«Сталинград» Бондарчука имеет, как свидетельствует пресса, большой успех у зрителей многих стран. Успех ли это? Прав ли Бондарчук, сняв этот ... нет, не получается назвать эту компьютерную конструкцию художественным фильмом. Я воспользуюсь термином, который уже предлагал раньше для обозначения подобного рода произведений – композиция. Итак, прав ли Бондарчук, отсняв эту композицию? По-видимому, да... с коммерческой точки зрения. Даже, пожалуй, и с политической точки зрения – он показал, что и в России научились уже снимать ... такое. Но не стоило демонстрировать это наше новое умение именно на такой теме, как эпизоды Отечественной войны. Это ... неправильно! Использование компьютерных приемов придает событиям на экране декоративный, бутафорский характер.
Попытки построить на компьютерных технологиях серьезный художественный фильм, мне кажется, бесплодны. Компьютерная технология призвана, если сказать коротко, произвести на зрителя впечатление. Она уместна, к примеру, в фантастических сюжетах, или в «ужастиках»...
Искусство же имеет целью достоверность и честность в изложении того, о чем авторы не могут не поделиться с людьми. И потому, как мне кажется, компьютерные технологии и искусство не совмещаются.
Даже если бы меня пригласили бесплатно в 3d кинотеатр, я бы не пошел. Это Сталинград Бондарчука. Фильм-пустышка, хотя и начинен современными технологиями. Сложилось впечатление, что и в этот раз ему не хватило бюджета. Есть ощущение, что фильм снят в павильоне-нет перспективы. Опять «культурный шок».
С уважением,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.