой во Христа и вытекает из доверия к Его делу, к тому, что Он замыслил и сделал для нас и нашего спасения, когда принес праведность и   заступил за наши грехи Своей Кровью? Основана ли наша радость на знании этого или нет?  Если мы причастны такого рода радости, пусть нашим величайшим интересом будет держаться радости нашей надежды, которую мы твердо сохраним до конца. Отрадно, в глазах Бога, что мы должны быть радостными, и выражать нашу радость пред Ним. И это должно быть нашей большой заботой, чтобы наша радость возрастала, и если это так, то давайте использовать все средства, которые Бог назначил для возрастания ее.

Перевод (С)Inquisitor Eisenhorn


Рецензии