Зарисовки...

Это писалось про разных людей, знакомых и не знакомых мне в реале, посетителей одного форума...

*****
Река. Небольшая, спокойная, почти не видно как она течет, но в тоже время понятно, что это не просто какое-то там озеро. Наш берег пологий, заросший осокой и всяческой околоречной травой, противоположный - покруче, на нем растут деревья. Вдоль него растут кувшинки.
В голову приходят строчки из песни Майка
Твоя река так чиста и так глубока,
Но я знаю, где-то есть водопад
Лето... Жара... такая жара, когда всё пропитано солнцем, ветерка нет, солнце - в зените.
Небольшой пляж, маленький островок песка среди травяного моря...
На кочке лежит легкое платье с какими-то абстрактными, но явно восточными узорами, стоят туфли, сделанный из ткани, типа грубой мешковины, холщовая сумка с украшениями из цветных камешков, на платье лежит браслет и бусы, они явно из одного места - крупные цветные камни. Хозяйка где-то рядом, буквально в двух шагах, её даже почти замечаешь боковым зрением, но если перевести на неё взгляд... она снова окажется где-то на периферии зрительного поля... но она тут.

*****
Здание стандартной школы, такое, буквой "Н". Одна вертикальная палочка - 2 этажа, вторая - четыре-или пять... не видно. Мы на первом этаже низенькой палочки, напротив - большое окно, в него виден двухэтажный переход (горизонтальная перекладинка буквы "Н") и часть высокой палочки, а также небольшой школьный стадион - футбольное поле, беговые дорожки, турники, ямы для прыжков. И ни одного человека... Осень... не поздняя, а такая... предпоздняя, листья еще зеленые, но зеленые уже не сочной юной и летней, а как-бы уставшей и опытной зеленью...
У нас за спиной - вход в раздевалку, расположенную рядом со спортивным залом, слева - дверь в школьное фойе... над дверью плакат "Привет участникам соревнований".
Перед окном стоит девочка лет шести...
Она смотрит куда-то за нашей спиной. Колготка на левой ноге немного съехала и теперь морщится над сандаликом. Простое платьице, съехавший немного набок синий бант, руки за спиной, и в одной из них - кукла... Кукла, сразу видно, любимая, причесанная, чистенькая... Но сейчас девочке не до куклы, она вся там куда смотрит... а из раздевалки выходят участницы соревнований...

*****
Точка съемки расположена на чердаке большого частного дама. По всей видимости, сейчас лето - солнечные лучи кое-где пронзают тьму чердака и в их огненных спицах видны танцующие пылинки. Неожиданно слышится скрип ступеней – кто-то поднимается на чердак… Подходит и открывает чердачное окно… Свет врывается в чердачную полутьму и пылинки устраивают целый карнавал… Что интересно, понять кто открыл окно - невозможно. Это явно мужчина, но местоположение камеры не позволяет разглядеть его подробно… Он начинает что-то искать в стоящих на чердаке сундуках и шкафах…
Через несколько минут слышится быстрый топот ног по лестнице и на чердак вбегает девочка, ей лет семь, она одета нарядно и празднично – белые носочки, лаковые туфельки, пышное платье с оборками… Мужчина поворачивается к девочке и…*в этот момент пропадает звук и не появляется уже до самого конца фильма, поэтому просмотр сопровождается негромким стрекотанием киноаппарата*…что-то ей говорит… Лица его не видно, камера позволяет рассмотреть только губы мужчины… четко прочитывается по его губам только последнее слово фразы – егоза. Девочка в ответ смеется…
Она аккуратно подходит к старому комоду и снимает с него большую шляпную коробку. Сдвигает вбок крышку и достает большую, пышную, украшенную кружевными цветами шляпу. Надевает её и подходит к пыльному зеркалу, висящему на стенке чердака… Удивительно, но украшения шляпы удивительно подходят к платью девочки, кажется, что их шил один и тот же портной…
Мужчина стирает пыль с зеркала и уходит к глубины чердака по каким-то своим таинственным делам… А девочка подходит к зеркалу, смотрит на себя... начинает поворачиваться, рассматривая себя со всех сторон….налево… направо…налево… замерла… направо… Потом девочка начинает просто кружиться…
Камера несколько отдаляется… и через минуту чердак начинает таять в неизвестно откуда взявшейся дымке… дымка густеет, но девочку всё еще хорошо видно… вот уже только девочка на фоне дымки… и вдруг из дымки медленно проступает старая выцветшая черно-белая фотография Парижа, примерно начала 20 века… Эйфелева башня вдалеке… и на фоне этой фотографии, выступившей из дымки, кружится девочка в старинной шляпе… при этом камера медленно опускается, и кажется, что девочка медленно взлетает… потом дымка опять наползает…. из дымки проявляется фотография Нью-Йорка конца 19 века… девочка кружится… опять дымка… и силуэт девочки медленно тает в ней… остается только дымка ... только дымка...

*****
Старый яблоневый сад. Высокие яблони рядом с домом. Дома не видно, он только угадывается. Вдоль забора заросли малины. Но ягод нет - она еще цветет. Светит яркое солнце. К ветке старой яблони привязаны качели – две веревки и кусок дощечки с выпиленными по краям пазами. На качелях - девушка. Ей, на первый взгляд, лет пятнадцать. Она качается на качелях, сильно откидываясь назад и её волосы развеваются на ветру. Удивительно, но при том, что она достаточно сильно раскачалась, что как известно требует достаточной согласованности движений ног и тела, она ухитряется еще и болтать ножками… Камера поднимается вверх и нам кажется, что девушка приближается и снова удаляется от нас. Камера продолжает подниматься, но качели с девушкой не удаляются от нас и кажется, что это растет дерево. Девушка тоже меняется… то кажется, что её лет восемь… то она уже молодая женщина… А дерево доросло уже до облаков. Неожиданно зритель ловит себя на мысли, что это не яблоня – это Игдрассиль – Мировое дерево из скандинавской мифологии.. А девушка возможно - асинья… Но в этот момент девушка звонко смеется и наваждение рассеивается. Она смеется смехом пятиклассницы, которую одноклассник дернул за косичку… И тут камера с большой скоростью начинает удаляться и вот уже девушка на качелях только точка в синем небе, покрытом нежными перистыми облаками… Но её звонкий смех еще долго слышен…

*****
Подъезд… старый такой подъезд… Сталинский еще. С широкими коридорами, большими площадками и широкими лестницами. Лифт тоже старый, ходит в шахте из металлической сетки, чтобы он поехал - нужно вручную закрыть двери…
На лестничной клетке полутьма. Видны несколько дверей. На стене надпись синим мелом – «Маша и Катя – друзья». Слово «друзья» зачеркнуто красным мелом и вместо него чуть выше написано уже другим почерком «мы дуры!».
Одна из дверей открывается и на площадку выходит девочка лет двенадцати, в школьной форме, в её руке портфель, на голове – большие розовые банты. Она захлопывает дверь и подходит к лифту. Где-то вдалеке ухает лифт и, недовольно рокоча, начинает неспешное движение, повинуясь нажатой девочкой кнопке. Девочка на секунду замирает, потом, махнув рукой, вприпрыжку скачет к лестнице и начинает спускаться. Если посмотреть между перил, то можно увидеть её руку, которой она постукивает по широким перилам в такт какой-то, только её известной песенке.
Первый этаж, несколько ступенек и выход из подъезда. Девочка останавливается перед ступеньками, делает руками движение, как будто пришпоривает невидимую лошадь и пытается перепрыгнуть их все сразу. Получилось! Но приземление не совсем удачно. Девочка ставит портфель и, нагнувшись, массирует ногу над туфелькой. Потом встает, поднимает портфель и произносит вслух: - Они могли бы сделать это осторожнее… И выходит из подъезда.
Хлопает подъездная дверь, девочка идет вдоль дома… В одном месте она неожиданно хмыкает и ускоряет шаг. Потом скрывается за углом. Причина хмыканья становится ясна буквально через минуту. В кустах видна вихрастая голова какого-то мальчишки в школьной форме, который густо покраснев, вылазит из кустов, отбрасывает сигарету и плетется в школу вслед за девочкой. Солнце заходит за тучу…

*****
Кинотеатр советской постройки, скорее всего - районный ДК. Мы входим в зал, когда фильм уже начался. Слева сверху экран порван и зашит темной ниткой.
На экране черно-белый фильм… /звучит http://www.youtube.com/watch?v=hzBY2MEacYs/
Узкая улица, такая, где частные дома иногда перемежаются аккуратными пятиэтажками. Изображение нечеткое, да еще и зернистое, поэтому не понятно - или идет снег, или это ветер гонит пыль. Улица безлюдна. Камера движется вдоль по улице и хотя следы деятельности людей видны – развешенное на веревках бельё, коляска у подъезда… никого нет, ни единого человека.
Неожиданно камера упирается в девушку… В отличии от остального, изображение девушки на экране четкое и контрастное. Рассматриваем… Волосы короткие. Глаз не видно за челкой, упавшей на лоб. На ней белое короткое платье, белые носки до колен и тяжелые чОрные ботинки. Более крупный план – у девушки за спиной одно полуоторванное белое крыло. Какой-то безумный дизайнер смоделировал платье с белыми крыльями… В руке – кассетный плеер.
Встряхнув головой, девушка начинает свой путь по безлюдной улице. Она идёт мимо закрытого магазина, с выбитыми стеклами витрин, мимо частного дома с обвалившейся крышей, мимо водоразборной колонки с забытым кем-то ведром…
Неожиданно из-за угла вырастает черная тень, слышны слова: - Эй, девочка! — говорит скрежещущий голос. — Хочешь получить пакетик леденцов и прокатиться?
Девушка поворачивается к говорящей тени и метко плюёт в неё… тень исчезает.
Камера продолжает двигаться вслед за девушкой. Девушка идёт по улице.. Мимо мусорных баков, полных мусора, мимо безлюдного школьного двора, мимо покосившегося забора… Неожиданно камера будто упирается в какую-то преграду и, попытавшись пробиться дальше, делает несколько судорожных безуспешных движений вправо-влево, останавливается. Изображение немного наклонено… Девушка не спеша уходит… И вот на экране уже только пустая улица…
Титры... Включается свет... Зал пуст, только в дальнем углу спит какой-то мужчина, закинув голову назад... Он храпит...

*****
Ехали мы помню со склада, боеприпасы получали, трое нас в кабине было: водитель, я и сержант Иванов. А он бабник был... слов нет... Под обстрел попали по дороге, но всё обошлось. Едем дальше. И вот аккурат у самого разъезда, что у речки безымянной, я её и увидел.
А нужно сказать, разъезд сложный… Два нитки узкоколейки и тут же рядом перекрёсток.
А мы все на нервах. Ситуация тут на дороге вышла. Чуть в аварию не попали. Козёл один, из штабных, и водитель его... Деловые - сил нет. Спешат они, видите ли. Пропускай их, значица... Чудом не задели их Виллис, водитель еле отвернуть успел.
Подъезжаем к перекрёстку, и они тут как тут.
А регулировщицей на перекресте… я сначала глазам не поверил – дивчина! Да ладная такая. Невысокого росточка, фигурка точёная, пилотка так аккуратненько надета. Волосы светлые из под неё выбиваются. А движением управляет как… Залюбуешься. Все аккуратно, без лишних движений – ну чисто богиня. Я в музее до войны видел статуэтку. Диана - богиня охоты и Луны. И не сказать, что прямо похожа. Нет, не в этом дело. Суть какая-то такая же…
Ну вот… О чём это я? Ах, да… Перекресток. Тут как раз поезд вдалеке загудел. А этот штабной, решил видно проскочить… Так она подскочила к машине, что-то такое сказала водителю и офицерику этому. Вот не слышал, врать не буду… Но всё что хочешь заложу – не матом. Простыми словами как-то так сказала и ТАК посмотрела…. Водитель аж-но мотор заглушил.
Я на Иванова покосился… Он до дивчин - хват. Не одной юбки не пропустит. Но тут смотрю притих…
Поезд прошел, мы дальше поехали. Не видел её больше, да... Но запомнилась мне она. В сердце запала. Была в её глазах и лице сила огромная, понимала она, что права она. И не важно ей было, кто там перед ней. Так картинка в глазах и стоит. Разъезд и дивчина небольшого росточка перед машиной… Помирать буду – не забуду….

*****
Дом. Деревянный огромный дом. Нагретый солнцем за длинный-длинный южный день. Открытые окна, огромная веранда. Двор большой, очень большой. Заросший по краям кустами смородины и малины, невысокими деревцами сливы, крапивой и вьюнком.
Посреди двора большой стол прямоугольной формы, накрытый клеенкой. У стола стулья. Старые, с уже выцветшей краской, гнутыми ножками и самодельными сиденьями.
На столе – арбуз, громадный. Точнее только его половинка. На одном из стульев - девочка лет пяти… В красном платьице-колокольчике с узорами в виде белых зайцев и кружевным воротничком, сандалик на одной ноге расстегнутся и девочка качает им в такт своим мыслям… Её голова лежит на локте положенной на стол правой руки; левой рукой она водит по столу и передвигает лежащие на столе арбузные семечки, пытаясь привести их в какой-то, только ей ведомой порядок…
А мы смотрим на неё, смотрим… и в голове всплывают картины... девочка играет с соседской кошкой… несет домой брошенного котенка, чтобы напоить его молоком… азартно скачет по начерченным прямо на земле классикам… а вот сидит за этим же столом и увлеченно читает потрепанную книжку, аккуратно листая страницы и поправляя непослушные волосы… пишет что-то в толстой тетради… а вот она уже студентка, приехала на каникулы, нетерпеливо открывает калитку и быстро идёт к входной двери…
И снова: красное платьице-колокольчик, стол, арбузные семечки, крик из окна: - Ольга, помоги на стол накрыть, будем чай пить…


Рецензии