Всё к лучшему? Глава 4

Полезное приобретение

  У Аллы, так звали Светину подругу, как раз закончилось ночное дежурство. Эта новость впервые заставила молодых людей обратить внимание на то, что уже утро. Алла пообещала через час быть у Павла, подробно записав, как до него добраться.
  Чтобы скоротать время и отвлечь Свету от сложенного вчетверо крыла и слегка опухшей ноги, Павел отправился на кухню и сварил кофе. За чашечкой кофе молодые люди по-очереди рассказывали друг другу события своей не очень продолжительной жизни между выпускным баллом и сегодняшнем днём.
-А вот и Алла, - обрадовалась Света, когда раздался сигнал домофона.
  Лёжа на кушетке, она могла слышать лишь суету в прихожей, затем её подруга ворвалась в комнату, словно боялась, что Света улетит, не дождавшись её.
-Ну, как больная? – бодрым голосом начала Алла, но, увидев Светино оперенье, так и застыла с открытым ртом с застрявшей на нем улыбкой. Лицевые мышцы не были готовы к подобным нагрузкам и сначала отпустили улыбку, а затем закрыли рот.
-Мама, - сказала совсем без эмоций Алла.
-Мама! – вдруг заорала Света. Алла подскочила от неожиданности на месте, и на этот раз, как заправские синхронистки, они дружно возопили:
-Ма-ма!
И если Алла в этот момент вовсе не имела в виду того, кого звала, то Светлана совсем наоборот. Образ мамы, которая может позвонить на мобильный, оставленный в припаркованной возле смотровой площадки машине, может прийти к ней домой и, наконец, может позвонить на работу в учительскую, подействовал на неё, как бензопила в фильме ужасов.
-Боже, мне надо срочно позвонить завучу. Алла, ты мне сделаешь больничный? Аллочка, спасай! – закричала Света, в связи с мамой вспомнив и о работе. – И ещё, Павел, мне надо срочно домой, - тут лицо Светы исказила сильная работа мысли, - или нет, мне не надо домой, но мне надо срочно добыть мобильный из машины.
  Через десять минут Павел уже был в брюхе у метро и направлялся на Воробьёвы горы, а немного пришедшая в себя Алла осматривала крыло и ногу подруги.
-Да, - прицокнула она языком по окончании осмотра, - по-хорошему нужен бы рентген, но и так понятно, что у тебя перелом лодыжки.
-А что с крылом? – спросила Света.
-Там двойной перелом, но косточки тоненькие и, если правильно зафиксировать, быстро срастутся. Думаю, через три недели сможешь летать, - констатировала Алла, не моргнув глазом.
-Куда летать? – ошарашено уставилась на неё Светлана. – Мне работать надо, у меня десятый класс!
-Ёлки-палки! – покачала головой подруга, - на твоём месте я бы взяла годик за свой счёт, уехала бы куда-нибудь на Урал, ну ладно, и Звенигород сойдёт, и налеталась бы там  всласть.
-И как, по-твоему, я туда поеду? Прямо с крыльями?
-Да, жаль, что они не на разъёмных молниях, хотя … - Алла развела руками, - зачем тебе ехать, ты можешь сразу лететь. Может, и меня с собой прихватишь на спине? Как план?
-Очнись, Алла! – вскричала Света, - у меня несчастье, а ты строишь планы, как воспользоваться моим отчаянным положением.
-Если бы ты была в положении, я бы знала, что делать. Неужели ты готова избавиться от такой красоты? – и Алла с нежностью погладила оперенье подруги.
-Тебе легко восхищаться! Они не у тебя на спине! И не твои пациенты, приходя в сознание после операции, будут думать, что они попали на тот свет, а мои ученики!
-Это вряд ли, они слишком молоды и здоровы для таких мыслей. Скорее они решат, что ты ходячая иллюстрация к стихотворению Лермонтова «По небу полуночи ангел летел».
-Ну, в первый день допустим, хотя до сих пор я не отличалась излишней эксцентричностью. А что потом? Начнут шептаться у меня за спиной, крутить пальцем у виска и, наконец, откровенно смеяться.
 Света перевела дух и, нервно вздрогнув, продолжила:
-А мама будет просто на седьмом небе! Как же! У меня крыша съехала от ненавистной ей работы. Она все эти годы твердила, что надо бросать школу, что это каторжный и неблагодарный труд, что я не устрою свою личную жизнь, а если и устрою, она развалится в одночасье, как только мой муж поймёт, насколько я отдаюсь своей работе.
-Не вижу проблемы: ты можешь в равной степени отдаваться им обоим, - заметила Алла.
 Света рассеянно посмотрела на подругу, потом часто-часто заморгала, и вдруг все передряги вчерашнего дня и сегодняшней ночи потонули в бурном солёном потоке, хлынувшем из её глаз.
-Она оказалась права. Кто меня теперь замуж возьмёт, крылатую? Кому нужна жена-инвалид?
-Какой же ты инвалид? – возмутилась Алла, - у тебя всё на месте, и даже много чего лишнего имеется. Будешь мужа над Москвой катать. И вообще, у тебя появляется масса фантастических возможностей. Ты можешь вылететь из пробки, можешь облететь толпу, можешь с комфортом посмотреть любой концерт на Васильевском спуске. Можешь залететь в свою квартиру через балкон.
  Глаза Светы гневно заблестели:
-Могу тушить пожары, сбрасывая воду с высоты птичьего полёта, могу преследовать по воздуху угонщиков автомобилей, могу демонтировать и унести с крыши, если хватит сил, спутниковую антенну, могу мигрировать на юг с гусями или утками, могу завести сову и выгуливать её по ночам в Нескучный сад, а ещё … - тут Алле показалось, что в глазах её подруги блеснул огонёк безумного задора, - могу спуститься с неба пред очи ясные каких-нибудь легковерных бедолаг и, сказав, что я посланник небесный, забрать у них квартиры, всё движимое имущество и деньги!
 Алла от изумления открыла рот.
-Только я не буду делать ничего из вышеперечисленного, потому что я люблю свою работу и хочу учить детей, а ещё хочу выйти замуж за нормального парня, а не за орнитолога!
Раздался телефонный звонок
-Мама! – вскричала Света, вжавшись в диван и выставив вперед руки, как будто на неё надвигался бульдозер.
-Да, - сказала в трубку Алла.
-Это Павел, - улыбнулся голос в трубке. – Я звоню со Светиного мобильного, чтобы она знала, что я в её машине и еду домой.
-Отлично! – воскликнула Алла. – Ждём.
Она вернула трубку на место, подсела к больной и озорно на неё посмотрела.
-По-моему, Павел к тебе неровно дышит. Да точно! Я даже руку готова дать на отсечение.
-Молчи, а то останешься без руки, - Света ладонью закрыла подруге рот.
-А как он тебе, Свет? – озорная искорка не смогла удержаться в глазах Аллы но, вырвавшись на свободу, тут же смешалась со светом лампы. – Мне кажется, вы бы идеально подошли друг другу. Представляешь, он берёт тебя на руки, а в третьей руке пакет с продуктами. Или он несёт три пакета с продуктами, а ты паришь рядом налегке.
-Как это романтично! – едко одёрнула подругу Света.
-А с романтикой ещё интереснее, - Алле явно нравилось дразнить несчастную, –представляешь, сколько у вас возможностей с тремя его руками открывается? Одной рукой он гладит тебя по …
-Алла! – Света буквально взорвалась на подругу. – Или ты сейчас же прекратишь, или отправляйся в больницу к своим пациентам!
-Да ладно, прям, и помечтать нельзя.
-Мечтай за себя, а за меня я и сама могу.
-Не злись, - примирительно чмокнула её в щёку Алла. – Я сейчас к Димке в травмпункт, и через пару часов будем у тебя с гипсом и всеми делами.
-Спасибо, - Свете стало немного неловко.
-Спасибо потом скажешь. А теперь, пока. Надеюсь, Павел скоро будет здесь.


Рецензии