Певица с прошлым

               

Много ли надо, что бы не любить своё прошлое? В тусклом свете ненастного дня оно часто кажется унылым и не приличным. Стоило ли из-за этого жить, стремиться к чему? Столько дней потрачено, столько стремлений ушло впустую.

 Всё давно уже разложено по полочкам. Там личная жизнь, там общественная. Здесь располагается своё отношение, здесь свои действия. Море ошибок, бескрайнее и бездонное тяготит. А всё же раньше лучше было. Вот если бы сделала не так, а эдак! Но нет возврата! Прошлое прошло, а будущее ещё не понятно. Оно приходит в каждое мгновенье, но что это значит? Ещё одна серия ошибок?

 Новая песня, новый альбом, новые поклонники? Гонорар в конце концов. Сколько ни чирикай, а кушать хочется. Да ни как ни будь, а роскошно, с изыском, с особенностями. По статусу, по положению, по желаниям. Желания не только твои, но и общества, твоих фанатов, зрителей.

Надежд ещё достаточно. Победы на конкурсах, переполненные залы, диски: золотые, платиновые и просто ДиВиДи. Всего много, так что заботы о дне завтрашнем отодвинуты надёжно на будущее.

 Миллионные гонорары быстро проедаются, но и быстро приходят. О чём забота? Забота о своём облике; это серьёзно и необходимо.

Надо реагировать. Ну что ж. Выход всегда есть. Пожертвования инвалидам или несчастным из-за войны, да мало ли кому надо и давать им престижно. Толпа ревёт. Благородная же! Каждое движение на виду. Каждое платье поклонницами немедленно шьётся по образцу и подобию и сразу же примеряется. Каждый съеденный пончик в счёт на вес и калорийность. Каждая улыбка обязана что-то значить, а если и не значит, то припишут значение. Фигура, тщательно скрываемые предательские морщинки, уже изменяют потихоньку облик, но ещё «цветём и пахнем».
 Постоянные разъезды и путешествия по концертам и по приёмам приближают то одних, то других мужчин. Жизнь многообразна, а мужчины прекрасны. Встречи за фуршетом, непринуждённая улыбка, рукопожатие и просто немного внимания, уже и очередная сплетня готова, вот уже охотится целый отряд попораци и прячутся за каждым предметом, кустом или колонной, а то и шторой в погоне за свеженьким и жаренным.

Они и в туалете бы рады посидеть лишь бы снимок сделать такой, какого ни у кого нет. Они готовы платить, только разреши. Вот бы снимок в ванне, в душе, на берегу моря, наедине с любимым мужчиной, во время завтрака, при расчёсывании или мытье рук, да голенького тельца побольше!

 Она „ни сном ни духом“, а уже молва гудит, уже венчают её то с одним, то с другим. А где же личная жизнь? Где найти мужа, что бросит всё в том числе и личную свою жизнь для того, что бы быть постоянным сопровождающим без личных интересов и пристрастий? Который не задохнётся от ревности при необходимости оказать больше внимания «нужному» человеку.

Который будет вечным мальчиком при даме. Ведь у каждого мужчины тоже есть своя мечта, пристрастия и наклонности. Он же тоже для чего то на свет родился. Она оделась так, а он так не хочет. Она требует переменить костюм в виду того, что цвет не подходит к её вечернему туалету, а он говорит - нет дорогая переоденься ты.

 Деньги опять же. Зарабатывает она, а он вроде как нахлебник, ни к чему ни способный. Как быть такому союзу? Очень трудно найти прочную связь,  считаясь с мужским самолюбием и претензиями.

 Вот казалось бы срослось. Любовь до гроба! Лебединая верность. Но это только в песне. Судьба-шлюха уже нашла другое решение. Другой строит свои планы и козни на неё и против неё. Что же остаётся певице, даже с мировым именем?

 Только одно. Выразить свою душу в песне. А песня она опять же не для неё. Она для зрителей. Как этот чудаковатый зритель воспримет её, как оценит? Будет ли валом валить на концерты или равнодушно отнесётся? Внимательно и тщательно подбирается репертуар, выверяется каждая нотка и пауза, сберегается даже в мелочах её чудный голос, репетиции - непрерывно. Работа, которую никто не видит.

 Что такого в певице для обывателя? Это же так естественно. Вышел на сцену, прокукарекал и получай башни. Все же поют и ничего. Только конечно талант не у всех. Так ни все же на сцену лезут.  Хотя и у меня голос хороший.

Вот если бы в молодости я не ринулась бы в геологоразведку, а послушалась бы заезжих артистов, то и я пела бы. А что, у меня неплохо получается. Могла все ночи на пролёт в тайге у костра петь. А просили ещё и ещё. Неудобно, несолидно как то, ведь начальник партии. Но пела. Что делать? Душа просит, люди просят! Нравится им!

 И там есть всякие любопытные и фантазёры. А было ли что? Одна среди мужиков. Песенки им пела. Ну-ну, чирикала ночами значит! Знаем баб. Все они на передок слабы!

 И гуляет по коридорам и курилкам сплетня одна хлеще другой, с подробностями и с деталями. Вроде бы болтовня беспочвенная, а личную жизнь портит. На следующий раз в курилке уже другая дама в центре внимания и все всё про неё знают. На перебой высказываются шокирующие подробности, одна интимнее другой.

   Вот такие они зрители. Сплетни ловят и разжёвывают многократно. То влюбилась, то разлюбилась, то родила. Да нет только беременна.
 -А от кого?
 -Да знамо от кого.
 -От Петра?
 -Нет от Алексея.
 -Да нет же от Фёдора! Точно знаю.
 -Что свечку держал?
 -Какое твоё дело, знаю и всё тут.
 -А я слышал от негра!
   Однако доходят и другие сведения. Приходят люди с концертов, слушают диски, радио и начинают восторгаться. Им нравится. Значит нравится и певица. Приходят люди на концерт и уже готовы воспринять что то светлое и прекрасное.

 Что же именно? Конечно песни про любовь, которую сами же многократно оболгали, обругали, но теплится в душе нечто тёплое и приятное, то, что заворожить и пленить способно. Что не высказывается обычно, но живёт часто потайной жизнью в каждом. Что ещё может прийти, чему никогда дорога не заказана?

Приходят люди на концерт и надеются забыть всё то, что лежит тяжёлым грузом на душе, гнетёт и не даёт свободно дышать, наслаждаться жизнью. Они в мечтах о хорошем если не все, то многие. Грязи у каждого хватает и люди хотят оставить эту грязь за порогом концертного зала. Немного возвыситься, стать хоть на не долго чище, одухотворёней. Пожить молодостью, мечтами, сказкой и фантазией.

   Артист всегда волнуется перед встречей со зрителем. Это всегда экзамен, проверка его багажа, возможностей, ревизия если хотите. Для пожилых артистов ещё и проверка на актуальность их творчества. Устарели – уже слышится иногда во след.

  Зал ещё пуст. Отдельные, зрители уже пришли, что бы осмотреться или пообщаться со знакомыми, получить нужный настрой. Оркестранты тоже ещё не все. Некоторые смычкуют, настраиваются, другие перебирают новости из жизни коллег. Проще говоря тоже сплетни.

Наконец появляется человек, который запрещает всякие звуки. Оркестр переходит на диалоги, которые чаще всего монологи, так как каждый слушает в основном больше самого себя. Привезли певицу, которая сегодня будет пленять публику.

 Зрителей тоже прибавляется. Возникает тот особый настрой, который только перед концертом, больше нигде и никогда. В воздухе витает особая тонкая материя. Каждый вдыхает её и наслаждается.
 
   В курилке идёт мужской разговор, изредка в него вникают дамы, которые тоже «курилки». Но мужики привыкли к такого рода женщинам и хотя не восторгаются, но как бы не замечают странностей другого пола. В присутствии женщин говорить можно только о политике. Другого места для темы и собеседников почти нет. Здесь мужчины на высоте. Но страна живёт тяжело и разговоры тоже тяжёлые.

 -Мы были страна вечно зелёных помидор - вспоминает один.
- Да уж! Какие то инфантильные были. Разве хотели таких перемен. Раньше образование, лечение, отдых – всё бесплатно. Артист был уважаемый человек! А теперь?  Нам бы хотелось поправить немного власть. Умягчить порядки, а в принципе многое нас устраивало. Не то, что нынче.
 -Устарел ты встревает в разговор другой.
 - Да нет же.
 -Тогда почему же всё и вся развалилось?
 -Так инфантильны были не только мы, но и КГБ. Никто не принимал всерьёз противников. Мало ли что там в вечно загнивающем. От нас далеко. Убили Кеннеди. Ну и что и у нас такое бывает.

 -Но не президентов же. Вот на гастролях прошлым летом прямо у театра убили одного по пьяни.
 -Так это у каждого своё. Пьяницу по пьяни президента по президентству.
- Да и жрачка что-то стала не съедобной -замечает третий. Четвёртый жалуется на услуги ЖКХ.
 -Вот ведь шкуродёры. Артистам платить так нет, а с нас дерут не жалея. Вспомнили про Чубайса, Жириновского, таджиков и других нацменов. Кругом одни возмущения. Нет успокоительных вестей.
- Ребята хватит курить и материться. Прошлое не вернёшь. Пора за работу.
- Уже пора?
- Зритель ждёт!


   В зале обычный шум. Обсуждают последние новости про знаковые фигуры в политике, культуре. Переходят на артистов. На личности. Вспоминают грязь. Приму называют старой, прокуренной, сменявшую постель за постелью, аморальная, пресыщенная и жирная сучка.

 Но такие разговоры уже «не ко двору». Многие это слышали, соглашаются, говорят что не бывает дыма без огня, но сегодня уже не время. За другим пришли. Находят такие разговоры как: «Неужели только и надо всё так обмарать на свете, тупо, глупо и не уважительно ни к себе, ни к другим, ни к артистам.»

   Наконец начало.
Выходит на сцену ведущий, объявляет исполнителей, интригует зрителей, стараясь привнести в этот простой разговор что то необычное. Музыка зазвучала. Зал замер. На сцене та, которую так ругали, так поносили и от кого многие в неподдельном восторге. Только прима сама что то не очень. Да у неё температура под сорок!

   Долгие годы поисков любви и удовлетворения того, ради чего и рождаются женщины, привели к успеху. Рядом тот который смог не только полюбить, но и сделать всё, что бы ей жизнь казалось приятным сном, исполнившейся мечтой. Она его боготворила! Тот! Тот самый, любимый и дорогой. Хотелось от него ребёнка и это не было фантазией. Всё могло быть.

 Но.... Сегодня его уже нет. Оборвалась жизнь дорогого человека, как струна на скрипке Поганини. Лопнула и замену не найти. Лопается ещё одна, третья. Как доиграть концерт? Слёзы все выплаканы. Остался вечный мрак на душе и безнадёжность. Жить больше не хочется.

Всё что делает, это как в тумане. Чисто механически. Выступать перестала. Рвутся контракты, бесятся продюсеры, но бесполезно. Нет! Нет смысла больше петь. Не о чём. То что было песней - сегодня похоронный марш.

 Не за этим приходит публика. Это те, кто раньше внимал, затая дыхание, мнение которых было на вес золота, сегодня не интересны. Что моя жизнь? Мужчины. Много их было. Да ни один не оставил такого следа как Он.

  Деньги? Да пусть хоть один найдётся такой, что сможет купить и подарить ей хотя бы один день былого счастья. Пусть даже миг! Деньги бесполезны. Лучше нищей, но с Ним. Где ты, моё солнце,  приди, освети моё чёрное сердце, развей горе бездонное, разгони тучи и мрак надо мной. Одно только слово, одна улыбка решали все мои проблемы, делали небо ясным, а солнышко лучистым и тёплым. Но тщетно. Нет тебя и жить не хочется.

   Но сегодня концерт и надо петь. Петь хорошо, что бы всем понравилось. Пусть не так как при Нём, но сходливо. Собирается воля в кулак и прима выходит.

Зал уже в курсе. Её встречают дружными аплодисментами. Зал гудит одобрительно.  Все готовы насладиться её пением. Первые аккорды и вот музыка уже властвует. Музыканты взволнованы и играют, вдохновляясь всё более. Сначала механически и с некоторым напряжением исполняется первое произведение. Зал аплодирует, но переваривая изменения в исполнении.

Вторая песня требует ещё большего напряжения певицы. Она в быстром ритме и веселей, но до веселья ли ей-то, когда кровью истекает сердце? Поёт, и снова талант да бесконечные тренировки делают своё дело. Зал начинает нагреваться. Концерт продолжается, песни льются одна за другой.

 Наконец предпоследняя песня в весёлом и беззаботном, скором ритме. Зажигательная и бесшабашная, она заставляет зал забыть где они находятся и все живут в одном мире друг с другом. Сила искусства заставляет зрителей забыть всё, что тяготило их. Они в песне, они молоды и сильны, им всё доступно! Они стали близки, едины по духу!

   Последняя песня всем знакома и популярна. В ней слова: «Я тебя люблю». Певица стоит на сцене и вся в чувствах удачного исполнения, больше не от себя а от той атмосферы в зале, которая способна покорить всякого. От восторга зрителей. Зрители видят что перед ними совершается подвиг такой, который очень редко можно встретить.

 Существует быль, когда молодой и очень талантливый певец, несмотря на тяжёлую болезнь, когда каждый звук из его горла вырывался с большим трудом и болью, когда даже дышать ему было трудно, пел так, что люди плакали, но он умер в свои 23 года и казалось нет такого второго и вот ещё одно чудо прямо на их глазах.

 Женщина, которая знала что такое любовь, умела любить и ненавидеть, совершала подвиг может быть ещё больший. Женщины, которым цена такого горя более известна,  были тронуты, мужчины уже не улыбались весёлой и задорной песне, а сидели молча.

    Она стояла на сцене. Неожиданно вернулась в быль, в то, что вот она поёт, а Его ... нет. Он там во мраке, уже недоступный и недосягаемый ничем. Горе снова охватило её. Что делать? Своя боль поражает прежде всего себя. Оркестр заиграл, а у неё слова застряли в горле. Она не могла больше петь.

 В зале неожиданно раздался один голос, а затем второй и весь зал ВСТАЛ и начал петь её песню. Только вместо слов: «Я тебя люблю» прозвучало : «Мы тебя любим»!

Зал спел один куплет и начал второй. Постепенно она пришла в себя и стала петь вместе со всеми. Этот хор, который никогда не репетировал, не был на спевках пел так ладно и дружно, что не всякий хор так может. Людей объединяло одно общее чувство в этой незамысловатой песне. «Мы тебя любим» звучало со всех сторон. Плакали женщины, плакали мужчины.

 Пример высокой любви уже не в песне, а на яву стоял перед ними. Зал плакал в признании любви. Текли слёзы, текла песня! Плакала и она. Горе получило сокрушительный удар. У всех было что-то, что душу мутило. И пускай страна, разворована и оболгана. Пускай чёрные вороны расклёвывают ещё не остывшие трупы лучших сынов отечества. Пускай силы ещё только собираются, но: «Мы тебя любим»! Это собрало всех в один тугой узел любви и братства.

 После пения ещё долго звучала буря оваций. Долго стояла она на сцене, поражённая таким неожиданным проявлением зрительской любви. Долго ещё аплодировали зрители стоя. Первый раз в жизни когда она на сцене, а поют в зале и для неё и с ней!

 Всё негативное что было это осталось   в прошлом, жаль и хорошее тоже. Если: «Мы тебя любим» - значит всё это осталось в прошлом. Оно не должно отягощать будущее.

 Непосредственная и открытая, ясная песня про простую любовь, которой все рады. Это пели души человеческие.

 После выступления, прямо на сцене к ней подошёл старый скрипач и сказал: «Смотри как тебя любят. Живи ради них, ради людей и твори»!

     Пусть говорят, что толпа глупа, но она делает историю. А ещё говорят - Россия умирает?!
   
   

 


Рецензии
"Пусть говорят, что я вёдра починяю
Пусть говорят, что я дорого беру".

Нина Гоцаценко   06.01.2014 17:33     Заявить о нарушении