Психи

            Псих 1

   Пошел я для самообразования в Психоневрологический диспансер №22, что в Сокольниках в Москве, санитаром палатным служить.
   На этаже у меня 70 психов и я один. Если на втором этаже в дежурной смене нет мужика, - то я и за них в ответе.
   Правда, это не психбольница, там живут люди, временами тихие, от 18 до смерти, но все же... Вобщем, красиво.

   Среди моих больных оказался Вовочка Молчанов. 30-летний мальчик, полуолигофрен, и именно мальчик, пацан-пацаном. Шаловливый очень.
  -Вовочка, тебе не кажется, что ты меня позоришь? Ведь я твой родственник.
  -???
  -Твоя фамилия Молчанов? И моя тоже.
  -Правда-правда?
  -Спроси кого хош...
  -Братик, братик!!!
  -Да. Ты,уж, Вовочка не позорь нашу фамилию, не хулигань, хорошо?
  -Да,да! Я больше не буду...

   Его мама вынужденно сдала его. Какой-то шишкой людской была. Все её боялись в интернате и меня предупреждали - осторожнее, мол, с ними!
   Но, она не совсем бросила своего сына. Помывка у нас общая по субботам, а она приходила в воскресенье и отдельно мыла Вовочку.
   Вот, однажды, и говорю ей - а мы с Вами родственники. Моя фамилия Молчанов. Вовочка:
  -Да, мама, да! Это мой братик!
   Заулыбалась:
  -Ну, Вы, уж, не обижайте братика.
  -Что Вы, как можно по родственному?!

   Я не знаю как и что рознеслось. Обедали мы, медперсонал, на четвертом этаже в женском отделении и однажды, там, сестричка из корпуса ползунков меня спросила:
  -Владимир Николаевич, правда говорят, что Вовочка Молчанов Ваш незаконнорожденный сын?
   Я поперхнулся вначале, что-то промычал...
  -Говорят, вы бросили его в младенчестве, а потом совесть заела и пришли к нам, чтобы быть рядом с сыном?
...Да, стыдно признаться, но все так есть. Вы только никому не говорите...
   После этого разговора коллеги неистовствовавали и зауважали меня.

                Псих 2

...Прибегает дежурная сестра и говорит, что на третьем этаже Иванов подвыпил и песни орет. Тоже фрукт. Предупреждали - брат где-то в Совмине, поместил его сюда на "особых" условиях. Тот, мол, еще хмырь!
   Захожу - комната в цветах, музыка орет из магнитофона (это в 2 часа ночи-то!), развалился на стуле, курит...
   Как я ботинком въе...мазал по ножке стула, так он и с копыток.
  -Да я тебе..., да я тебе, да мой Брат...
  -А я сейчас тебя добивать не буду. Но жди, через три дня, на следующую свою смену, после отбоя, прийду и такое тебе устрою!.. Жди.
   И, вдруг, вижу, он карабкается на стул, а залезть не может, - без ноги оказывается...

...На следующую смену пришел как обещал. Ждал. Лежит повернутый к стенке, мол делай со мной все, что хочешь.
  -Иванов! Прости меня, я был не прав. Ты тоже, но я больше. Прости.
   Резко повернулся... Прощаю.
   Да, я тогда сигареты у него еще порвал - в палатах курить запрещено, а здесь принес ему три пачки.
  -Ходют, тут, санитар, про тебя разные слухи, вот, и я не пойму почему Вы пришли сюда - то ли работать не хотите, то ли Вы с зоны и Вас окромя нигде не берут, то ли Вы один из нас?
   Ахренеть заявленнице. Здоровому такой анализ не под силу!
  -Прости, Иванов, есть еще причины.

...Прошел с год, я его больше не видел, да и забыл про него. Своих 70 гавриков каждый день. И, однажды,  дежурная бежит - В.Н.!, В.Н.! скорее буйствует на третьем этаже!
...С порога, ревом, - кто тут буйствует?! Кто тут плохо себя ведет?! Щас я его призвездюрю! Это своеобразная морально-психологическая подготовка.
   Захожу в палату, а это Иванов! Цветы побиты, врач сидит бледная и сам что-то навзрыд орет.
  -Что, пришел, надзиратель, измываться надо мной?!
  -Иванов! Ты что? Я же уважал тебя. Ты говорил, что цветы - это последнее, что у тебя осталось в этой жизни, и ты так с ними?
  -Довели, до-ве-ли! Плачет.
  -Иванов, ты знаешь, я могу применить к тебе свою "физическую силу санитара", но я не хочу не связывать тебя, не тем более бить. Дай слово, что ты успокоишься и не будешь третировать своего лечащего врача?
...Даю, Тебе даю.

   Вышли с врачем в коридор:
  -Почему Вы его не проучили? Почему не скрутили, чтобы я сделала успокаивающий укол? Он меня со своим братиком достал уже... Почему Вы не выполнили свои санитарские обязанности?!
  -Простите, я же успокол его.
  -А Вы можете, не врач, гарантировать, что без укола не будет еще хуже?
  -Простите, поверьте моему человеческому чутью - сейчас все будет хорошо.

   Почему я пишу это? Прикиньте, сколько по России ПНИ, если в одной Москве их около 50. И в каждом из них лежат наши человеческие дети. Дети, рожденные и обреченные нами. Хоть иногда думайте об этом...
  -
 


Рецензии