каменная ЧЕсть

 - Здравствуйте, дорогие читатели, мертвые поклонники и живые авторы! Позвольте представить
 себя и моего главного героя. А не – нет, терпения! И может приостановим и так безумно
 быстрый, стремительный и даже излишне искромётный мир вокруг, – сказал Васечкин Василий
 Васильевич и разсыпался.
 Комната, нет шарик – Земля. Представили? Так, дальше, кубичек – Город, где стоит другой очень сложной формы параллелепипед – Дом. Не пугайтесь – обычный пятиэтажный дом, втиснутый между двумя старыми трёхэтажками, если точнее, то при постройке дома в соседнем достроили четвёртый этаж. И последний штришок.
 Осталось подняться на третий этаж, повернуть направо и прямо. Вот оно! Старое кресло с
 погрызенными щенком подлокотниками, удобное старое кресло, о которое спина не уставала
 опираться и можно голову положить на спинку.

 - Не толкаться, это иллюзия, кресел хватит всем! – Так и не появившись, произнес Вася, весело и задорно добавив, как сами знаете кто. – Поехали!

 Жило-было человечество и сказочник, автор, то бишь Васечкин. Что же решил он? Взгланем на
 современное общество чтобы найти героев, вдохновение и сюжет.
 В этом мире очень любили сокращения и прочие пустые слова. Или наоборот, навешивали слишком много смыслов на один код, поэтому маленькому Васе учиться не хотелось. Он так и не смог посмотреть любимый мультик из-за этой школы и очень долго боялся, сам не понимая, чего.
 Короче, мальчик жил так, как мог. Жил он на первом этаже утепленного дома и под всей этой
 инновационно-перегруженной штукатуркой стоят стены, хранящие накопившиеся следы пуль к середине века и тайну постройки жилых домов до появления ТКП. Вася ничего не знал о стенах, не знал, как ему повезло. Он мечтал стать героем глупенького, но разрекламированного мультика.
 Если я всё-таки сам с чем-то твёрдым в душе, то о нем хочу повесть написать? Не расскажу
 напрямую, сами поймёте. Ха-ха. Писать по вдохновлению легче и в ответ на мыслеформу уже
 признаного автора. Но надо сделать свою...
 Странно, чем более обще, интегрированно смотрю на человечество в целом, тем больше вижу себя!

 Стоп - есть зеркала, в них потом и насмотрюсь, а сейчас надо писать. Только я, бумага и
 мысли.
 Как я стал иммунитетом или как меня назвали в чате – человек-антиалкоголь. Вообще-то ко мне клички не липнут, даже те, которые мне нравятся, я буду просто Вася!
 Сюжетная линия - Добро и Зло – противоречия и противоположности. Отлично, сюжет-сосудик
 выбран, что бы в него залить? Конечно, вдохновение. Вот только теперь, несмотря на кучу
 прочитаных книг, мне стало понятно, зачем перед повестями ставят ссылочки, цитатки. Сейчас в голове крутится строчка бардовско-оппозиционерской песенки «Чтобы жизнь помчала по
 ступенькам без перил». В конце этого колоссального труда выложу полный текст песни, даже двух, вдохновивших меня на борьбу, испольпользуя оружие, вдохновлённое противоречиями.

 Не получилось сразу, что же, да не опустятся руки, да не устанут глаза читателя от чистоты
 монитора ниже 45 Гц. Взглянем тогда на детальки-клеточки человечества, туда, вглубь,
 дифференцированно и, может ,всё-таки найдется нормальный герой для борьбы. Враги из общества защиты прав потребителей сбивают прицел и дальше видеолекций и площадей городов взгляд мой волшебный не проникает.
 Да и ладно! Тогда возьму-ка я самую тоненькую и далёкую ниточку «Человек как диагноз». Диагноз – болезнь. Болезнь- пусть алкоголизм. Пусть будет он. Ага, алкоголик Вася
 из садика в волшебных стенах... Современное общество на рубеже веков хуже алкоголика...
 Кто у нас совсем не пьет? Трезвенники по убеждению. Ау вы где!? Где герои, собравшиеся захватить
 Трою? Поищем из жизни картинки, зарисовки, образы...

 Первый раз видеолекцию с записью, которая сделала меня всемогущим автором, сочинителем,
 зомби-сектантом и просто повелителем мух, я посмотрел в высшем учебном заведении БНТУ. Ах,
 какой это был далёкий 2004 год, уже компьютеры начинали всем надоедать, о видеомагнитофоне, как божестве, забыли напрочь. На паре по защите от радиационного загрязнения нам по видику показывали Жданова В.Г. «О восстановлении зрения без очков». И я добросовестно проделал гимнастику для глаз и как, по-новому ярко, заиграли краски обычной жизни.

 Жизнь бьёт ключом, гаечным и почему-то по голове. Сессия, общения-чатки, знакомства,
 наконец-таки вырвался птенчик из родимого гнезда. Плюс, одногруппники все на год, два моложе.
 Весь первый учебный год смотрели на меня, как на настоящего взрослого. Но я всё это пропив, не пропил, а именно пропив, слил в канализацию – вымывал свои мозги пивом. Ах какое удобное горлышко у пивной бутылки-подружки - мой симптом общечеловеческой болезни «ТКП».
 ТКП – теория культурного потребления. Офицальное название, но, более верно, теория культурного потребления порока, теория каких-то проблем, Теория Культурного Потреблятсва. Неосознанно борются с ней все с самого раждения. Ведь она и меня не пускает в волшебный мир снов.
 -Ты сначала тут, на земле,реально перепробуй всё. В жизни надо попробовать всё и желательно умереть – молодым и здоровым, – нашептывает тот, кто внутри.
 -А я хочу умереть старым и счастливым! – еле слышно и дрожа пробиваются слова туда же, внутрь.
 Следующий шаг к моему превращению в асоциальное животное был просмотор того же Жданова В.Г. с его «Русским крестом». Я как раз купил компьютер, в студенческой общаге провел и
 подключился к локальной сети. И нашел среди художественых фильмов интересный документальный. Но и со
 второго раза не дошло. Я всё продолжал хлебать помои, только научился при этом улыбаться.
 Ходил на гулянки, в коттеджи вместе с друзьями культуропитейщиками из интернета. Общение...

 Но почему-то мне казалось, что я белая ворона, или я просто себя так вёл. Кстати, коттедж выпускного запомнился, погуляли хорошо, но это будет позже, когда я уже проверю один из мифов на своей шкуре.
 - Круто, я ничего не помню! Как мы вчера погуляли? А? – сказал хор больных голосов, а я, дурак, решил проверить.
 Почему-то я всегда всё очень хорошо помнил, несмотря на количесто выпитого алкояда.
 В ту чатку я напился до предела и чуть-чуть больше. Помню одного типа, точней не типа, а друга-стервятника, который меня похлопывал по плечу, точней, одобряюще и понимающе взирал. Я думал, до общаги не доберусь, это был единственный раз в жизни, когда я шел, держась за стены перебежками. А ещё надо было пройти две вахты, одну общую и с бабушками на каждое крыло общаги. Удевление на лице вахтёрши отпечаталось в моём бедном мозге намного ярче, чем лицо не известно кого на гулянке, ждущего и боящегося обвинения в краже у пьяного. Да и точно, по утру я обнаружил, что кошелёк в самом деле пропал вместе со студенческим. Да, можно было считать себя взрослым придурком, обряд посвящения в лохи пройден!
 Вот и я, как все, вот и у меня появились долгожданые провалы в памяти - помню, как садился и выходил с автобуса, а больше ни фига. Так же полумутная память автопилота, где не разберешь, что помнил, а что нет.
 Но не этот случай вырвал меня из лап теории «ТКП», Технического Кодекса установившихся Практик.

 Ведь были и хорошие посиделки в кафе, людей, нашедшихся через использование по не назначению интернет. И весёлые беседы, и песни под гитару, и секретное название места встречи «Музыкалка». В самом деле, студенческие годы - это лучшие годы жизни, теперь и этот мираж взрослых становится понятным. А разве язык у меня не развязывался и я, не много глотнув для храбрости пивка, знакомился с девушкой?!... Ведь на этом и держался мой авторитет в группе во время занятий да и по дороге домой.

 Был инцидент, когда и я сыграл роль друга-стервятника, зная о вреде, но, не до конца веря
 какому-то бородатому, неизвестно где находящемуся, профессору. Просто подсадил человека на
 балкон, а он на моих глазах со второго этажа, чуть ли не головой вниз о бетон.
 Не моя вина, к чёрту – Моя! Я ведь по умолчанию дорекламировался, пьяному море по колено, и не важно, что все забыли – лужа пьяному по уши! Мои однокашники, одногруппники были умней, боялись соваться. Всё, это была последняя капля этой лживой взрослости! Потом ещё пил, но уже не сомневался, что любое спиртное, в любых количествах для всех и каждого – зло и болезнь.
 Прости,поздно и не прямо в лицо говорю, но от всего сердца лучшему, на мой взгляд, ученику нашей группы, отличнику.

 Дальше у меня появилась семья и работа. И я, и там начал так тихонько попискивать:
 - Жена, родные, может не надо вообще пить? Ведь Жданов говорит правду, предупреждает.
 - Да отстань ты со своим бредом. Кто ещё, кроме него, за трезвость?- ответили мне так, что в ушах зазвенело. Тогда и пришлось посмотреть видеолекцию Кривоногова. И только его прямые слова о выборе до меня дошли и отпечатались в реальных действиях, остановили мое мерцание,точней ,не остановили, а ярче, по полной, засветилось что-то внутри. Я перестал бояться быть трезвым. Перестал пищать и смело сказал:
 - Папа, ты же преподаватель, классный руководитель, посмотри лекцию Жданова в Перми 2008-го года.
 - Запиши мне на диск, я покажу своим ученикам, – сказал он ,посмотрев.
 Ведь, если в сути разобраться, ему, моему воспитателю, нужно сказать огромное "благодарю". Ведь он мне оставил лазейку, хоть и не понимает до конца, что происходит со мной, хоть сам ещё пока и не вырвался в ЗОЖ(здоровый образ жизни) из ТКП. Отец никогда добровольно не пил, всегда было видно, что хочет сбежать с гулянок, хотя у него великолепное хобби печь пироги и всем их раздаривать.
 Не его вина, что он лишил меня строгого выбора. Пить или быть! Поясняю. Он мне говорил – не пей на улице, приходи домой, я разрешаю. А что подразумевалось, не договаривалось? Что, если будешь пить, окажешься, как последний алкаш ,под забором. Я, как и мои родственники, как и всё разумное человечество, выбрало – пить культурно, ТКП.
 Но это ТОТАЛЬНАЯ ОШИБКА, нельзя культурно потреблять яд, как бы это сильно весело не казалось, сколько ни верь.

 Да, это был прорыв. Но враг не дремлет. И я начинаю развивать радость без алкояда. Я учусь
 колдовать. Колдовать своими руками. Ну ведь в самом деле, только я могу написать эти буквы, за меня ни одна мошка расказ не напишет, пускай точно будет сосчитано количество деепричастных оборотов, слагаемых, подлежащих, сказуемых, глаголов и т.д. и т.п. Волшебство у каждого, как минимум, в его руках. А как максимум - покажет время. А я буду колдовать, читая лекцию Жданова Г.В. вживую и уже первый раз её прочитал совсем недавно. Вот сейчас вы только что стали свидетелями её концовки. Лекция от автора и называется она «Трезвый страж целостно-гармоничного развития каждой личности» - это её суть, слова в названии могут прыгать также, как прыгает моё прозвище в зависимости от коллектива, в котором я нахожусь.

 Мой лозунг и волшебное заклинание:
 -Настаящая трезвость, счастливая жизнь!

 Ну и не помешает суда впихнуить мыслеобраз. Тот, кто это читает, живет в самой лучшей стране, а все остальные этому рады или завидуют. Вам выбирать!

 Как я читал свою первую официальную лекцию на человек тридцать слушателей.
 Обычный рабочий, руки по локоть в масле, вдруг одевается в костюм с отливам да карманами.

 Бумага,как щит, ручка, как меч и значок эпохи СССэра, значок «Союз борьбы за народную
 трезвость» нашелся, как Валькирия. Воин из света и тьмы готов - вот он образ Василия Васильевича.
 Волновался жутко, но и подготовился всё-таки капитально. Купил ватман, нарисовал график
 удельного потребления спирта за двадцатый век и дерево трезвости. В сумку скрученый большой
 формат не влазил и, идя на работу, у меня из-за спины торчал, как меч-ватман, во время учебы я так
 находился и сейчас радовался настоящему, идя работать, трудиться вероятностно-определенно, как всегда.

 Пришел пораньше к бездушной толпе, этот народ, который не дотягивает до таких высоких, ага, нравственно-этических норм культурного потребления, реагировал по полной и я это чувствовал.
 В общем, стою, хожу по пустой комнате, подошел к окну, а там начальник, видимо, уговаривает работяг, что надо прийти и меня не замечает.
 -Ой, я не знаю, ну кто-то пришел, что-то о пьянстве,– доносился из коридора женский голос.
 Никто в комнату поддержать так и не пришел, ничего, мы и по-одному не сдадимся. К назначенному времени,к обеду, залетели целой стаей, зачем было в кучу сбиваться – я-то один, это меня же пугали-шутили, что серьезные рабочие и среди них есть алкоголики, которые могут и яйцами тухлыми закидывать. Плакат повесить не могли. Да и было простое любопытство, вылившееся в сплетничество.
 Последним появился руководитель цеха.
 Да, живой то, народ и было в нем видно две идеологии по вопросам, какие задавались. "Резделяй и властвуй" - ТКП против "Объединяй и здравствуй" – ЗОЖ. Сначало в бой пошли информационные вирусы-мифы.
 - Ведь даже на войне наливали для храбрости.
 - Как гулять без спиртного?
 Один из зрителей даже попытался спародировать ответ на вопрос, какую идеологию может
 выдвинуть алкоголик:
 - Ты.. Меня... уважаешь... – да, сакраментальное выражение.
 Но время обеда закончилось. И руководитель попросил меня заканчивать. Пообещав обязательно
 пригласить ещё.
 - А у нас ещё обед. - сказал сторонник ТКП.
 - Ты же не сказал, что делать основной массе людей, тем, кто между детьми и алкоголиками, – это уже сказал представитель народа, будущий ЗОЖевец.
 Да, я не успел про выбор рассказать и дерево трезвости – способ излечения, но он есть и уже работает вовсю. А мне надо учиться не соглашаться на столь короткую лекцию. Становиться собриологом.
 После лекции начали появляться сторонники и более серьезно ко мне относиться, хотя большинство всё же смеётся, ничего, личный пример поможет им самим найти ответ, я ведь не школьникам лекцию читал, а взрослым людям! Которые Жуль-Верна, автора капитана Нэмо, надеюсь считают фантастом, а не изобретателем подводной лодки.

 Человек, нет, шарик – Душа. Своими силами сделали, прочитали – Кубичек, книжки можно закрыть и начать жить полной жизнью гормонично и всесторонне развивающегося общества. Дальше будет жизнь каждого читателя, мертвого поклонника, живого автора, можно и испугаться, представляя, сколько может быть вариантов.
 И девочка, студентка-интерн, заканчивающая учиться, но уже мама и жена. И фанатик, желающий всем только добра, но путающийся в собственных мыслях. И кто-то из рабочих комбината, физически уставший, всё - таки залезший в интернет в надежде культурно поразвлечься. И каждого, каждого из них ждет семья, жёлтое семя золотых самородков.
 Честь камня – быть алмазом, абсолютно ровным и твёрдым, лететь песчинкой в заоблачную даль, плыть потоком в песчаных часах и раскаленной лаве. А сейчас всё сразу – она может управлять эфиром и переходить по ранее накопленному опыту.

 - Моя мечта, моя любовь, такая глупая. Всё ждет и ждет! – думал-напивал Вася и радостно поставил точку.
 - Наивный автор писака-Васечкин думает, что я не могу залезть к нему в почки... да запросто, социум верит, что болен, а Васька - диагнозу врача, – подумал филосовский камень в организме человека, и добавил. – Мне с ним повезло!


 ОЧЕНЬ ЗЛАЯ СЧИТАЛОЧКА
 Вновь и вновь тупик глухой,
 Сколько можно в этот бой
 Перед стервою судьбой
 Безоружным?

 Крикнув веку палачу
 "Будет так, как я хочу!"
 Чем за это заплачу?
 Тем, чем нужно!

 Это ад, а это рай,
 Ты живи, ты умирай.
 Кто выходит, выбирай
 Надоело!

 Это тьма, а это свет,
 Ты со мною или нет?
 Жребий тысячи планет
 Чье же дело?

 Кто останется собой?
 Кто останется с тобой?
 Будь со мной! Нет, будь со мной!
 Сколько можно?!

 Выбирай,что ты решил:
 Жить без сердца иль души?
 Выбирай же, поспеши
 То, что должно.

 Ты последняя семья,
 Он такой же, как и я.
 Это горечь не моя,
 Ну, а чья же?

 Кровью залитый портрет
 Черно-белый силуэт
 Это выбор или нет?
 Кто мне скажет?

 ПЕСЕНКА О ПРОКЛЯТЫХ ДАРАХ
 Есть такой подарок от судьбы.
 Да из них, из тех, сродни проклятью.
 Вздрагивать от не своей беды.
 Как своим, болеть чужим несчастьем.
 Холодом обиды не своей
 Правда чужака ударит в спину!

 Надо б - отвернуться,
 Надо бы - проснуться,
 Надо бы уйти, да поскорей,
 Надо бы - отвлечься,
 Надо бы - отречься
 Надо бы - да легче вовсе сгинуть.

 Есть такой подарок по судьбе.
 Да, из них, из тех, с которым - в пропасть.
 Чуять, как в теплеющей воде
 Сразу кровь перекипает в гордость,
 В каждой мелкой слабости пустой -
 Ад без боя отданой границы!

 Надо б - без гордыни,
 Надо бы - терпимей,
 Надо бы простить. Да что с тобой?!
 Надо бы - отвлечься,
 Надо бы - отречься,
 Надо бы - да легче удавиться.

 А еще такой подарок есть -
 Да, из них, из тех, сродни безумья.
 Видеть жизни огненную сеть
 В каждом блике солнечном и лунном.
 Если даже с кляпом - не смолчать!
 Если даже без ушей - ты слышишь!

 Надо бы - спокойней,
 Надо бы - достойней,
 Надо бы - зачем же так кричать?!
 Надо бы - отвлечься,
 Надо бы - отречься,
 Надо?
 Но без этого не дышишь.

 Вот такие редкие дары.
 Прокляты - и столь благословенны.
 Вот такие правила игры.
 От небес - до огненной геенны.
 Правилам положено играть.
 Только - это каждый сам решает -

 Спать - или смеяться,
 Плакать - или драться,
 Отрекаться или принимать!
 ...Я не утверждаю.
 И не убеждаю.
 Просто - выбираю, выбираю...

 Псевдоним Эрени Корали и Льдинка - эрпэгэшница из Минска.


Рецензии