Хмурое утро

Часть первая.

  Звонок будильника зазвучал, как молот о наковальню. Сквозь сон я выругался, но вставать все равно было нужно.Мне так не хотелось выползать из- под теплого одеяла!Еще мутные мои глаза заметили, что солнце не захотело сегодня выглянуть из-за туч." Какое хмурое утро!"- Подумал я, шагая в ванную.
  Я сварил себе кофе и вышел с ним на террасу.Передо мной расстилался почти весь Париж. Панорама еще сонного города подняла мне настроение, но сизые унылые тучи неумолимо сползали до самых крыш. Ну и денек начинается!Такой хмурый пейзаж все же редкость для Парижа. За последние три года это, пожалуй, самое хмурое утро. Эти размышления не помешали мне собраться и выйти из квартиры.
  Спускаясь по лестнице, я обратил внимание на распахнутую дверь в квартиру пожилой соседки , которая жила этажом ниже. Мое внимание привлекла не только открытая дверь, но и яркий свет, пробивающийся через проем. Я заглянул в дверь и позвал соседку по имени. В ответ - тишина.Уступив своему любопытству, я вошел внутрь. Моему взору открылась жуткая картина: в поперек кровати лежала мадам Жюли, неестественно свесив ноги. Я бросился на помощь, но холод мертвого тела остановил мои порывы.В этот момент меня и увидел сосед из квартиры напротив и заорал: "Убили! Убили! На помощь!"
  Усталый, очевидно не выспавшийся, комиссар допрашивал меня уже полтора часа.Я отвечал ему уже в сто первый раз, что не убивал, не грабил мадам, а только хотел оказать ей помощь, но, как оказалось, ей эта помощь уже была не нужна.
   -Разве вы врач? Зачем вы задушили мадам Жюли?- Негодовал упрямый комиссар.
   - Все -таки ее задушили? Тогда вы не можете держать меня здесь.
   - Почему?
   - Степень окоченения тела на момент моего прикосновения, говорит о том, что мадам задушили еще вчера после обеда или чуть позже, что не имеет никакого значения, ибо я был на работе в госпитале до девяти вечера, плюс дорога...Консьержка видела, когда я пришел.
   - Что вы делаете во Франции?
   - Живу я здесь, работаю! Понятно! Дайте мне телефон! Вы не имеете права!..-Сорвался я на крик.-Я больше ничего не скажу без адвоката ,и пошли вы все к черту! Козлы!!!

   Меня бросили в камеру, но перед этим, я смог воспользоваться своим правом на один звонок. Мне долго пришлось объяснять ситуацию, но в конце концов, мне пообещали помощь.
   Камера, в которую меня поместили, оказалась просто грязной клеткой с множеством народа разных национальностей и вероисповеданий.И все это скопище ругалось, проклинало французскую полицию и плевало на пол.От вони и переполненности в камере нечем было дышать. Одно маленькое окошко находилось почти под потолком и было зарешечено.На скамье, которая стояла поближе к воздуху, сидели два француза. На их лицах было написано презрение ко всем обитателям камеры. Я пристроился на краю скамьи, облокотился на грязную стену и закрыл глаза. Утреннее приключение вымотало меня, и я  чувствовал себя уставшим и разбитым...
   В маленьком окошке застучал дождь. В камере-клетке стало еще темнее.Сквозь шум разноголосой публики, мой мозг сверлила одна и та же отвратительная мысль о том, что я могу угодить в тюрьму и тогда накроется вся моя будущая карьера не состоявшегося доктора.Если меня осудят, что вполне может быть, то уже ничто не поможет мне. Этот тупой комиссар не захочет разбираться и с удовольствием "повесит" убийство на русского эмигранта.Я представил заголовки реакционных газет, и мне стало дурно.В душе я проклинал свой менталитет и свое желание помочь.
   -Эй, дай закурить.- услышал я позади себя не очень вежливую просьбу.
   - Я не курю.- Ответил я наглому французу.
   -Жаль! Ты кто, не француз? -Толкнул меня в бок надоедливый субъект.
   -А что очень заметно?- Съехидничал я.
   -Говоришь ты хорошо, но что-то в тебе не так...
   -Наверное, у всех русских на лице написано, что они не французы.
   -Так ты русский? Ого! Русская мафия!
  В это мгновение шум в камере стих, и все внимание переключилось на меня.
   -Какая там мафия!Угораздило меня войти в соседнюю квартиру, в которой лежала убитая женщина.-Произнес я со злостью.
   Камера взорвалась хохотом. Смеялись даже китайцы-торгаши и арабы, которых всегда обвиняли в терроризме.
   - Ой-ля-ля! Не надо быть таким любопытным!-Издевался надо мною француз.
   - Идите вы к черту!- Заорал я и отвернулся к стене.
   Я злился на себя, на свою жизнь.Размышления унесли меня к событиям трехлетней давности. Жизнь в России казалась мне неправдоподобной, как-будто все это происходило не со мной.Свое детство и школьные годы я провел в Орле.Мы с мамой жили вдвоем, после того как отец оставил нас. Тогда я был еще совсем ребенком, но понял ,что отец променял нас на
длинноногую блондинку и крупный бизнес в Москве. С тех пор я никогда о нем  не говорил.Эта тема была для меня табу.Любые воспоминания травили мне душу.Даже мои друзья понимали это и старались обходить деликатную тему.Если бы отец не появился на моем выпускном, то я нашел бы применение своей золотой медали в России, но он предложил мне учиться за границей.  Я выбрал Сорбонну и, вскоре, оказался во Франции и поступил на медицинский факультет.Первый год все было хорошо, но  отец внезапно умер и стало некому оплачивать мою учебу.Мне пришлось взять отсрочку и пойти работать.Первое время я еле выживал ,но освоившись, нашел работу в госпитале, а потом еще и в книжном магазине. Спасибо маме, она учила меня французскому с трех лет. А теперь я в камере и не знаю, что меня ждет.
    Мои размышления были прерваны звоном ключей и скрежетом открывающегося замка.
    -Русский, на выход!
   В кабинете комиссара меня ждали представители посольства. Они долго задавали мне вопросы и , в конце концов, сказали,что предоставят мне адвоката и, что дело мое ,яйца выеденного не стоит, если не обнаружится ничего нового. Меня снова отвели в камеру.
   Комиссар, восседая в своем кресле без энтузиазма выслушивал замечания юриста из русского посольства.Он понимал, что вся его версия катилась ко всем чертям, тем более, что на столе у него лежало заключение, что женщину задушили накануне после обеда, когда подозреваемый был на работе. Русского надо было отпускать, но упрямый комиссар не любил спешить.
  - Господа, я все понимаю, но ваш Александр Михайлов был задержан на месте преступления. Мы имеем право держать его до выяснения в течении двух суток.- Ответил нехотя комиссар.
  -Мы надеемся, что французская полиция в вашем лице сделает все для поимки настоящего преступника и подданный России будет освобожден. Также просим учесть, что этот человек является сыном очень уважаемого человека, земля ему пухом! И нет никаких оснований считать Александра убийцей.В случае бездоказательного задержания, мы согласны официально принять извинения французской стороны.
  Комиссар заерзал в кресле и ,как только господа ушли, поднял трубку и прорычал:
  -Жак, зайдите ко мне немедленно!
Детектив Мюре пришел почти мгновенно и застал шефа в разъяренном состоянии.
  - Слушай, Жак, давай еще раз осмотрим место преступления. У меня такое ощущение, что меня измазали в дерьме! Мне кажется, что мы что-то упустили.
  -Не знаю, что мы там можем найти. Эксперты установили, что отпечатков пальцев задержанного там нет. Опросили всех соседей. Не знаю...
  - Поехали! Разберемся на месте.
  Полицейская машина остановилась почти рядом с домом. Комиссар и детектив направились к подъезду. Увидев консьержку, комиссар спросил:
  - Мадам, а не подскажете ли вы, кто и когда приходил к мадам Жюли?
  -Чаще всего у нее бывал ее друг Шарль Бовэ. Он заходил к ней каждый день, а иногда и по два раза. Они дружат очень давно и дружили, когда мадам не была замужем.
  -А где теперь муж мадам Жюли?
  -Он давно уехал, бросил жену. Говорят, нашел себе помоложе, где-то в другом городе.
  -Ясно. Жак пойдемте наверх.
 Осмотр места преступления ничего нового не дал. Комиссар осмотрел все, даже ванную комнату. Тут Жак заметил, что у дамочки очень современная душевая кабинка, но места маловато." Да,да...- подтвердил комиссар- Давайте поднимемся в квартиру нашего подозреваемого, хотя на данный момент он таковым уже не является..."
  При осмотре квартиры Александра Михайлова комиссар заметил ,что у бывшего студента ванная намного больше, чем у погибшей.
  -И правда,шеф! На это никто не обратил внимания...
  Жак по взгляду комиссара понял, что теперь ему несдобровать.Спустившись вниз, они опять поговорили с консьержкой и выяснили адрес Шарля Бовэ и племянницы жертвы, которая иногда посещала свою тетку.Еще они узнали, что друг мадам был строителем и сантехником. Комиссар многозначительно посмотрел на Жака. Тот удивленно сдвинул плечами.
  - Немедленно доставьте ко мне этого Бовэ. А прежде, вызовите владельца дома и пусть захватит с собой все планы и другие документы на дом.
   В комиссариате ожидала молодая дама.Когда комиссар вошел, она поднялась со своего места и направилась к нему.
   -Меня зовут Мари Солье . Я племянница мадам Жюли...
   - Входите, - сказал комиссар и предложил ей сесть.- Я вас слушаю.
   -Я только-что узнала о случившемся и не знаю как быть...У моей тети никого нет кроме меня и я хотела бы узнать, когда можно будет забрать тело.
   - Позвоните мне завтра после обеда. Я думаю, что к этому времени я смогу вам ответить на ваш вопрос. Скажите, а кто унаследует квартиру вашей тети?
   - Не знаю. Это квартира ее мужа. Наверное, он ее и заберет.
   - А вы давно его видели?
   -Очень давно. Как он пропал , так я его и не видела. И, вообще, я все это знаю со слов тети и меня все это не касается.
   Солье вышла из кабинета, а комиссар еще несколько минут сидел не двигаясь, с загадочной улыбкой на лице.
   Через час привезли владельца дома. Его сразу же отправили в кабинет к комиссару.Рассматривая его с интересом, комиссар спросил:
   -Вы могли бы рассказать о квартире №18?
   - А что, собственно,рассказывать?Эту квартиру я продал шесть лет назад месье Жюли . Вот документы, можете посмотреть.
 Комиссар взял бумаги и , особенно долго, рассматривал технический план дома. А потом задумчиво спросил:
   - Перед продажей вы делали реконструкцию квартиры?
   - Нет. А в чем, собственно, дело?
   - Не волнуйтесь, просто, нас интересуют некоторые сведения.А квартира №20? Она так же спланирована, как и №18?
   - Совершенно верно. В этом доме все квартиры типовые.
   -Благодарю вас. Вы можете идти.
   Когда этот человек вышел, комиссар снова взялся за телефон.
   - Мюре, зайдите ко мне.
   Детектив застал своего шефа в задумчивом настроении с загадочной улыбкой на лице. Тот сидел в кресле и раскуривал сигарету. В прищуренных карих глазах комиссара полыхали недобрые огоньки. И весь комиссариат знал это выражение глаз шефа. Оно обозначало только одно: шеф взял след.
   - Объявите в розыск месье Жюли. У него есть дочь от первого брака. Найдите ее, где бы она ни была.
   -Уже сделано, шеф . Она живет в Испании.Уехала туда в шестнадцатилетнем возрасте и вышла замуж. С тех пор во Франции не была.
   -Свяжитесь с ней, узнайте адрес отца, если таковой имеется.Нашли этого Бовэ?
   -За ним поехали, шеф.

   Париж утопал в сумерках, а в кабинете горел свет. Раздался звонок. Комиссар устало поднял трубку.
    -Месье, мы взяли этого сантехника Бовэ!- орал на другом конце провода Жак.
    - Что значит, взяли?
    -Этот старик вздумал от нас убегать!
    -Понятно...Давайте его ко мне немедленно!
   Прежде, чем зайти в комнату для допросов,комиссар внимательно всматривался в сидящего там Бовэ. Мужчина и правда выглядел стариком: сморщенный, почти лысый и сутулый человек.
Весь его вид говорил о том, что жизнь задавила его окончательно...
    -Почему вы убегали от полиции?- начал допрос комиссар.
    -Испугался...Вот и убегал.
    -Вы убегали, потому что задушили свою подружку?
  Задержанный уныло поднял глаза на комиссара и тихо ответил:
    -Вы и так все знаете.Зачем спрашивать?
    -Почему вы это сделали?- настаивал сыщик.
    -Я не хотел...Так получилось. Понимаете, она мне всю жизнь испортила. Я из-за нее семью бросил, двадцать лет люблю ее, а она замуж вышла за этого Жюли и не потому, что
любила. Просто он побогаче оказался. А теперь переезжать ко мне все равно не хотела, потому что ее и так все устраивало. А я? Как же я? Мне надоело быть одному, я только хотел немножко тепла и уюта...А она не соглашалась...Вот я и не выдержал...Я думал, что вы за мной еще вчера приедете...
     -А месье Жюли зачем вы убили?
     -Вы и это знаете? Так получилось. Он застал нас с Мариэттой, мы подрались. Он упал и ударился головой об камин.
     -А зачем вы спрятали тело, замуровав его в ванной?
     -Мариэтта сказала, что так будет лучше, чтобы не потерять квартиру.
   В кабине воцарилась тишина. Детектив Жак Морель смотрел на комиссара вытаращенными глазами.
     -Жак, запишите показания. Я буду у себя. -Сказал комиссар и вышел.

   Он снова уселся в свое кресло и по телефону сказал дежурному:" Приведите ко мне русского."
   После камерного полу мрака свет в кабинете слепил мне глаза.
    -Садитесь, Александр Михайлов. Мы нашли настоящего убийцу и вы свободны. Французская полиция приносит вам свои извинения. Я распоряжусь, чтобы вас доставили домой.
    - Нет уж, увольте. Я сам дойду. Мне сейчас необходим свежий воздух!

   Я брел по ночному Парижу. Шел мелкий дождь, но я не замечал его. Моя душа ликовала. Не знаю сколько прошло времени, но усталый и очень голодный, я пришел в свою квартиру. Этажом ниже работали полицейские.По- моему, там ломали стены.
   Скоро я обнаружил, что  на мой электронный адрес пришло письмо.Пришлось открыть почту. Мама писала: "Сыночек, я очень соскучилась по тебе. Жду тебя на Рождество.Нам необходимо обсудить одно важное дело. Ко мне приезжал адвокат отца и сказал, что нам надо потребовать эксгумации, что все это очень серьезно."
   Я невидящим взглядом смотрел на монитор. Когда же закончится это "хмурое" утро?



 


   
 
 


Рецензии