Братаны

  Мужская комедия.

Он.
Его друг.

  Два друга попадают в аварию. Они в коме, а их души на полтора часа отлетели и наблюдают за битвой врачей спасающих их тела.



В полной темноте мы слышим звуки популярной группы в стиле хард-рок, вспышка яркого света в глаза и снова погружение в темноту при звуке удара при столкновении на дороге двух машин. Голоса с некоторой иронией и усмешкой в тоне.

ОН – Бляааааааа!
ЕГО ДРУГ – Что? Что? О, нет!
ОН – Братан, ты жив?
ЕГО ДРУГ – Не знаю.  А ты?
ОН – Двинуться. Не могу двигаться.
ЕГО ДРУГ –  Что-то видишь?
ОН –  Полный мрак. В ушах звенит.
ЕГО ДРУГ –  Тоже. Сирена? Вытащат?
ОН – Откуда?
ЕГО ДРУГ – С того света, наверно.
ОН – Мы уже  там?
ЕГО ДРУГ –  Боль чувствуешь?
ОН –  Ещё как!
ЕГО ДРУГ – Значит, ещё на этом.
ОН – Успокоил.  Ты уверен? Э-э!  Аккуратнее,   не деревяшку вытаскиваешь.
ЕГО ДРУГ –  Ори Друган, не терпи.  Ори, что есть мочи!
ОН – Конечно, братан. Не тряси, сука! А ты почему не орёшь? Почему не орёшь?  Не терпи, слышишь. Почему молчишь?  Ори, легче становится. Только не уходи без меня. Да не тряси же! Братана  спасай! Ты где, Братан?
ЕГО ДРУГ – Я здесь. Осторожно. Шейные позвонки.  Не жилец я больше.
ОН –  Не уходи, слышишь!  Руки,  ноги, рёбра. Выберемся, братишка.
ЕГО ДРУГ –  Гоните, мужики!  Гоните, родимые! Будто не слышат меня. Что это? Мне что-то вкололи.
ОН – Вкололи? Кайф, да?  А мне?  О-о-о! Спасибо.  Штырит.
ЕГО ДРУГ –  Полный провал!



 Музыка постепенно стихает и на белой сцене в серых тонах с неким «туманом» появляется Он. На нём только фланелевый пёстрый халатик с завязками на спине. Кожа не естественного бледно-голубого цвета.
С небольшого возвышения Он смотрит в низ, где предполагаемые врачи борются за жизнь Его друга. Мы отдалённо слышим голоса и звуки, свойственные шуму операционных. Он взволнован.

ОН и ЕГО ДРУГ появляются на сцене и исчезают. Передвигаются легко, не обращая друг на друга внимания.  Наконец, наталкиваются друг на друга. Вглядываются. Смотрят вниз, затем снова друг на друга. Испуганно разбегаются в разные стороны.

ОН (осторожно появляется, смотрит в низ)  – Братан? Ты чего? Уснул?  Ох, ты! Почему накрыли простынёй? Эй! Вы всё испробовали?  Ну, кто-нибудь, займитесь. Оставьте меня. Видно, не жилец. Займитесь другом! Не слышат меня.
ЕГО ДРУГ (тихо появился, смотрит в низ) – Бесполезная возня.  Сердце остановилось. Мотору хана.
ОН – Мотору?  Ты кто?
ЕГО ДРУГ (не обращая внимания) –  Сердцу! А ты кто?
ОН – Смотри. Накрыт. Я там был. Это я.
ЕГО ДРУГ (смотрит на друга) – Как ты определил?
ОН – Не знаю. Ты, думаешь,  нет?
ЕГО ДРУГ – Не могу думать. Только чувствую.
ОН – Да кто ты такой?  Чего здесь делаешь? (Набрасывается на него.) А ну, вали!
ЕГО ДРУГ – Обратно?  Дай отдохнуть телу.
ОН – Ты от него? Из него? (Разглядывает собеседника.)
ЕГО ДРУГ – Да, Братан. Тело в коме.
ОН – Как ты меня назвал? Братан? Знакомое слово.  В коме? Это значит, мы ещё живы, но в отключке? А кого они  накрыли с головой? Посмотри!
ЕГО ДРУГ – Не вижу.
ОН – С чего вдруг? Я вижу, а ты не видишь.  Ты братан? Какой-то ты не такой, как тот, в низу.  Или ты, это не ты, а кто-то другой?
ЕГО ДРУГ – С чего это ты взял, что тот жмурик под простынёй,  один из нас? 
ОН –  А кто?
ЕГО ДРУГ – А ты приглядись. Жмурик, около которого  суетятся, скорее ты. А тот, вообще не из нашего огорода.
ОН – А ты,  где?
ЕГО ДРУГ –  Там, на каталке. В коридоре.  Смотри, у тебя пульс, слабый, но есть.
ОН – А почему  ты здесь?
ЕГО ДРУГ – Погулять вышел. Сказали, что тот жмурик не жилец.
ОН – Погулять? Хороша прогулочка. Ты, значит, жмурик? А я? Почему я здесь? И вообще, что это за место?
ЕГО ДРУГ – Не знаю. (Осматривается.)
ОН – Может, мы в раю?
ЕГО ДРУГ – Не льсти себе. Это похоже на облако.
ОН – А мы с тобой кто?  Почему мы слышим друг друга, когда  оба в отключке?
ЕГО ДРУГ – Смотри. Тебя перевозят. Надеюсь, что не в морг. Довыделывался?  Где же моё-то тело? Или это меня повезли?
ОН – Тебя? А я где? Тот жмурик?
ЕГО ДРУГ – А вот и я.  Палата на двоих. Вместе, как всегда. Что с моим лицом? Я весь в бинтах.
ОН – Это ты? Я тоже в бинтах!  Может, я?
ЕГО ДРУГ – Надписи видишь?
ОН – Где?
ЕГО ДРУГ – Те,  что сестричка написала. У наших ног. Водитель. Пассажир.
ОН – И кто же? Мы оба водим? Кто кого вёз?
ЕГО ДРУГ – Откуда вёз и куда?
ОН – Не помню.
ЕГО ДРУГ – Может, ты это не ты? Память осталась там, внизу, в телах.  Мы знакомы? Начнём с этого.
ОН – Ты назвал меня друган.
ЕГО ДРУГ – А ты - братан. Только один человек меня так называл. Мой друг. Это ты?
ОН – Наверно. Я не помню. Ладно. Раз мы так друг друга называем, значит, за этим стоят какие-то отношения.
ЕГО ДРУГ – Но ты не похож на того, кто меня так называет. Совсем.  Знаешь, кто мы?
ОН – Я  не помню, как это называется. Но я чувствую, что мы знакомы.
ЕГО ДРУГ – Знаешь, кто мы?  Мы души тех тел. Они в коме. Будем ждать  выхода.
ОН –  Выхода? Откуда?
ЕГО ДРУГ – Из комы!
ОН – Из комы?  Терпеть не могу, ждать.
ЕГО ДРУГ –  Но, кто есть кто?  Где чьё тело?
ОН – Да какая  разница! Разберёмся, когда выйдем. 
ЕГО ДРУГ – Разницу видишь? Одно тело длиннее другого.  Кто из нас был выше или ниже?
ОН – Другана, честно говоря, в тебе не узнаю. Но чувствую.
ЕГО ДРУГ – Ты можешь чувствовать?
ОН – А ты? 
ЕГО ДРУГ – Возможно.  Может, пришло время поговорить  по душам.
ОН – Я не понимаю, что ты имеешь в виду? Мы же говорим. Мы постоянно, говорим. Какие ещё нужны души?
ЕГО ДРУГ – Вот именно, говорим, а друг друга не понимаем. Вернее ты меня не понимаешь.
ОН – Чо это не понимаю. Понимаю.
ЕГО ДРУГ – Нет, Братан, не понимаешь.
ОН – А ты, значит, меня понимаешь?
ЕГО ДРУГ –  Не знаю.  Надеюсь, что да.
ОН – Надеется он.  Как-то не уверенно прозвучало твоё «да». (Смотрит вниз.) Лежат, как брёвна.
ЕГО ДРУГ – Они в коме. Допрыгались. Вот чем всё закончилось!  Мы давно знаем друг друга? Как же это могло случиться?  Почему?
ОН – Ой! Вот давай без этого. Только не доставай меня, договорились.
ЕГО ДРУГ – И чем это я тебя достаю?
ОН – Занудством своим!  Все годы доставал меня. Всю жизнь меня достаёшь!  Как ты меня достал!
ЕГО ДРУГ –  Знаю. Твоя мать требовала уберечь тебя от моего влияния.
ОН – Твоя тоже меня не жаловала. Они постоянно ссорились из-за нас. Запрещали видеться.  Дурочки.
ЕГО ДРУГ – Не из-за нас. Из-за наших отцов. Твой, был моим отчимом,  а мой,  твоим. Не помнишь? Это нас и связывало.  Мы с тобой, как братья.
ОН – Точно! Как это я забыл?  Сводные. Они тоже были друзьями. Помнишь? Утопли вместе, сволочи. Думаю, что они пытались спасти друг друга.  Моего, кстати,  так и не нашли. Они снились мне, оба, спрашивая, друг о друге.
ЕГО ДРУГ – Как, и тебе? Мог бы и сказать.  Мне тоже снились. Ненавидел рыбалку!
ОН – Я знаю. Но почему ты всё-таки со мной ездил?
ЕГО ДРУГ – Боялся за тебя.  Нажрёшься, утонешь.
ОН – Боялся? Не утонул, как видишь.  Твоя уха всегда была вкусной, душевной. Матери после смерти отцов были некоторое время подругами. Даже квартиры поменяли в один дом. Тебе новая школа не нравилась. Помнишь, ты училке сказал, что взорвёшь школу?
ЕГО ДРУГ – А что мне оставалось? Хотела перевести меня в параллельный класс. 
ОН –  Ты здорово тогда меня удивил! Классная  потребовала твою мать к директору!  Ты рассмеялся  и  сказал, что  школу это не спасёт.
ЕГО ДРУГ – Такие мелочи помнишь, а кто за рулём был, не помнишь?
ОН – Ну, я! Я был за рулём!
ЕГО ДРУГ – Вот она, твоя мелкая душонка! Хотел на меня свалить? Весь в отца!  А машина была чья?
ОН – Твоя! Твоя, мать твою!
ЕГО ДРУГ – Как так? Почему ты оказался за рулём моей машины? Я что, был на твоей?
ОН – Нет. Ты был рядом. Мою забрали в счёт долга по кредиту, а мне куда-то срочно. Ты, как всегда, тормозил!
ЕГО ДРУГ – Тормозные колодки.
ОН – Что, колодки?
ЕГО ДРУГ – Стёрлись! Я должен был поменять тормозные колодки.
ОН –  Почему  не сказал?
ЕГО ДРУГ – Ты схватил ключи и помчался. Я за тобой.
ОН – Ну ты сука!  Куда это я торопился?
ЕГО ДРУГ – Ты не сказал.
ОН – Убийца!  Если выживу, вот этими руками придушу тебя! 
ЕГО ДРУГ – Придуши, только знай, что ты редкостная сволочь и я всю жизнь тебя ненавижу! Ты же меня не слышишь! Плюхнулся в машину и сразу врубил музыку на всю громкость. Ты всегда её врубаешь, будто боишься услышать от меня что-то страшное.
ОН – Ты тоже тот ещё гусь. Постоянно устраиваешь мне истерики. Что, не так?
ЕГО ДРУГ – Это не истерики.
ОН – А как  это называется? Ну?
ЕГО ДРУГ – Отчаяньем, потому что не могу пробиться сквозь твою толстую кожу.  Вот и результат!
ОН – Ты меня обвиняешь в случившемся? Твоя тачка была неисправна!  Да ты сука, после этого. Правильно мать говорила, что я ещё хлебну от тебя. Верно,  говорят, чужая душа потёмки. И я всю жизнь доверял этой подлой душонке, как себе.
ЕГО ДРУГ – Ой! Ой! Как мы запели! Ты о своей подумай, прежде, чем мою марать. Подлой, говоришь?  А кто постоянно прикрывался мной? Твоя мать звонит и интересуется, когда ты домой придёшь, а ты в это время у своей лахудры.
ОН – Это у какой?
ЕГО ДРУГ – Да какая разница. Я тобой никогда не прикрывался.
ОН – Чего ж друга-то не прикрыть? И что в этом подлого? Лишний раз беспокоить старушку! Ох,  доставалось мне от неё.  Кого не приведу, всех гнала. И зудит, и зудит, и зудит. Всю душу мне выматывала. К тебе, надо сказать, тоже не слишком благоволила. (Передразнивает воображаемую мать.) Опять у своего друга-дебила торчал всю ночь?
ЕГО ДРУГ (удивлённо) – Она считала меня дебилом? Твоя мать считала меня дебилом?
ОН – Устроила мне скандал, когда меня не было пару дней.
ЕГО ДРУГ – Хорош дебил. Ты хоть раз признался ей, что твои отличные результаты в учёбе, заслуга твоего друга-дебила? Друг, называется!  Ненавижу тебя.
ОН – Да ладно, тебе! Нашёл о чём говорить.  О! Смотри! Это же они? Ха!  Легки на помине. Обнимаются? Вот это да! Они же ненавидят друг дружку!
ЕГО ДРУГ – Ага, как мы с тобой! Горе объединяет. Плачут. Сестричка, что-то у них спрашивает. Смотри.  Не могут понять, кто есть кто.  (Меняются местами.)
ОН – Да не ревите вы. Выкарабкаемся.
ЕГО ДРУГ – Поплачьте, поплачьте!  (Смеётся.) Смотри, какие-то претензии предъявляет. Твоя моей?
ОН – Понятно, какие. Я угробил её сына.
ЕГО ДРУГ – Моя  нападает на твою. Ну да! Она считает, что за рулём был я.   
ОН – В протоколе, наверно,  зафиксировано.
ЕГО ДРУГ – В каком протоколе? Ты видел, чтобы его кто-то составлял?
ОН – Мы что-то могли видеть?
ЕГО ДРУГ – О! Кто нас вытащил? На чём мы сюда приехали? Впрочем, машина была моя. Интересно, во что она превратилась?
ОН –  И как это они так быстро появились?
ЕГО ДРУГ – Может, не быстро?  Ты разве можешь определить, сколько часов прошло там, внизу? Собственно, кого я спрашиваю. У тебя никогда не было чувства времени. Меня упрекаешь в медлительности, а сам? Всегда врал и опаздывал. Твои десять минут оборачивались в часы ожидания.
ОН (ярко удивлён) – Когда это?
ЕГО ДРУГ – Проехали. Смотри, твоя мать кому-то звонит.
ОН – Опять чего-то затевает?
ЕГО ДРУГ – Грозит меня засудить. Обвиняет меня в твоей смерти. Смерти? Но, ты же не умер?
ОН – Уверен?
ЕГО ДРУГ – Конечно! Смотри!
ОН – Ха-ха! Правильно! Гони обеих! Нашли место для раздора.  Молодец, сестричка! Может, всё же умер?  Давай, вернёмся в наши тела. Чёрт, поменяла таблички. Она поменяла таблички. Они сами не знают, кто есть кто?  Теперь, я пассажир, а ты водитель.
ЕГО ДРУГ – Разбита моя машина, твоя мать считает меня убийцей и дебилом.
ОН – Вот поэтому нам нужно с тобой выжить, во чтобы то ни стало! Согласен?
ЕГО ДРУГ – Тебе так важно? Кто из нас убийца? Хочешь взять всю вину на себя? Как это на тебя не похоже.
ОН – Зачем, всю?  Поделим. Ты знал о колодках, а я гнал куда-то.  А это, кто?
ЕГО ДРУГ – Жена?
ОН – Я женат?
ЕГО ДРУГ – Не исключаю. Посмотрим, к кому она подойдёт. (Смеются.) Она в замешательстве. Ругает кого-то.
ОН – Если уж матери не определились. Села около меня? Значит, моя? Плачет. Неужели любит?
ЕГО ДРУГ – Не обольщайся. Плачет по себе.  Если это моя, ни за что не поверю, что любит.
ОН – Странно, что своих жён определить не можем? Ты что, не помнишь свою?
ЕГО ДРУГ – А ты помнишь? Душа женщины, это же такая тайна.  Мы с тобой дружим с детства, так и то, вряд ли знаем друг друга.
ОН – Так и есть. Кажется, нет ничего, что бы я про тебя не знал, а ты всё равно остаёшься для меня загадкой.  Оказывается, ты женат.
ЕГО ДРУГ – Я сказал, не исключено. Может, душе и не нужно этого знать, женат ты или нет. 
ОН – Вот же, твоя жена.
ЕГО ДРУГ – Может, твоя? Чего это она делает?
ОН – Определяет по телу. (Смеётся.) Смущена, оглядывается. Чувствует, что за ней наблюдают.
ЕГО ДРУГ – У тебя есть наколки?
ОН – С чего бы это?
ЕГО ДРУГ – Вот и у меня нет. А как бы пригодились. Она что-то делает рукой.  Не чувствуешь?
ОН – Ах, ты бесстыдница!
ЕГО ДРУГ – Перешла к тебе. Или ко мне? Трогает. Шею. Руки.  Что ты там нащупаешь? Весь же в бинтах?
ОН – Так твоя или моя? 
ЕГО ДРУГ – Не знаю. Может, моя, а может и твоя. Смотри, вернулась к тебе. Или ко мне.
ОН – А это кто?
ЕГО ДРУГ – Мужик.
ОН – Вижу, что не баба. Но, кто он?
ЕГО ДРУГ – Запасной аэродром.
ОН – Вот сука!
ЕГО ДРУГ – Не кипятись. Мы же не определили, чья она. У моей точно знаю, что есть.
ОН – У моей,  тоже имеется.
ЕГО ДРУГ – Тогда чего колебать воздух? Вот и правильно. Главное мы здесь. Так что, пусть уводит, успокоит. Не пустая достанется. Ты много записал на свою?
ОН – Всё.
ЕГО ДРУГ – Всё?  Тогда это точно не твоя жена.
ОН – А ты, что же,  ничего не оставил своей?
ЕГО ДРУГ – Запасной аэродром помешал. А кто ж знал, что так резко может оборваться жизнь.  Думал,  у других жизнь короткая, но,  не у меня.
ОН – Думать?  Голова нужна! У меня её нет. 
ЕГО ДРУГ – Сколько же мы прожили?  Говорят, человек, вернее его душа, живёт среди живых до тех пор, пока её помнят. Хранят его личные вещи. Если выживем, обещай мне, что изменим.
ОН – Что, изменим?
ЕГО ДРУГ – Наши взаимоотношения.
ОН – А что тебе не нравится в наших отношениях?
ЕГО ДРУГ – Безответственность. Глухота. Мы даже не можем опознать своих жён.
ОН – Они, как видишь, тоже не могут. Два жмурика лежат, а она мечется между ними. Мы что, такие одинаковые?  Ещё одна пришла. Смотри.  Сестричка её сдерживает.
ЕГО ДРУГ – О! Какой спектакль! Целует руку. (Оба смотрят на свои руки.) Смотри, засомневалась. Перешла. Ко мне или к тебе?
ОН – Может, она искренна. Смотри, как рыдает. Слушай, а дети у нас есть?
ЕГО ДРУГ – Хороший вопрос. Обычно дети более всего доставляют душевные волнения. Ты чувствуешь какие-то волнения?
ОН – Кажется, что-то чувствую. У меня есть дочь? Взрослая дочь.
ЕГО ДРУГ – Откуда? Мы же ещё молоды! Или уже не молоды? Почему я ничего не чувствую при слове «дети»?
ОН – Значит,  у тебя их нет.  Может, у твоей жены есть,  но не твои.
ЕГО ДРУГ – На что ты намекаешь?
ОН – Я был крестником твоего сына. Именно ты настаивал. А твоя жена была этому рада.
ЕГО ДРУГ – Ты  с ней? 
ОН – До вашей свадьбы. Как можно отказать.  Клянусь,  любила она тебя.
ЕГО ДРУГ – Теперь понятно.
ОН – Что понятно?
ЕГО ДРУГ – Понятно, какая ты сволочь!      
ОН –  Конечно, я сволочь.
ЕГО ДРУГ – Понятно, почему я не чувствую волнения. 
ОН – Ты, вероятно, должен мне по мордам надавать.
ЕГО ДРУГ – А что толку? Не горю желанием. Да и какие морды у душ? Почему же ты молчал?
ОН – Ты не интересовался.
ЕГО ДРУГ – Я должен был спросить у тебя? Друган, не от тебя ли мой сынок? Мне это было известно. Любопытно было за тобой наблюдать. Отдых в разное время, путешествия в разные стороны. И жена этому не противилась.  У твоей не возникало ни каких сомнений?
ОН – Дочь была на воспитании у матери. Она, как ты знаешь, тебя считала дебилом и отпрыска твоего таким же.
ЕГО ДРУГ – Удивительно, что ты никогда мне об этом не говорил.
ОН – Не мог. Не хотел портить наши отношения из-за вздорной бабы. Она же так и не простила твоего отчима.
ЕГО ДРУГ – Твоего отца.   
ОН – Ещё гости?  Кто это?
ЕГО ДРУГ – Не узнаёшь?
ОН – Думаешь?
ЕГО ДРУГ – Чувствую. Твоя дочь, а следом твой сынок!
ОН – Иди ты! Смотри-ка. А девочка, кажется, разобралась, кто есть кто. Значит, в бинтах это я.
ЕГО ДРУГ – Около меня, стало быть,  моя жена? Смотри, парень её обнял. Дочка твоя рыдает.
ОН – Не могу смотреть на этот спектакль. Эй, сестричка!
ЕГО ДРУГ – Бесполезно. Она тебя не слышит. Твоя кидается на моё тело, сын и жена меня защищают.  И так, она считает меня убийцей!
ОН – Ну, чего теперь. Мы же с тобой разобрались. Смотри. Я пошевелился.
ЕГО ДРУГ – Точно. Как я счастлив! (Обнимаются.) Не хочешь вернуться в тело?
ОН – Вернусь, когда они свалят.
ЕГО ДРУГ – Спасибо.
ОН – За что?
ЕГО ДРУГ – Не оставляешь меня. Смотрю на них и не узнаю. Судя по парню, лет двадцать,  а не знаю. Чем мы там занимались?
ОН – Душе этого не известно. Знаю одно, добывали эти, как их. Маленькие такие, шуршащие.
ЕГО ДРУГ – Деньги. Деньги. О душе не заботились. Посмотри на нашего сына.  Если он от тебя, тогда должен на тебя и походить. Кстати, дочь на тебя или на моего сына вовсе не походит.
ОН – Не понял? К чему это ты клонишь?
ЕГО ДРУГ – Сам посуди. Если он от тебя, значит, он должен походить на свою сестру.
ОН – С чего это? Матери у них разные.
ЕГО ДРУГ – Ну и что.  Смотри, какое тупое выражение у него на лице. Ни чуть, не расстроено.
ОН – Такого сынка вырастил.
ЕГО ДРУГ – Твоего сынка, заметь.
ОН – Нашего! Делить будем? Смотри, уходит.
ЕГО ДРУГ – Дочка твоя за ним.
ОН – Не понял. Вместе пришли, вместе уходят.
ЕГО ДРУГ – Кто-то кого-то утешит. Не волнуйся.
ОН – Что, значит, не волнуйся. Приберёт мой бизнес? Я ж на неё оформил… 
ЕГО ДРУГ – Ну, ты и сволочь! Родному сыну не хочешь оставить дело?
ОН – Дело не в сыне. Кровосмешение. Кого они родят? Ты об этом подумал?  И не предупредить.
ЕГО ДРУГ – Погоди горячиться. Может мать предупредит его.
ОН – Как же! Ты ж ей ничего не оставил. Да и что ты мог оставить? Квартиру, которая ей будет не по карману? И что за мужик крутится около неё?
ЕГО ДРУГ – Ты его знаешь. Мясник из соседнего класса. Он даже школу не закончил. Был круглый двоечник. Очень завидовал нашей дружбе. По-моему, был влюблён, так как нашёптывал мне  всякие мерзости про тебя, чтобы нас поссорить.
ОН – Это он?
ЕГО ДРУГ – Да!
ОН – Нет. Он же козёл!
ЕГО ДРУГ – Да.
ОН – Как ты мог подпустить его к своей жене?
ЕГО ДРУГ – Мне что,  круглосуточно её охранять?
ОН – Тряпка! Рогоносец! Выходит, у тебя и стимула вернуться нет?
ЕГО ДРУГ – Нет стимула! Верно, говоришь. Мать не понимает, жена изменяет, а друг предаёт. Зачем возвращаться?
ОН – Чем это я предаю?
ЕГО ДРУГ – Боишься взять на себя ответственность за аварию и, вероятно, чью-то жизнь.
ОН – Но меня, же посадят, если я признаю, что был за рулём!
ЕГО ДРУГ – Так же, как и меня. Поэтому, кто-то должен из нас уйти.
ОН – Но я не хочу оставаться без тебя. Как это так? Всю жизнь вместе, даже в трудное время. Попросим срок на двоих. Нет, братан, так дело не пойдёт.  Я без тебя не вернусь.
ЕГО ДРУГ – Ты это серьёзно?  У тебя там дочь, сын, жена. Даже две. Не лукавь.
ОН – Хочешь наплевать  мне в душу?  Оставить меня одного? Как же наша дружба? Братан?  Все успехи в жизни без тебя не имеют смысла, если рядом нет…  друга.
ЕГО ДРУГ – Прозрение? Даже сейчас ты говоришь о смысле жизни для себя. Чтобы кто-то видел и оценивал. Ты хоть раз искренне радовался за меня?
ОН – Конечно. Твой успех в строительном бизнесе после института…
ЕГО ДРУГ – Ты постарался свести его к нулю. Ты проплатил аудит, чтобы он нашёл зацепки для закрытия и конфискации.
ОН – Спасал твою шкуру от конкурентов.
ЕГО ДРУГ – Ты влез в мою личную жизнь, когда мы хотели уехать в другую страну?
ОН – Не правда. Мои опасения за тебя не могли влиять на твои решения.
ЕГО ДРУГ – Ты ими так запугал мою мать, что пришлось отказаться. А мог бы просто поддержать и тем самым сохранить нашу дружбу.
ОН – Поддержать? Ты собирался выйти из рекламного бизнеса! Разве мог я позволить тебе увеличить мои расходы.
ЕГО ДРУГ – Вот о чём я и толкую. Увеличить твои расходы. Твои!  Мои ты умалчиваешь.  Даже мать твоего сына мне постоянно выговаривала. Но когда я тебя просил просто приехать, навестить, у тебя всегда находились десятки причин для отказа. Это не дружба.
ОН – Так, значит! Не будешь возвращаться?
ЕГО ДРУГ – Не буду!
ОН – Тогда и я не буду! Чего мне там?  Ты единственный, кто с меня ничего не требовал. Мать со своим занудством, жена из магазинов не вылезает, а дочь помешана на тусовках. Партнёры все врут.  Что мне там, без тебя.
ЕГО ДРУГ – Ты что, плачешь?
ОН – Вот ещё! Что я, баба?
ЕГО ДРУГ – Плачешь. Я же чувствую. Неужели я тебе так дорог?
ОН – Сволочь ты последняя! Если ты уйдёшь от меня…  Как же я тебя ненавижу!
ЕГО ДРУГ – Спасибо! Вот. Надо было оказаться в коме, чтобы услышать признание.  Я тоже тебя очень сильно ненавижу.
ОН – Может, передумаешь, вернёшься?
ЕГО ДРУГ – А ты изменишься?
ОН – Уже изменился. Вину полностью возьму на себя.
ЕГО ДРУГ – Этого я не допущу. Хочу сделать тебе предложение в виде условия.
ОН – Не пугай меня.
ЕГО ДРУГ – Это будет гарантией моего возвращения.
ОН – Продолжай.
ЕГО ДРУГ – Наше наблюдение помогло нам установить, что слева твоё тело, а справа – моё. Так?  Ты стал пассажиром, а я водителем.
ОН – Наверное.
ЕГО ДРУГ – Так и есть! Не перебивай!
ОН – Не пойму, к чему ты клонишь?
ЕГО ДРУГ – Мы поменяемся телами. Ты присвоишь моё, я твоё.
ОН – Как это? Ты в своём уме?
ЕГО ДРУГ – Какой ум у души!
ОН – Твои мозги,  уши, задница, станут моими?
ЕГО ДРУГ – Всё верно.
ОН – А мои – твоими?
ЕГО ДРУГ – Соображаешь!
ОН – Сильно же ты ударился!
ЕГО ДРУГ – Моё категорическое условие!      
ОН – Такая неожиданность. Разве такое возможно? Надо подумать.
ЕГО ДРУГ – Чем? В этом случае слушай себя, что подскажет тебе твоя интуиция.
ОН – Тебе так хочется в моё тело?
ЕГО ДРУГ – Боишься?
ОН – Чего?
ЕГО ДРУГ – Узнаю твои тайны.
ОН – А ты не боишься?
ЕГО ДРУГ – Поэтому и предложил. Твой отказ я приму, как предательство. У друзей не может быть тайн друг от друга.
ОН – Это кто ж такое сказал?
ЕГО ДРУГ – У тебя другое мнение?
ОН – Ты хочешь что-то знать, спроси. У меня нет от тебя тайн.
ЕГО ДРУГ – Ты был для меня всю жизнь загадкой. Мне всегда хотелось понять своего самого близкого друга. Почему, разрушая мои дела, мой бизнес, ты не отпускал меня от себя? И в то же время, когда ты мне был нужен, тебя не было рядом.
ОН – Не знаю. Не могу ответить. Мозги мои там, внизу.
ЕГО ДРУГ – Нам представился случай это выяснить. Разве у тебя нет ко мне вопросов?
ОН – Вопросы были, но я не готов тебе их задать. Но одно я чувствую наверняка, если тебя не станет, я перестану быть самим собой.
ЕГО ДРУГ – Какое лукавство! Когда это ты был самим собой?  Может именно в то время, когда я обращался к тебе? Когда ты упорно не желал меня слышать и понимать? Да, в эти минуты ты был самим собой. Поэтому я и хочу проникнуть в твоё тело, чтобы понять, почему?
ОН – Нет!
ЕГО ДРУГ – Нет? Ты боишься?
ОН – Не хочу.
ЕГО ДРУГ – Боишься! Боишься, что твою тайну узнает кто-то посторонний. Тогда возвращайся один.
ОН – Без тебя?
ЕГО ДРУГ – Какой смысл? Вернусь снова в одиночество. Лучше уж буду здесь, взирать на тебя с высоты.
ОН – Так я тебе и позволил! Ты что же, будешь видеть меня везде? Кувыркаюсь с женой, ты надо мной, сижу на горшке и ты там же?
ЕГО ДРУГ – Что тебя так удивляет. Мы же видим сейчас свои тела, сестричку, жён и детей.
ОН – Ты только за мной будешь наблюдать или за остальными тоже?
ЕГО ДРУГ – Если они будут интересны. Но сомневаюсь, что писающая твоя жена меня заинтересует.
ОН – Ладно. Согласен.
ЕГО ДРУГ – Согласен?
ОН – Да. Только прежде откроюсь. Я использовал тебя в корыстных целях. Ты был умнее, красивее. Было приятно, что мясник и другие мужики завидовали нашей дружбе. Они завидовали нашей взаимовыручке. Ты всегда был той частью меня, которой мне не хватало. Именно твоё присутствие делало меня полноценным, самодостаточным.
ЕГО ДРУГ – Продолжай.
ОН – Мне нравилось, что у меня был ты. Что мог влиять на тебя, управлять тобой.  Манипулировать в своих интересах.  Есть за что меня ненавидеть? (После паузы.) Всё ещё желаешь в моё тело?
ЕГО ДРУГ –  Что ж. Теперь многое прояснилось.  Само провидение требует от нас поменяться телами.  Ты будешь бороться с моей, а я с твоей.  Главное, мы сможем поменять в друг друге то, что не удавалось до аварии. Неужели ты этого не хочешь?
ОН – Ты поражаешь меня. Может,  ты святой?  (Резкий сигнал.) Что это? (Смотрят на палату.)  Что случилось? Почему врачи так суетятся?
ЕГО ДРУГ – Остановка сердца. Кто-то из нас завершил свой путь земной.
ОН – Можешь выражаться нормально?
ЕГО ДРУГ – Судя по расчётам, твоё тело будет предано земле чуть раньше моего.
ОН – Я  вернусь. Может, удастся?  (Рванулся к выходу, но тут же вернулся.) Как думаешь, две души в одном теле могут поместиться?
ЕГО ДРУГ – Если не удастся, можешь рассчитывать на моё тело.
ОН – Спасибо, друг! Не сомневался в тебе. Спускайся. (Убегает.)
ЕГО ДРУГ – Вот и поговорили по душам, братан. Есть ли душа у овощей?  Буду навещать тебя. Наверное, это и есть наказание.

ЗАТЕМНЕНИЕ


11.03.2012


Рецензии