Коты и дети. Полезный симбиоз
Мой сын-семиклассник обладает чрезвычайно упрямым характером. Он может довести меня до белого каления, упорно надевая красные носки под школьные брюки или доказывая, что тройки по музыке – исключительно результат мстительного характера учительницы, которая ставит оценки «от фонаря».
Иногда я так устаю от споров, что молчу, когда после тренировки, он в очередной раз приносит свёрнутый в трубочку школьный пиджак, а на вопрос классного руководителя: зачем он таскает неподъёмный портфель, если можно оставлять учебники в школе? – лишь устало пожимаю плечами.
Характер нашего кота – диаметрально противоположный. На первый взгляд он покладист и послушен, на самом деле - делает то, что хочет, и вредничает исподтишка.
И кот, и сын отстаивают свою независимость одинаково самоотверженно, только разными способами. При этом я выступаю в роли тренировочной груши.
Но вот поразительный факт! Несмотря на различия в характерах, у сына с котом – абсолютное взаимопонимание, о котором я могу лишь мечтать.
Сын обожает кота. Он покрывает все его шкодничества и даже иногда берёт их на себя. Он уступает коту свою подушку, отдаёт лакомые кусочки со своей тарелки и умиляется, когда тот грязными лапами гоняет шариковую ручку по кухонному столу.
Вид покачивающегося кота на моей любимой драцене приводит сына в неописуемый восторг, и если кот спит – все должны ходить на цыпочках и говорить шёпотом.
Кот не остается в долгу.
Увлёкшись новым школьным предметом - физикой, сын для начала измерил потенциальную энергию кота по формуле:
Еп= mgh, где, кроме безобидной m, нужно было установить g с высоты h, пусть небольшой, но всё же. Кот перенёс испытание с царским спокойствием, с видом недовольного снисхождения на морде.
Затем сын с гордостью показал мне новую формулу из параграфа о плотности тел:
p=m/v, и тут же при мне подсчитал эту «ро» кота, узнав общий v путём суммирования объёмов разных частей тела животного.
Я не могла поверить своим глазам: наш избалованный кот, который может дать себя погладить, а может и не дать, во время измерений сидел, как скифская статуя, позволяя сыну поднимать ему лапы и хвост, залезать сантиметром в уши и отгибать усы, которые как показатели объёма несущественны.
Глядя на эти удивительные действия, как со стороны кота, так и со стороны сына, я задаюсь тремя вопросами:
Первый - означают ли они, что мой сын станет великим физиком и будет изучать физические явления; или – великим зоологом и будет изучать котов?
Второй – если этим двоим так хорошо вместе, то, может, мне нужно чему-то у них поучиться?
И третий: какова судьба нашего кота, если в следующей четверти (я подглядела в учебнике) по школьной программе идёт раздел «Электричество»?
Но, видимо, в моих рациональных суждениях существует значительная брешь – реальные факты легко ломают мои умные теории.
Так что, по видимому, всё будет хорошо и волноваться не о чем.
Свидетельство о публикации №213110601098
Как Вы чудесно расписываете обстоятельства!
Сын, видимо, скорпион, как и я. И я упертый.
Но, у Вас очень умный и добрый мальчик, раз он так любит своего кота.
И я обожаю животных.
Но в рассказах, пишу, что - "ребенок мой", сын мой,и т.д.
А у Вас кот - животное!
Ему-то обидно. Ведь он, наверняка, воспринимает Вас, как родную мать!)))
И про электричество смешно))).
Благодарю Вас за удивительный рассказ. Пишите еще. У Вас, почему-то, очень мало рассказов Буду читать все Ваши произведения.
И потому, ставлю Вас в ИЗБРАННЫЕ.
Геннадий Багдасаров 07.11.2013 12:32 Заявить о нарушении
Удачи Вам и Вашим деткам!
Екатерина Котлярская 07.11.2013 20:22 Заявить о нарушении