Алаверды лохотрону

Переписка.

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

1.
Здравствуй, уважаемый Иван  Иванович! Разбирая архив, наткнулся на твою визитку. Оба телефона не ответили. На счастье, там оказался адрес электронной почты. Раньше я на него не обратил внимания, ибо в те далёкие времена  не знал, что это такое. Сейчас, имея компьютер, решил проверить, работает ли твоя почта. Если получишь это письмо, напиши о себе несколько слов. Когда-то мы были друзьями. Вместе работали, вместе проводили время, не раз болтали до утра.
У нас всё в порядке. Сидим на пенсии. Пребываем в добром здравии, полном благополучии и хорошем настроении.
С искренним уважением, Иван Никифорович.

Ответ.
Здравствуйте, Иван Никифорович. Нашёл Вас в Одноклассниках. Вижу – заходите часто. Пишу сюда. Рад был узнать, что у Вас всё в порядке. У меня тоже всё нормально. Надеюсь,  теперь будем общаться, как прежде. Пишите о своих победах и поражениях. Мне интересно будет узнать. Помню, у Вас было много прожектов. Все ли претворились в жизнь?
Иван Иванович.

2.   
Здравствуй, Иван Иванович!
Рад был получить весточку от старого приятеля. Буду ещё более рад, если сообщишь, что все пребываете в добром здравии, полном благополучии и хорошем настроении.
 
Плакаться в жилетку не люблю, да и не имеет смысла. Так что, у нас всё в порядке. Живы, здоровы, не нищенствуем. Я уволился с работы четыре года назад, супруга двумя годами раньше. Тогда же продали дачу: огород большой, сад 50 деревьев, дом не маленький, а сил содержать такое хозяйство - нет. Да и не за чем.
 
Впрочем, продал - громко сказано. Точнее - подарил молодой красивой женщине за ночь любви. Правда, она со мной ещё не рассчиталась, но приятно сознавать, кто и что тебе должен.
 
Последние десять лет вплотную взялся за разработку недр своего архива. Написал несколько романов, рассказов, стишков. Две книжки издал. Когда печатался в Союзе, тогда за это платили денежку. Теперь - за свой счёт. На работе тираж разошёлся, каждый хотел приобрести книгу знакомого автора. Теперь и цены возросли, и сбывать некому. Помня высказывание Владимира Ильича, пошёл другим путём. Пишу, сам редактирую, корректирую, сгоняю полосы, делаю макеты, печатаю и переплетаю. Обложку на цветном струйнике, полосы - на чёрно-белом лазернике. Пока набралось девять томов по триста страниц. 10 комплектов по девять томов, для родственников и друзей, уже напечатал. Десятый в работе. Это будет роман.  Ещё не определился с названием: "Школа коммунизма", "Советский Армагеддон" или "Вопли моей души". Даже самому печатать обходится дорого, а в издательстве - тем более. Родственник давал триста тысяч, я не взял. Ну, напишу, и что это изменит в моей жизни? Одной книжкой больше, одной меньше... Заведомо, не окупится. Какая разница, иметь двадцать, или двадцать одну книгу? А архив жалко. Да и хочется, чтобы будущие поколения узнавали о нашей жизни не от Донцовой...
 
Завёл страницу в Интернете, там у меня много читателей,  друзей, обширная переписка. Неоднократно был членом жюри, провёл два конкурса, один - имени меня. Говорят, это большая честь. Получил все существующие награды:  меценат, гранд меценат, магистр. Являюсь членом клуба «Слава Фонда ВСМ». Если заинтересуешься, можешь заглянуть на мою страницу.

"Аве Мария" - последний роман. "Ремарки" - для взрослого читателя, писал на заказ, обещали издать, да обещалка сломалась. Кстати, партийные коллеги тоже обещали помочь, но после того, как узнали моё отношение к Партии, перестали со мной разговаривать.

Ежегодно ездим с супругой в санаторий. Часто бываем в Свято-Успенской  Лавре, супруга замаливает там мои грехи. Были также в Александро-Невской Лавре, там даже меня заставили перекреститься после целования гроба Александра.

Иван Иванович, по-моему, у нас не такие отношения, чтобы обращаться на "Вы".

Привет и добрые пожелания супруге, дочери, а может и ещё кому?

С непременным уважением, Иван Никифорович.

Ответ.
Здравствуй, Иван Никифорович!
Пребываем действительно в полном здравии, таком же благополучии и добром настроении.

Стезю ты выбрал ох, какую не простую. Писать романы, безусловно, не каждый может, но для кого? Во-первых, читателей на сегодня мало, во-вторых, издать книгу – задача не простая, а писать в интернет большие опусы – задача не благодарная. Читать с экрана тяжело – это значит напрягать и изнашивать зрение. Но выбрал ты то, что выбрал и это принимается.

Я тоже со всей своей семьёй 14 лет назад выбрал сетевой маркетинг. Не так это просто строить свою жизнь, своё благополучие и свой успех в рамках компании и далеко не каждый получает желаемое. Но выбор сделан и отступать нет смысла. Наше семейное блестящее будущее видится мне только в раках нашей компании.
Привет супруге.
С уважением Иван Иванович.

3. 
Иван Иванович, ты должен помнить, что покой не для меня. Я всегда чем-нибудь увлекался.  Шил, перевязал десятки килограммов ниток, имел пять вязальных машин. Занимался бисером, макраме. За свои работы имею десятки дипломов: Донецк, Киев, Львов, Москва. Один даже из Варшавы. Занимался художественной самодеятельностью. Играл в Народном театре. Построил красивую дачу. Когда начал писать - опять увлёкся. Увы, ни одно моё увлечение не принесло мне ни одной копейки. Напротив, одни расходы. Только моральное удовлетворение. Но я - это я. Стяжательство не по мне. Видя вокруг себя столько грязи, старался ставить ногу на чистое место. Может быть, не всегда это удавалось. Но совесть моя всегда оставалась чистой. Пенсию заработал честным трудом.
"Я потому считал себя безгрешным, что как бы ни трудна была дорога, воззрений не менял своих поспешно, не лгал, как все, что будто верю в Бога". Таково моё жизненное кредо.
 
Однажды приятель пригласил в сетевой маркетинг. Увлёкся. Начало было хорошим. Потом на очередном мастер-классе с карандашом в руках доказал одному из первооснователей, что это самая настоящее пирамида. У меня сложилось впечатление, что он впервые узнал об этом от меня. Я раскрыл его "Пособие" и попросил не останавливать расчёты на получении одного миллиона, а продолжить чуть-чуть дальше. Загнал его в ситуацию, когда он, выйдя со своим бланком на улицу, не мог его никому предложить: абсолютно всё население земли уже участвовало в этой пирамиде. Он уже получил свой миллион, остался дальше продавать надежду людям. А моё мировоззрение не позволило там оставаться. Люблю копать до конца и добиваться справедливости.
 
Как сказал один мой знакомый Шурик, "И снова в бой. Покой нам только снится».
Тем и живём.
Всего Вам доброго от нас.

Ответ.
Иван Никифорович, знаю, что ты любишь копать до глубин. Во-первых, из любопытства, во-вторых, тебе надо убедиться и утвердиться в своей значимости. Не только для того, чтобы потешить своё самолюбие, но и для того, чтобы опробовать свой потенциал.

Он у тебя мощный, чего там его пробовать? Да вот применяешь ты его как-то не по назначению, как мне кажется. Природа выдала тебе огромную силу твоих желаний для выполнения твоего назначения, или миссии. Ты знаешь о главном значении твоего прихода в Мир?

Если знаешь, то остановись на этом и не трать энергию своих желаний на пустое! А если ещё не знаешь и не задумывался, то подумай и вспомни, для чего тебя в этот Мир впустили?

Чтобы попасть в Мир, огромное число душ толпится у дверей, дабы войти в него! Впускают только тех, кому очень надо нечто доделать, довыполнить, чтобы Мир сей стал совершенней.

Я знаю о своей миссии. Моя миссия во многом совпадает с миссией компании, вот почему наперекор всем трудностям и преградам я остаюсь с ней и буду оставаться, ибо здесь все условия для выполнения и моей миссии. А миссия моей компании – это положительная трансформация социума и гармонизация общества.
Я так вижу.
С уважением Иван Иванович.

4.   
Иван Иванович, ты меня удивляешь. Я считал тебя мудрым и умным, а ты напрашиваешься на нелестную характеристику – лицемерный.

Не думаю, что основатели твоей пирамиды дали ей имя сгоряча. Обычно так не делается. Значит, кое-что слышали о деяниях Аргонавтов. И наверняка знали, что историческую основу мифа об Аргонавтах составляют грабительские набеги греческих мореплавателей на древние государства черноморского побережья Кавказа. А если знали, то нарекли своё детище намеренно, ожидая от данного имени, ни менее, ни более чем Золотого Руна.

Да будет тебе известно,  Ясон отправился в поход не по чьему-либо приказу, а из жажды славы. Благородством там не пахло: добыл барана с золотой шерстью, стриги и наслаждайся жизнью. Потому и  жизнь он покончил самоубийством, повесившись.
Как-то не вяжется это с данной тобой характеристикой миссии твоей компании –  «Положительная трансформация социума и гармонизация общества». Это для неграмотных простаков. Нажива – да. Стяжательство – да. О каком призвании здесь может идти речь? Твоё призвание очень похоже на способ прокормиться. Тысяча лет Православия не привела к гармонизации общества. Напротив, с развалом Союза и строительством многочисленных храмов, бандитизм, аферизм и воровство увеличились. Не много ли ты возлагаешь надежд на миссию компании «АРГО». Тебе хорошо запудрили мозги. Вместо того чтобы разобраться, понять, ты продолжаешь пудрить мозги дальше.

Миссия компании АРГО ничем не отличается от миссии предшественников. Они являются посредниками между производителями и потребителями, сами ничего не производят. Живут либо за счёт прямого обмана, либо за счёт разницы цен на товары, что раньше называлось спекуляцией. Говорить об их благородстве – это и есть лицемерие: отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам, совершаемым ради эгоистических интересов, приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Байки о благородной миссии ты можешь бесконечно долго рассказывать  на мастер-классах своим подопечным. Но мне-то этого говорить не следовало! Я мозгами ещё не обносился.

Разумеется, прямого вреда для народа от действия пирамид нет. Правда, и пользы никакой, так что, принцип «Не навреди», вроде бы выполняется. Но так только кажется. Это кубы можно надстраивать бесконечно долго, устанавливая их один на один. Пирамида имеет вершину. Когда она её достигнет – рухнет. Это элементарно. Я представляю её как спрута, охватывающего землю щупальцами. Придёт время, щупальца, сомкнувшись на обратной стороне земли, начнут предлагать один другому вступить в компанию, вот тогда и окажется, что оба уже там, в ней кормилице, и привлекать больше некого. Пирамида рухнула, обогатив своих основателей, одновременно похоронив под обломками сотни миллионов одураченных простаков.

Надо чётко себе представлять: успокаивает  вас лишь то, что, во-первых, это произойдёт не скоро, во-вторых – вы к тому времени будете богаты. А что будет с остальными – их забота. Но не надо успокаивать себя тем, что вы даёте заработать людям хорошие деньги. Когда на суд Всевышнего вы приведёте несколько тысяч успешных «бизнесменов», Бог их не заметит. Они затеряются в многомиллионной толпе обманутых, обездоленных и обнищавших лохов.

Что до твоего совета об устройстве моей судьбы – от него попахивает обломовщиной. Эту «не простую» стезю выбрал не я один. Сотни тысяч людей пишут, миллионы – читают.  И если не читаешь ты – Бог тебе судья… Я и пишу и читаю. Ибо вращаюсь в таком виртуальном пространстве, где не знать – стыдно. Сразу попадёшься на крючок, лишишься читателей.

Не стану тебя экзаменовать по фамилиям современных талантливых писателей. Судя по твоим высказываниям,  не думаю, что ты их  знаешь. Меня читают многие. Хвалят, критикуют и ругают. Восхищаются и плюются. Друзья, знакомые, соседи, родственники. Мою страницу посещают каждый день 30-40 читателей, постоянных – сорок тысяч. Веду обширную переписку, общаюсь с коллегами из десятка стран. Что ещё можно желать старому человеку? А что не платят за это деньги, так, как я понял, этот вопрос волнует только тебя. Меня мой статус устраивает. И советы типа: «остановись на этом и не трать энергию своих желаний на пустое» - не для меня. Он не корректен. Для тебя пустое – романы, для меня – твой лохотрон. Но я не призываю тебя отказаться от успешного «бизнеса». Хотя, если даже предположить, что от моего хобби нет никакой пользы, то и вреда тоже нет, чего не скажешь о твоём.

Скажу больше. Моё хобби может существовать в отдельно взятой квартире. Никому не мешая. Для твоего мало одной квартиры, одного дома, одной улицы и даже одного города. Щупальца спрута не остановятся, пока не сомкнутся, потому что заведомо знают, что оба варианта приведут его к гибели.  Потому и прилагают массу усилий, чтобы отодвинуть этот срок как можно дальше. Но это я уже повторяюсь.
 
И последнее. Уважаемый Иван Иванович. Если ты действительно считаешь, что тебя в этот Мир впустили для того, чтобы ты прославлял пирамиду, мне тебя искренне жаль. Хотя надеюсь, что ты покривил душой. Просто – не перед тем человеком. Уж, извини. Я давно заглянул внутрь себя и определился с призванием: прожить жизнь, никому не причинив зла. Бог судит не по словам нашим, а по поступкам.  И тебе советую заглянуть глубже в себя, отгородиться от веления времени, не разумом, а совестью, сердцем и душой определить своё предназначение на Земле. Духовная глухота не позволяет тебе услышать горестные вопли сотен тысяч окружающих тебя людей. Понимаю, каждый кормится, как может. Но не каждый считает, что только так и надо кормиться. Основная масса думает иначе.

Удачи тебе в бизнесе, и впредь глупые советы давай только глупым людям.

Ответ.
Извини, Иван Никифорович. Действительно некорректно написал тебе о твоём хобби или о твоей миссии по Жизни. Но и ты наговорилмне столько, мягко говоря, некорректностей, в которых ты вообще несмыслишь, что и у меня возникло сомнение в твоём адекватном восприятии Мира.

Твоя оценка миссииЯсона – это твоя личная оценка и она не совпадает с оценкой этой миссииВсевышним, потому, что лишь Он видит в том и смысл, и всю полноту еёвыполнения. Многие считают Чингиз-Ханалютым захватчиком и разорителем, но есть и другое мнение, что он былобъединителем монгольской расы.
Тыговоришь, что Ясон отправился в поход из жажды славы. Тогда ради чего ты началписать романы, не присутствует ли и здесь та же жажда? Побудительный мотив неимеет особого значения. Имеет значение только полученный результат. О грабежахлегенды не слагают! А «ЗОЛОТОЕ РУНО» – это не символбогатства – это есть символ УСПЕХА. Не хочется тебе напоминать, что успех без обеспеченности– не успех. Уровень успеха человека всегда соизмеряется уровнем богатства.Имеется ввиду богатство не только материальное, но и духовное.

У Ясонадальнейшая жизнь была не простой, но он не кончал её самоубийством,повесившись. Каждый день он приходил на берег отдыхать в тени «Арго»,вспоминая там подвиги своей юности. Однажды доска, отвалившись от ветшавшего корабля«АРГО», упала ему на голову и убила его. Ясон умер мгновенно.
Можетмоё призвание и напоминает тебе способ прокормиться. Только здесь мой Успех,моё Богатство, мои Перспективы и ни чего здесь зазорного нет. Здесьприсутствуют моральный аспект, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. А узрелты разные «псевдо» лишь потому, что они присущи тебе.

Теперьо пирамидах. Ты трудился в СССР, у тебя был начальник, которому ты подчинялся.Твой начальник имел своего начальника, а тот в свою очередь своего. На самомверху был генсек, управлявший всей страной. Тебе это не напоминает пирамиду?Кстати, опираясь на такую пирамиду, собирались построить гармоничное общество,где все будут счастливые! И ты это поддерживал, вступив в ряды КПСС. О какомкрушении пирамиды ты говоришь?

Пирамида – это самая устойчивая фигура! Её не свалить ничем, если конечно поставить еёна основание, а не на вершину. Знаю, какие пирамиды красочно себепредставляешь, это финансовые пирамиды–«лохотроны», ибо такую модель ты вложилв твою голову. На самом же деле, модель построения благополучного социума имеетформу пирамиды и по-другому его не построить. И здесь не будет ни дурачков, нипростофиль.
Насчёт «пишу и читаю», ты не один грамотный. Я тоже это делаю, но в другоминформационном секторе. Меня экзаменовать не надо, я сам принимаю экзамены. Чтоже касается денег, то этот вопрос волнует всех и тебя в том числе, только вразных аспектах и разных объёмах. Не могу судить о пользе твоего хобби и вреде,не моя это задача.  А польза от моихдействий уже видна. Это мой успех в социуме, мой уровень обеспеченности, моипроекты на будущее!
С уважением Иван Иванович.

5.   
Дорогой Иван Иванович!
С наслаждением читаю твоё сообщение и удивляюсь, как далеко может зайти человек в своих заблуждениях и какие средства и методы позволяет применять для их защиты. Если читать твоё письмо наискосок, как я обычно читаю неинтересные книги, тогда получается всё складно. А если внимательно вдуматься в каждую строчку – выявится множество противоречий. Порой даже не верится, что всё это написано одним человеком.

«У меня возникло сомнение в твоём адекватном восприятии Мира». - Огромное  спасибо за то, что ты, с присущей тебе изобретательностью и тактичностью  обозвал меня дураком. Другие  со мной не церемонятся.

«Твоя оценка миссииЯсона – это твоя личная оценка и она не совпадает с оценкой этой миссииВсевышним». – Миф об аргонавтах имеет много версий. Я выбрал ту, которая устраивает большинство людей. Ты – ту, которая опрадывает небольшую группу людей, сплотившихся для одурачивания этого самого большинства. К моему великому сожалению, я не знаю мнения по этому вопросу Всевышнего. Думаю, ты тоже.

"Многие считают Чингиз-Хана лютым захватчиком и разорителем, но есть и другое мнение, что он был объединителем монгольской расы".  – Тут не о чем спорить. Ты прав, Иван Иванович. Оба твои утверждения верны. Именно ради монгольской расы он захватывал земли, разорял города и убивал невинных людей! Понимаешь, ради благополучия ОТДЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ. Если тебе это не напоминает твою компанию, то мне этого достаточно, чтобы понять твою сущность.

 «Тыговоришь, что Ясон отправился в поход из жажды славы. Тогда ради чего ты началписать романы, не присутствует ли и здесь та же жажда?» - Иван Иванович, не надо лукавить. Да, говоря о Ясоне, я действительно  сказал – из жажды славы. Но на этом моя речь не закончилась. Дальше я сказал о наживе. Ты об этом предпочёл умолчать. Может быть, жажда славы у меня присутствует. Но от романов у меня одни расходы.

 «Побудительный мотив неимеет особого значения. Имеет значение только полученный результат. А «ЗОЛОТОЕ РУНО» – это не символбогатства – это есть символ УСПЕХА. Не хочется тебе напоминать, что успех без обеспеченности– не успех. Уровень успеха человека всегда соизмеряется уровнем богатства».  - Иван Иванович, у одного из нас видимо свихнулись мозги.  По телевизору каждый день говорят об «успешных» людях, которые грабят банки, ювелирные магазины, обманывают вкладчиков, убивают стариков ради жилплощади, воруют детей на запчасти, собирают деньги на строительство жилья, продают сто квартир трёмстам желающим и переводят их деньги в офшоры. Побудительный мотив для них, как и для тебя, не имеет значения. Чем их деятельность отличается от твоей? Но они хотя бы не лицемерят, не пытаются доказать своё благородство. Или сбегают за границу, или нанимают дорогих адвокатов. Я не вправе советовать отказаться от твоего успешного бизнеса. Он менее вреден, чем выше перечисленные аферы. Но положи руку на сердце и сознайся, что благородством твоя деятельность не пахнет. К сожалению, прогресс основывается на желании людей жить не по средствам, а движется людьми, не желающими работать. Но позволь спросить, с каких пор уровень успеха стал определяться уровнем богатства? Или ты не читал, что Иисус Христос ездил босиком на ослице? А его  успех – не чета твоему.

«Можетмоё призвание и напоминает тебе способ прокормиться. Только здесь мой Успех,моё Богатство, мои Перспективы и ни чего здесь за зорного нет. Здесьприсутствуют моральный аспект, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели». – Приятно, что ты осознаёшь это! Успех – да, богатство – да, перспективы – допустим. Только не говори, пожалуйста, о моральном аспекте и человеколюбии после того, как сказал, что побудительный мотив не имеет значения, важен конечный результат. Первое противоречит второму.

«А узрелты разные «псевдо» лишь потому, что они присущи тебе». – Это ты сказал от злости на мою правоту. Иван Иванович, лучше бы ты написал, что я не умею играть в биллиард. Это, по крайней мере, соответствовало бы действительности.

«Теперьо пирамидах. Ты трудился в СССР, у тебя был начальник, которому ты подчинялся.Твой начальник имел своего начальника, а тот в свою очередь своего. На самомверху был генсек, управлявший всей страной. Тебе это не напоминает пирамиду?Кстати, опираясь на такую пирамиду, собирались построить гармоничное общество,где все будут счастливые! И ты это поддерживал, вступив в ряды КПСС. О какомкрушении пирамиды ты говоришь?» - Вынужден тебе напомнить, что Союз развалился в 1991 году. Напомню также, что государственная структура не является пирамидой.  Если отбросить мелких взяточников, деятельность которых, кстати, каралась тем самым государством, то никаких поборов, кроме установленных налогов,  с граждан не было. Напомню также, что государство функционирует, если опять же отбросить отдельные случаи, в определённых границах. Не распространяет свои щупальца, подобно пирамиде, за пределы установленных границ.  Так что, сравнение государства с пирамидой не выдерживает критики. Да, структура власти государства не отличается от структуры власти в сетевом маркетинге. В государстве, так же как и в пирамиде, первое лицо сидит на троне в золотом кресле. Второе – в серебряном, третье – в бронзовом, четвёртое – в железном, пятое – в деревянном. Но шестое  не бегает по стране в поисках очередной жертвы для своего обогащения, а стоит у станка и производит материальные блага, которыми ты пользуешься. Учти, твоя деятельность стала возможной только после установления так называемой демократии. Ещё Аристотель сказал, что демократия – это, когда каждый человек, абсолютно каждый может иметь хотя бы несколько рабов. И Маркс подтвердил: «Нет такого преступления, на которое не пошёл бы капитал ради наживы." Как ты не можешь этого понять? Я уже не говорю о том, что с крушением государственного аппарата в стране начнётся хаос. А крушение пирамид для основной массы народа проходит незаметно. Бунтует лишь малочисленная армия обездоленных ими. Остальные не знают, что они существуют и не замечают их крушения. Но если пирамиды разрастутся, захватят всё пространство, события приобретут непредсказуемый характер. Народ, в отличие от отдельных его представителей, мудр и потому терпелив. Но терпению может прийти конец.

Что касается КПСС – тут я с тобой согласен. Структура этой  организации хотя и  отличалась от структуры  пирамиды, но пользовалась её лозунгами: цель оправдывает средства. Поэтому гармоничное общество строили, не брезгуя чистотой методов. Что и вы делаете с непременным успехом. Меня успокаивает то, что я был один из миллионов, кроме расходов на партийные взносы, никаких дивидендов не имел, и позже ни в одну пирамиду не вступил.

«Знаю, какие пирамиды красочно себепредставляешь, это финансовые пирамиды–«лохотроны», ибо такую модель ты вложилв твою голову». – Вот с этого места прошу подробнее. Приведи примеры «лохотронов». Видимо, я действительно обносился мозгами. Просеял весь интернет. Все говорят, что сетевой маркетинг – стопроцентный лохотрон. Просмотрел организационные структуры нескольких пирамид. Они ничем не отличаются от твоего сетевого маркетинга. Только ты этого ты этого не понимаешь. Более того! Сравнил цены. Оказалось, в вашей компании цены на многие товары на 20-40 процентов выше тех, которые имеются на товары в свободной продаже. Да что я говорю про Интернет. Он в Украине развит слабо. Достаточно зайти в ваш офис, купить какой-нибудь товар, потом пойти на рынок и купить там тот же товар дешевле. Оно и понятно, надо накормить всех участников пирамиды. Когда пирамиду  основывали, предполагали реализовывать товары только собственного производства. С расширением пирамиды увеличивались аппетиты, своих товаров не хватало, стали торговать чужими. Торговать по закупочным ценам не выгодно, сделали надбавку. Вот тут и стало известно, что в пирамиде они дороже. Рад, что тебя это не смущает. Даже завидую белой завистью. Я бы так не смог. Да Бог тебе судья…

«А польза от моихдействий уже видна. Это мой успех в социуме, мой уровень обеспеченности, моипроекты на будущее!» - Остаётся только порадоваться за тебя. Однако успех одного человека или группы людей никогда не приводит к успеху общества. С ростом числа богатых растёт число бедных. Когда богатых появляется слишком много, у бедных иссякает терпение и начинается революция. Посмотри на карту Мира, что творится сейчас почти во всех, казалось бы, благополучных странах. Человек единственное животное, которое живёт не по законам природы, а по установленным законам для определённой группы людей. И зачастую эти законы допускают угнетение, но и внутривидовое истребление своих особей. Не из-за необходимости или потребности, а с целью обогащения и даже лишь потому, что кому-то кто-то не нравится. Каннибалы были намного благороднее современников, они убивали и съедали соотечественников из-за страха голодной смерти, а не из-за наживы. Мне кажется, что мечтали мы не о таком. Удивляюсь, как может измениться человек под давлением обстоятельств! И мне особенно претит, что на защиту своих финансовых успехов, ты  призываешь совесть, мораль, Бога. Извини, но я знал другого Ивана Ивановича. Теперь убедился, что ты сам не представляешь, куда вступил. Впрочем, цель оправдывает средства…

Не смеши меня, Иван Иванович.  Больше комментировать не буду. Лучше меня это уже сделал модератор сайта «Одноклассники»:

 «Мошенники часто представляются вашими друзьями и просят «напомнить» им ваш номер телефона или другую личную информацию. Потом они используют её для того, чтобы украсть ваши деньги. Вы сейчас общаетесь с человеком, с которым не дружите на Одноклассниках – будьте осмотрительны!»

 Я сказал всё+

Ответ.
Уважаемый Иван Никифорович.
Не смотря на твои притязания видеть глубоко, ты в вопросах сетевого маркетинга ничего не понимаешь и пытаешься судить о вещах, которые тебе неведомы и о принципах, которые тобою трудно воспринимаемы, из-за твоей предубеждённости, ты умаляешь себя.
Законы сетевых объединений давно известны и с глубокой древности успешно применялись. Например, Иисус Христос обучал Новому Завету своих апостолов, а те несли эти Знания в свои общины. Или Чингисхан, набирая свою армию, применял сетевой принцип. Кто приведёт 10 человек, получит звание «десятник» и выше жалование, чем рядовой. Кто приведёт 100 человек – получит звание «сотник» и жалование большее нежели «десятник», а кто приведёт 1000 человек – и звание «тысячник», и жалование побольше. Русские правители тоже применяли эти принципы, осваивая новые земли.
Сетевой принцип – это социальный инструмент! А вот его применение – это вопрос цели и технологий. Как любой инструмент, сетевой принцип требует особых знаний и профессионализма в пользовании им. И когда социум осознал наличие такой технологии, первое, что пришло в голову его представителям с мышлением аферистов – организовать «лохотрон». Такие социальные акции породили в подсознании страх перед сетевыми принципами и полное или частичное отторжение любых форм их проявления».
6.
Дорогой Иван Иванович!
«Не смотря на твои притязания видеть глубоко, ты в вопросах сетевого маркетинга ничего не понимаешь и пытаешься судить о вещах, которые тебе неведомы и о принципах, которые тобою трудно воспринимаемы, из-за твоей предубеждённости, ты умаляешь себя.
Законы сетевых объединений давно известны и с глубокой древности успешно применялись. Например, Иисус Христос обучал Новому Завету своих апостолов, а те несли эти Знания в свои общины. Или Чингисхан, набирая свою армию, применял сетевой принцип. Кто приведёт 10 человек, получит звание «десятник» и выше жалование, чем рядовой. Кто приведёт 100 человек – получит звание «сотник» и жалование большее нежели «десятник», а кто приведёт 1000 человек – и звание «тысячник», и жалование побольше. Русские правители тоже применяли эти принципы, осваивая новые земли.
Сетевой принцип – это социальный инструмент! А вот его применение – это вопрос цели и технологий. Как любой инструмент, сетевой принцип требует особых знаний и профессионализма в пользовании им. И когда социум осознал наличие такой технологии, первое, что пришло в голову его представителям с мышлением аферистов – организовать «лохотрон». Такие социальные акции породили в подсознании страх перед сетевыми принципами и полное или частичное отторжение любых форм их проявления».
Уважаемый Иван Иванович.
Сначала я думал, что ты меня разыгрываешь. Своими несостоятельными доводами ты меня убедил, что ни хрена не понимаешь ни в математике, ни в экономике ни в сетевом маркетинге. Видимо, тебе хорошо запудрили мозги. Да иначе и быть не может! Система сетевого маркетинга составлена с такими психологическими тонкостями, что миллионы людей попадаются в её сети.
Да, не каждый сетевой маркетинг – пирамида. Производитель рассылает свой товар по базам, базы – по магазинам, магазины – по киоскам. И точка. Это сетевой маркетинг, но не пирамида. Потому что на киосках сеть заканчивается. Арго – пирамида. Ты путаешь её с обычным сетевым маркетингом. Она не остановится, пока не рухнет.
Потратил время, ещё раз походил по форумам и сайтам. Хочу в последний раз раскрыть тебе глаза, вашими же материалами доказать, что АРГО – обычная пирамида. Приведу расчёты ваших основателей, вербовщиков и наставников.
«Если Вы каждый месяц будете приглашать в свою группу по одному человеку и научите этому каждого своего новичка приглашать по одному человеку в месяц, то к концу года Ваша группа составит 4096 человек».
Номер месяца Количество в начале месяца Количество привлечённых за месяц Общее число в группе
  1               Вы               1              1
  2               2               2              4
  3               4               4              8
  4               8               8            16
  5             16             16            32
  6             32             32            64
  7            64            64          128
  8           128           128          256
  9           256           256          512
10           512           512        1024
11         1024         1024        2048
12         2048         2048       4096

Да, это правда! Но, как говорил Уинстон Черчилль: вы должны говорить правду, только правду, ничего кроме правды, но не всю прапвду.
С твоего позволения, я скажу всю правду. А она заключается в том, что если я следующий год начну работать по привлечению в свою группу новых людей с таким же рвением, то получится такая таблица:
(Чтобы облегчить тебе понимание, я дарю 96 человек тебе. Мне хватит пока четыре тысячи).
Номер месяца Количество в начале месяца Количество привлечённых за месяц Общее число в группе
  1             4000             4000              8000
  2             8000             8000            16000
  3           16000           16000            32000
  4           32000           32000            64000
  5           64000           64000          128000
  6         128000         128000          256000
  7         256000         256000          512000
  8         512000         512000        1024000
  9       1024000       1024000        2048000
10       2048000       2048000        4096000
11       4096000       4096000        8192000
12       8192000       8192000      16384000
 
16 миллионов – это почти всё трудоспособное население Украины.
Но те, кого я привлёк, тоже хотят заработать! Трудясь в течение ещё одного года, они увеличат число моих кормильцев в четыре тысячи раз, доведя их количество до  65 миллиардов. Сейчас на Земле пять миллиардов. И ты всё равно будешь нстаивать, что это самая устойчивая фигура? Только совсем тупой не понимает, что пирамида рухнет задолго до этого. Это я к тому, что ты смотришь глубоко, а я в вопросах сетевого маркетинга ничего не понимаю.
А теперь небольшой урок геометрии. Центр тяжести куба находится в его центре, то есть на половине  высотеы. А центр тяжести  пирамиды лежит на прямой линии, соединяющей центр  основания с вершиной. И находится на расстоянии 1/4 длины этой линии, считая от основания. Из этого следует, что пирамида устойчивее куба. Это никем не оспапривается. Ты думаешь, что пирамидой сетевой маркетинг назвали из-за её устойчивости. Увы, всего лишь из-за того, что схема его распространения на графике похожа на пирамиду. Внешнее сходство приняли за внутреннее свойство.
Теперь я открою тебе тайну, почему она до сих пор не рухнула.
Во-первых, новички, стоящие на двух-трёх низших ступеньках, надеются всё-таки прорваться вверх, достичь твоего уровня. О том, что это мало кому удаётся, стараются умалчивать. Плюс, у некоторых из них имеются излишки финансов, которые они безболезненно могут потратить.
Во-вторых,  многие умнее нас с тобой,  раньше меня и тебя поняли, что рано или поздно пирамида рухнет, и ни на каки уговороы не идут.
В-третьих, в самых низких кругах идёт массовая текучка, вы всё делаете, чтобы завербовать новеньких на место ушедших.
Но это временное спасение. Пирамида разрастается и вскоре себя поглотит. Таблица тому доказательство.
И не только! Приведу несколько цитат, почерпнутых на сайтах компании АРГО.
1. В ряде стран — например, в Южной Корее, КНР и США — существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга. (Украина, к сожалению, до этого не доросла).
2. Во многих штатах США, не имеющих законодательного регулирования деятельности MLM-компаний, действуют законы, запрещающие создание и использование схем финансовых пирамид. На основании этих законов осуществляется контроль над возможными нарушениями в деятельности  компаний сетевого маркетинга.
3. В КНР с 1998 по 2005 год прямые продажи были запрещены в связи с появлением множества криминальных «пирамидных» схем, действовавших под видом компаний прямых продаж, в деятельность которых оказались вовлечены многие миллионы участников, что вылилось в массовые беспорядки и социальную напряжённость. (Я тебе об этом уже писал раньше).
4. В связи с запретом,  десять иностранных компаний прямых продаж, которым было разрешено осуществлять деятельность в КНР, были вынуждены изменить систему ведения бизнеса и продавать свою продукцию через розничные торговые точки и торговых представителей.
5. С 1 ноября 2005 года в связи с обязательствами Китая перед ВТО запрет был снят, однако на организацию прямых продаж были наложены жёсткие ограничения. Лишь 14 из 200 компаний прямых продаж, действовавших в стране, смогли пройти лицензирование на осуществление такой деятельности, в том числе четыре китайских и десять многонациональных.
 6…… одного желания стать успешным предпринимателем недостаточно, и ЛИШЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ РАБОТАТЬ В СЕТЕВОМ БИЗНЕСЕ, ОСТАЁТСЯ В НЁМ НАДОЛГО И ПОЛУЧАЕТ СОЛИДНЫЕ ДОХОДЫ. (Тебе это удалось. Я рад за тебя).
7. Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами MLM-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в их адрес критика, в основном, касается следующих аспектов:
- сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;
- обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию);
- фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в платных обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
- подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
- поощрение, а иногда даже принудительное введение практики закупки дистрибьюторами продукции MLM-компании для собственного пользования;
- потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
- приглашения на встречи без пояснения конкретной цели; (Трижды лично сам в этом убеждался. Теперь получил подтверждение).
- не информирование потенциальных участников о возможных финансовых рисках, о потенциальном разрушении сети из-за выхода людей, терпящих неудачу. (Об этом я тоже говорил).
- применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем; (Это для того, чтобы легче было дурить лопушков).
- использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании. (К сожалению, это пратикуется не только в сетевом маркетинге).
8. Деятельность компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля. Товар не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества.
В июне 1987 года в журнале Money Magazine была опубликована статья, в которой утверждается, что дистрибьюторы сетевых компаний, ожидающие дохода в миллионы долларов и продающие огромное количество товара, после вычета расходов, связанных с бизнесом, получали очень незначительную прибыль. Некоторым даже пришлось заложить собственную недвижимость. Таким образом, в штате Техас в США было вложено 300—400 тысяч долларов в 1986 году в ныне не существующую компанию Starcom.
Помощник главного адвоката Флориды Fred Hochsztein отмечает, что некоторые фирмы сетевого маркетинга законны, но множество их — нет. Незаконные компании дают своим дистрибьюторам возможность делать деньги не на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новым дистрибьюторам]. (На одном сайте компании АРГО мне предложили внести 35 долларов за регистрацию).
9. Даже законные компании часто не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об истинных размерах расходов и усилий, которые потребуются для устойчивого дохода в этом бизнесе, в то время как рассылки и коммерческие брошюры компаний содержат щедрые обещания. Например, согласно материалам Amway, средний работающий дистрибьютор зарабатывает 76 долларов в месяц.
Некоторые дистрибьюторы быстро меняют компании и продают товары сразу нескольких компаний сетевого маркетинга.
10. Сетевой маркетинг критикуется представителями Русской православной церкви, которые называют компании, использующие для реализации товара сетевую концепцию, коммерческими культами. По их мнению, каждая такая компания НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО УЧЕНИЯ, НО ИМЕЕТ КУЛЬТ БОГАТСТВА И БЛАГОПОЛУЧИЯ, что порицается. Сетевые компании смешиваются с движениями Нью Эйдж, обвиняются в насильственном изменении мировоззрения человека и создании психологической зависимости. Иерей Сергий Дащенко считает: «Подобная психологическая зависимость в святоотеческом богословии называется пороком, когда человек уже не в силах что-либо исправить. В таком случае психотерапевтическое воздействие может оказать Сам Господь по молитвам родственников». (Ну, это прямо лично для тебя!!! Какая уж тут «положительная трансформация социума и гармонизация общества». Надеюсь, больше не будешь прикрываться Иисусом Христом. Или тебе известно, сколько с мирян брали апостолы, и сколько отстёгивали ему?)
11. У Вас есть перспективы получать доход, гораздо превыщающий средний уровень дохода по стране. Многие говорят о неограниченном доходе, но практика показывает, что получать более 50-200 тысяч рублей могут немногие.
Иван Иванович, я это и раньше знал, и тебе говорил, да ты мне не верил. Теперь покопался в Интернете, чтобы доказать, что из нас двоих лох не я.
Всё-таки помещу всё это в Интернете. Жалко потраченного времени, как я понял – потраченного бесполезно. Поколебать можно разум. Аргументами, фактами. Слепую веру – никогда. Лучше бы я за это время написал страниц двадцать романа… Поэтому считаю дальнейшую полемику бессмысленной. Ты упорно твердишь, что я тупой, а сам не опроверг ни одного моего довода. Я не могу спорить с человеком, для которого:
- Завладеть бараном с золтой шерстью – это высшее счастье.
- Чингиз-Хан – самый добродетельный человек.
- Для обогащения не важен способ, важен только результат.
- Пирамида – самая устойчивая фигура. (Да будет тебе известно, это не фигура, а геометрическое тело).
- Иисус Христос занимался сетевым маркетингом.
Докажи мне что ты так не думаешь, и продолжим наш спор.
А впрочем, ты натолкнул меня на хорошую мысль. Пирамид множество, материала о них – море. Соберу-ка я их вместе и напишу трактат. Вижу обложку:  «Пирамиды двадцать первого века», а вокруг мелким курсивом их названия.  Такую книгу с руками оторвут. И потомки мне спасибо скажут. Премного благодарю тебя за идею.
Несмотря ни на что, удачи тебе в бизнесе.
С уважением,  я.

Ответа не последовало...


Рецензии
Николай, здравствуйте!
Заглянула на днях в Переписку, но поняла, что её надо не читать, а ЧИТАТЬ. Выбрала время - принимайте в гости.
Столкновение двух мировоззрений очень интересно, в оригинальной форме преподнесли - в форме переписки двух старых знакомых.
Есть у меня приятель, который довольно настойчиво несколько лет назад приглашал в МЛМ, активно посещая семинары самого различного толка. Последний раз мы с ним общались после его "открытия шлюзов" на семинарах Крайона. Ненавязчиво пыталась сказать о вреде подобных собраний, разумеется, услышана не была. Недавно он вновь вышел на связь - уставшая интонация, высказывание мыслей, что думать пора о душе уже и тд продемонстрировали, что дела в МЛМ не так успешны, как задумывалось. Эмоциональному выгоранию здорово способствуют теории западных гуру под девизом "нет - негативным эмоциям! Только улыбка!" Человек - не робот, перегорает в таком режиме работы очень быстро.
Ну, а что - лохотрон, так это понятно. Вы отлично аргументировали и доказали на цифрах всю устойчивость фигуры.

Николай, Вы не желаете анонсировать сию вещь? Помогу баллами с удовольствием, если что.
Спасибо. Мой поклон Лидии Тимофеевне.
С теплом,

Нэля Березная   04.12.2013 17:57     Заявить о нарушении
Нэля, здравствуйте. Встречаемся редко, скучаю, но знаю свою вину: ничего нового не вывешиваю, потому и не заходите. Пишу роман, "Вопли моей души". Продвигается трудно. Материала много, хочу уместить в один том. Напишу десять страниц, три раза отредактирую, оставлю пять. После четвёртой редакции снова получается семь.

Сам мало куда хожу. Берегу остатки здоровья. Прошёл обследования, говорят, сердце лучше, чем до инфаркта. Думаю, благодаря Вашей любви.

Случайно нашёл четвёртую виртуальную подружку. Это после Скайнет Наташи, Кириченко Лены и Березной Нэли. Девочка молодая, но не по возрасту талантливая. Взял типа шефство над ней. Помогаю, чем могу. В основном советами. Но недавно выслал 2500 баллов для рекламы трактата о Высоцком. Если заинтересует, зайдите, почитайте. О Толстом, Достоевском, Вересаеве. Не пожалеете.

http://www.proza.ru/avtor/hfleuflkzdfhir

Нэля, за предложение спасибо, но я ни разу свои сочинения не рекламировал. Пока читают без рекламы. За рейтингами не гонюсь. Сколько накапает, все отдаю Илане для поощрения молодёжи, участвующей в конкурсах. Заглянул в кабинет, уже раздал 52000 баллов. Правда, тысяч десять знакомым девушкам, и ещё столько же на личные поощрения членов жюри и победителей моих конкурсов.
Если не будете анонсировать свои произведения, и не сочтёте моё пожелание некорректным, можете отправить баллы Дарье Кобзевой. Она за 2500 баллов сказала мне десять раз спасибо.
Удачи Вам и счастья!

Николай Шунькин   05.12.2013 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.