парадоксы российского образования

Интересно почему так?
В Германии образование бесплатное и в школах и вузах, или в Италии , плата за год, 1200 евро( 48 тысяч рублей), и при этом зарплата преподавателя очень высока; в Германии в списке самых престижных профессий на первом месте; преподаватель ! Перед юристом и стоматологом!
В России цена на образование зашкаливает! 300 тысяч рублей! МГУ и МГИМО! 220 тысяч медицинский; 125 тысяч МИТХТ! 100 тысяч АТиСО! И при этом зарплата преподавателя ниже плинтуса; 10 тсяч рублей, ректора 700 тысяч и получается средняя, про которую нам везде говорят!
При этом качество обучения в Европе гораздо выше, дипломы котируются во всем мире, конкурса нет, прием по заявлению, и никто не потребует у вас взятку за зачет или экзамен!
Я не говорю про США и Велокобританию, где образование самое дорогое, но не самое хорошее, этот пример , видимо , и вдохновляет наших чиновников на чрезмерное повышение цен, а куда идут эти огромные деньги?! И кому выгодно бесконечно повышать цены на образование в России?!


Рецензии
Прочла заметку и все отзывы под ней. Смешанное чувство. Дело в том, что я сама преподаватель ВУЗА, причем с о-о-чень солидным стажем - почти 40 лет... Так вот, разговоры о платном образовании в России сильно искажают ситуацию. На самом деле по большинству специальностей и в большинстве ВУЗов образование бесплатное, более того, выплачивается стипендия. Например, наша кафедра набирает в год 25 бюджетных студентов и всего 2-3 человека дополнительно на коммерческой основе. Причем плата до недавнего времени была 40 тыс. рублей в год (как в этом году - не знаю). Студент-контрактник может поменять свой статус и перейти на бюджетное образование при условии отличных успехов в учебе в течение двух лет (и такие случаи мне известны, к сожалению, редко, чаще, контрактники бросают учебу, так как не дотягивают до уровня тех, кто прошел конкурсный отбор). Платное образование превалирует по ряду направлений - экономисты, юристы, психологи, медики, но и здесь есть бюджетные места... А все остальные специальности - все-таки образование бесплатное.
Теперь о самом образовании. Как Вы понимаете, мне есть с чем сравнивать. Введена болонская система. Во многом введена формально. В ней есть плюсы и есть минусы, с моей точки зрения минусов больше, так как много формализма в оценке знаний, но зато у студента есть возможность выбора предметов (есть обязательные предметы, есть курсы по выбору, есть элективные курсы). Плюсом является и то, что кафедра может сама менять часть предметов, формировать учебный план, опять же в части элективных курсов, что позволяет учитывать потребности рынка труда и т.д.
Очень улучшилась техническая сторона образования - обеспеченность компьютерными классами, интерактивными досками, презентационным оборудованием, цифровыми кампусами и т.д. И если сравнивать, например, по нашей специальности, то теоретическая подготовка улучшилась.

Очень обидно слышать о взятках. Паршивые овцы бросают тень на всех преподавателей, подавляющая часть которых - энтузиасты своего дела. В последние два года улучшилась ситуация и с зарплатами, но пока оставляет желать лучшего, особенно для молодых преподавателей (без степени).

Теперь об образовании за рубежом. У меня в этой области опыт небольшой, но показательный. Сын и невестка заканчивают докторантуру в США, окончили в России консерваторию. Спрашиваю их мнение, где образование лучше. Они в один голос: что касается теоретических дисциплин - в США эта сторона образования поставлена лучше. А вот практическая сторона (т.е. исполнительское мастерство) в России значительно сильнее, причем не только в ВУЗе, но и в школах. Но тут, как Вы понимаете, специфический профиль - музыка, недаром наши музыканты востребованы везде.

Резюме: не все так плохо, но многое хотелось бы исправить...

С уважением,

Ольга Безуглова   31.08.2014 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за толковый, объективный (это чувствуется) и очень информативный отзыв. Последнее особенно касается людей, далеких в настоящее время от проблем высшего образования. Очень хорошо сказано - не все так плохо, но многое хотелось бы исправить...

Игорь Абросимов   31.08.2014 17:16   Заявить о нарушении
Спасибо большое, за такое подробное замечание; во многом согласна с Вами, есть и хорошее, но исправлять надо, и самое главное : плата за образование не может быть 300 тыс в год, как в МГУ, МГИМО, мед стоматология 270 тыс в год!!!)) это ненормально!! плата должна быть такой, чтобы сам студент мог заработать себе на образование, а не его родители! и стипендия должна быть у всех студентов, независимо платники или бюджетники, это их личные деньги, тоже долго работала в вузе, тоже знаю о чем говорю, и взрослые дети есть и их друзья и сама два высших имею и зарубежом училась, так вот, там я училась вообще бесплатно и стипендию 700 евро получала и учебники были бесплатные и новые для каждого, а в наших вузах, на платном, студенты вынуждены покупать дорогие учебники( их нет в библиотеке, например в меде , на первом курсе, за 14 тыс рублей только атласы по анатомии), строительный институт в Москве , в этом году поднял плату 165 тыс руб в год! это тоже ненормально, не все могут это потянуть, а специалисты стране нужны! после войны учили бесплатно, что сейчас в стране нет денег?! не верю! страна богатая! все есть! только идут не туда! многие западные страны брали за образец советское образование, как самое лучшее, а у нас рушат... с уважением.

Лена Дубровская   31.08.2014 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.