Не святой

               Мысль без Бога - абсолют греховной похоти. Можно создавать бесконечный ряд красивых картинок, повторяя понравившиеся  мыслеобразы, но суть останется неизменной, хотя твоими стараниями будет размножена. Только множиться будет не сама мысль, а её искаженное порочное значение. Печальное зрелище: талантливое искусство самообмана и   оторванности от реальной жизни. На востоке говорят: «сколько раз не повторяй слово «халва» - во рту слаще не станет!».


               Леонид закинул сообщение такого содержания ни кому-нибудь, а своему лучшему другу в электронную почту. Петр всерьез увлекся учением Рерихов. Отпуск проводил путешествуя по местам, которые посещали члены знаменитой семьи. Занятие для программиста вполне безобидное и Скворцов не был бы столь категоричен, но Петру вздумалось просвещать и его. Конечно, узы даже самой крепкой дружбы ослабевают после женитьбы и тем более с рождением детей. Лёня был человеком семейным, а Петька никак не желал связывать себя серьезными отношениями. Вот и куролесил от скуки. По мнению Скворцова, с такими делами заигрывать опасно и просто несолидно деловому человеку.


               Прошло  шесть месяцев, в жизни Леонида возникли непредвиденные перемены, и он сам назначил встречу Петру в любимом кафе. Был настолько занят своими мыслями, что не обратил внимания на человека в одеянии шафранового цвета.  Бритоголовый «монах» смиренно устроился напротив, положив холеные руки на столик.  Вглядевшись в довольную физиономию, Скворцов от неожиданности выругался:


               - Тьфу ты, Петр, что за маскарад. Не наигрался ещё, ей-богу, как мальчишка. Тебе сколько лет? Взрослый человек, глава солидной фирмы. Кстати, как твои подчиненные реагируют на причуды своего шефа?


               - Лёнечка, а как они могут реагировать. Сам знаешь, я же главный мозговой центр. Нормально реагируют. Только благодаря мне у них офигенно интересная работа, которая к тому же очень хорошо оплачивается. А что тебе не нравится? В учении Рерихов ты  меня  разубедил. Умеешь задать нужное направление. Немного поразмыслил, сравнил ранние работы художника с более поздними произведениями. Пересмотрел большое количество работ его младшего сына и пришел к выводу, что при всем ярком разнообразии сюжетов есть в них какое-то утомительное сходство. Сын, словно вторит мыслями  отцу. Жизнь семьи была, прямо сказать, не скучной, но выяснил кое-какие подробности и учение «Живой Этики» перестало меня привлекать. Ты прав, есть в этом зацикленная особенность.  Грустная история получается. Красиво выстроенная теория фактически так внутри семьи Рерихов и закончилась. Наследников по прямой линии не осталось, а последователи со стороны как-то меня совсем не убедили. Насторожило, что Елена Ивановна называла своего сына Святослава Махатма Люмоу. Махатма значит учитель или даже святой. Любой нормальной матери свойственно любить своего ребенка, но называть святым, по-моему, слишком. Нет худа без добра, как видишь, я переключился на другую тему.


               - Трудно не заметить круг твоих новых увлечений, Петя. Неужели ты не понимаешь насколько все серьезно. Веру нельзя менять как перчатки. Тебя, похоже, все забавляет. Значит теперь – кришнаит?


               - А что, прикольно. Есть повод стать вегетарианцем. Настроиться на достижение духовной гармонии. Сам знаешь, после недельного бдения возле монитора хочется реально «клавой» по башке кому-нибудь настучать. Мантры почитаешь, помедитируешь с единоверцами и жизнь становится прекрасна и удивительна.  В понедельник как новенький приступаю к своим прямым обязанностям. Подчиненные довольны, в нашу жизнь снова вернулось такое понятие, как выходной день.


               Скворцов махнул рукой:


               - Петь, как тебе только удается? Хотя, прости, оставим этот разговор. Поступай, как знаешь. Мое мнение, на сей счет, ты уже слышал.


               - В школе и в универе мы вместе с тобой занимались йогой. Забыл? Между прочим, ты меня первый приобщил к этому делу. Сколько литературы перечитали. Лёнь, интересно же было. Женился, такой зануда стал. Ну, не сложилось с учением Рерихов, почему не попробовать стать кришнаитом. Не вижу проблем. Мне всего 27 лет, хочется видеть жизнь во всем разнообразии.


               - Петя, я уже сказал. Твое личное дело. Выслушай, я тут в серьезную историю попал.  Меня в армию забирают. Вот уж, где увижу жизнь во всем разнообразии, – грустно пошутил Скворцов.


               У новоявленного кришнаита от удивления округлились глаза. Возникла пауза. Пацифист в экзотических шафрановых одеяниях не сразу решился, что сказать другу:


               - Блин, как такое возможно, у тебя же двое детей? Какая армия?
 

               При всем своем жизнелюбии, а временами пофигизме, Петр оставался человеком прагматичным и надежно обезопасил себя от неожиданных сюрпризов со стороны военкомата.  Леонид до поры до времени тоже не беспокоился: он был человеком глубоко семейным,  возрастной рубеж, за которым призыв на срочную воинскую службу не грозит, практически уже преодолел.


               - Я тебе не говорил. Боялся, что не так поймешь. Короче. Встретил я весной Анжелику. Она рассказала о своей жизни и попросила помощи. Не мог я ей отказать.


               - Так. Кажется, догадываюсь, герой ее романа показал истинное лицо после свадьбы.


               - Именно. Она потеряла ребенка и долго лечилась от депрессии. Воспользовавшись ее отсутствием, Игорек прибрал дело к рукам. Фирма, доставшаяся  Лике от отца, теперь принадлежит ему. Я устроился к ним на работу, чтобы войти в курс дела и попытаться исправить ситуацию. Игорь, как человек недалекого ума, очень скрытен и осторожен, но через пару месяцев удалось нарыть нужный материал. Началась тяжба. Мне пришлось раскрыть карты, и вот результат. У этого подонка родственник работает у нас военкомом. Бывает же такое совпадение.  Пока я готовил плацдарм для нападения, он обошел меня с тыла. Все просто. Через два дня обязан явиться на призывной пункт. Так что это не тебе, а мне надо бриться под ноль.


               - Слушай, мой тебе совет - не умничай, поговори с ним. Извинись, если надо. Не переломишься. Лёнь, я тебя прошу, реши дело миром. Ты же юрист, найдешь лазейку. У тебя семья.


               - Семья. Подрастут мои близнецы, и что я им скажу. Время было такое, потому ваш папа не хотел служить в армии. Знаешь, раньше даже азарт какой-то был, чтобы откосить от службы. Теперь все изменилось. Я конечно не святой, но и подлецом быть не хочется. Решено. Молчи, не продолжай, а то поссоримся.


               - Опять Анжелика. Тогда из-за нее чуть не подрались, теперь все же подставила.


               - Не говори глупости. Тогда мы приняли единственно верное решение: ни тебе, ни мне. Все по-честному. Так хорошо дружили втроем,  вспоминаю наши веселые прогулки. Лика не виновата в том, что нам вздумалось в нее влюбиться.  Знаешь, она совсем другая стала. Пугает меня своей усталостью от жизни. Ты, вот что, Петя. Не бросай её. Обещаешь?

               - Хорошо. Блин, Лёха. Даже не знаю, что сказать.


               - Ну, и к моим заглядывай иногда. Не смотри на меня так. Не пойду я на поклон и взяток давать не умею. Сказал уже, решено. Значит, так тому и быть.


               - Скворцов, ты все же дурак. Но я тебя очень уважаю.


               - Дело Анжелики возьмет Конович, я уже договорился. Большие деньги любит, но азартная, у Игорька против нее шансов нет. Мой единственный друг, надеюсь, когда вернусь, ты все же примешь православие и станешь крестным отцом моим детям. Они ведь у меня до сих пор не крещенные.


               - Лёня, прости. Раньше не мог сказать? Ты же знаешь, я мыслю креативно.
 

               - Ладно, держи пять, креативный! Пора мне.


               Скворцов стал прощаться. Петр, непонятно почему, чувствовал себя виноватым. Последнее время виделись довольно редко и все чаще спорили, но расставались всерьез и надолго впервые. Все надуманное и наносное отлетело прочь. Леонид удивился: не женитьба, даже, не рождение близнецов, а расставание способствовало тому, что он вдруг почувствовал серьезную ответственность взрослого человека. И совсем уж не ожидал, что возмутившая и его когда-то фраза Елены Ивановны Рерих, называвшая своего сына святым, перестала казаться надуманной мыслью экстравагантной особы. На её долю выпало большое количество потрясений, и желание защитить свою семью, так, по-человечески, понятно. Со многим Леонид был не согласен и сейчас, но больше не видел в учении Рерихов вредоносное и разрушительное зерно. Они были живые люди и могли ошибаться. Появление Петра в одеянии кришнаита навело на мысль, что картины Святослава Николаевича напоминают чтение мантр с многочисленными повторами. Грустно видеть полную оторванность русского человека от кормящего ландшафта.


               Леонид никуда не уезжал, родная земля, по которой ходил, питала и укрепляла его веру, даже если он об этом и не задумывался.  Православная религия стала ближе и дороже: мысль без Бога - абсолют греховной похоти. Откуда пришли к нему эти слова, возможно, он слышал их от бабушки. И не надо ничего выдумывать, когда есть такой огромный опыт святых отцов. Суметь бы только принять всей душой.



               Родственник Игорька свое дело сделал. Скворцов погиб на одной из площадей Грозного. Мирная жизнь в республике начала налаживаться,  со своей гуманитарной миссией неожиданно приехали кришнаиты. Они организовали бесплатную раздачу горячего питания. Отделение Леонида приставили к ним охраной. Все произошло очень быстро: мужчина с автоматом вышел из-за угла и открыл огонь на поражение. Скворцов заметил его первым и заслонил собой безоружных людей в шафрановых одеждах.  Он не был святым, став обычным солдатом, выполнившим свой долг до конца.


Рецензии
Какая замечательная и красивая фраза, Татьяна - "Мысль без Бога - абсолют греховной похоти". Вчера видел тому пример - вашу полемику с Х.Л. Эта фраза стала бы хорошим названием к ее тексту. ) Мне кажется дамочка "подсела" на тему и прикидывается кроткой овечкой. Таких "православных" здесь много. Мы все не святые. Главное - не быть подлым и почаще вспоминать о Боге. А литературу на сайте, к большому сожалению, подобные "хеэлы", а лучше сказать "хелуины", все же задавят. Увы! Не грустите, Татьяна.
С уважением.

Сергей Магалецкий   12.11.2013 15:05     Заявить о нарушении
Сколько раз давала себе слово не пытаться убеждать методом рецензий.
Знаю, таких много. А Толстых и Достоевских здесь искать и не надо, есть достойные Авторы, вполне, естественно фамилии у них свои.
Совсем не рекомендую брать пример с меня. Сколько надо перемыть шлихоф, чтобы намыть золотник. Работаю, но очень понимаю тех, кто закрывает страницы.
Спасибо, Сергей!
С уважением, Татьяна.

Татьяна Кырова   12.11.2013 15:05   Заявить о нарушении
Почитайте стихи Сергея Грущанского, если еще не знаете этого автора. http://www.proza.ru/2011/05/19/854

Сергей Магалецкий   12.11.2013 15:12   Заявить о нарушении
Знаю, но все равно СПАСИБО!

Татьяна Кырова   12.11.2013 15:24   Заявить о нарушении