За всякое праздное слово

                «За всякое праздное слово, какое скажут люди,
                дадут они ответ в день Суда»
                (Евангелие от Матфея; 12, 36)


Жестко как... За ВСЯКОЕ слово...
За что ТАКОЕ?
А по сути, лишь молитва непраздна: «Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою».*
Но другие слова срываются, сыплются с уст.
И творим... Мы, единственные Божии создания, наделенные даром творчества. И единственные наделенные даром речи...
Каждый человек, дерзающий говорить...Каждый человек дерзает говорить. И не видит, что по его слову создается мир.
Творится «от скверных устен», и скверно творится, и непрестанно творится.
Слава Тебе, Господи, что невидим мир, сотворенный по нашим словам!

...Вам не бывает тесно? Не в набитой маршрутке или вагоне метро, не в толпе, а на пустой почти улице?
Когда продираемся — не мимо чьей-то плоти — но сквозь чьи-то слова, слова... Сквозь чужие и чуждые миры...
Ах, да! Свобода слова!.. Свобода тесноты.
Мне выходить, и я прошу: «Господи, дай силы промолчать, когда мне есть что сказать!»

____________
* Псалом 50.


Рецензии
Просто здорово! У меня есть миниатюра "Молитва", она короткая, прочтите. Без рецензий. Для души.
А по Эдуарду Гольдернессу... листаю записные свои книжки. "Когда в душе полярная зима/и неизвестно подойдёт ли лето/бывает очень нужно, чтобы тьма/пересеклась порой полоской света."
Или ещё: "... при мысли о счастье думаешь: вечернее солнце удаляется на время из своего необъятного царства и погружается в море. Это солнце чувствует всё богатство своё при виде бедного рыбака, подгоняющего свою лодку золотым веслом..."

Интересный Вы автор. Я почитаю ещё.

Юрий Марахтанов   20.09.2014 13:04     Заявить о нарушении
Без рецензии: рада знакомству.
"Порой довольно взгляда иль улыбки..."
Татьяна Валентновна

Татьяна Захарова 2   22.09.2014 11:43   Заявить о нарушении
Я ещё раз прочёл Вашу миниатюру. Два раза рецензии не принимаются. А зря. Если человек захотел что-то усилить в отзывах, разве это плохо? Пусть не суммируйте в баллах.

Можно я Вашу миниатюру (с именем автора) вставлю в свою "Красная Машечка"? Для углубления темы.

Юрий Марахтанов   20.11.2014 15:48   Заявить о нарушении
Ответьте, пожалуйста.

Юрий Марахтанов   20.11.2014 19:10   Заявить о нарушении
Извините, Юрий Евгеньевич, не ответила сразу: на работе было некогда, дома интернет завис, пришлось восстанавливать.
Сочту за честь. Только, если не возражаете, сначала прочту "Красную Машечку".
Что до баллов... ну их, я вообще не понимаю, что с ними делать))

Татьяна Захарова 2   20.11.2014 21:15   Заявить о нарушении
Прочитала. Не возражаю. В принципе согласна с Вами. Правда, не все поняла - уж простите. Наверное, оттого, что не знаю подтекста (или контекста?).
Знаете, недавно как-то вдруг поняла, почувствовала: надоели контексты и подтексты. Не хочу. Вот пытаюсь вылить это в иную форму. Может быть, получится?)))

Татьяна Захарова 2   20.11.2014 21:26   Заявить о нарушении
Увеличил свой опус на Ваш текст. Поглубже стало.

Юрий Марахтанов   21.11.2014 13:20   Заявить о нарушении
Пожалуй)))
Спасибо за доверие.

Татьяна Захарова 2   21.11.2014 14:18   Заявить о нарушении