Моя будущая профессия
Я горжусь соей профессией. Абрамов Артём. (Группа ЭМ 2-12)
Я, Абрамов Артем, курсант Рыбинского речного училища имени В.И.Калашникова. Учусь на втором курсе, готовлюсь стать судовым электромехаником. К выбору моей будущей профессии я подошел со всей серьезностью, ведь по сути это одно из самых важных решений моей жизни.
Я живу в поселке Судоверфь, на берегу Рыбинского водохранилища, и с самого детства любил наблюдать за небывалой мощью и строгой красотой кораблей. Место жительства определило жизненный путь моих предков. Мой прадед был начальником цеха электромеханического оборудования на судостроительном заводе «Рыбинская Судоверфь». Два моих деда работали здесь же, на заводе. Один из них был судосборщиком. Мой отец – судовой слесарь. И хотя может показаться, что выбор моей профессии был предопределен, я и сам считаю, что профессия – судовой электромеханик – достойная, уважаемая и очень современная. К тому же, в настоящее время курс правительства РФ направлен на поддержку и развитие судостроения в нашей стране.
Судовой электромеханик – это специалист, обладающий необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками по эксплуатации судового электрооборудования. Он должен иметь способность к логическому, интуитивному мышлению. Уметь по схемам и описаниям мысленно создать картину того, как действует электрический ток и в какой последовательности. Логичность мышления позволяет судовому электромеханику шаг за шагом проверять различные версии возможных причин неисправности. Судовой электромеханик должен быть решительным, бдительным, ответственным, наблюдательным, не терять спокойствия в любых экстремальных ситуациях. Ведь от исправности и бесперебойности работы электрических установок зависит безопасность людей и судна. Овладение этой профессией позволит мне быть уверенным в своем будущем. Ведь она универсальна. Электромеханик может трудиться в самых разных отраслях экономики. Кроме того, моя будущая профессия очень важна, что называется, в быту. Мужчине просто необходимо быть «на ты» с электричеством.
Человек, выбравший такую профессию, может стать более сильным, целеустремленным. Ведь на воде свои законы – более суровые, чем на суше. Такая служба требует всесторонней подготовки, физической выносливости, закалки, профессиональных знаний, находчивости, умения правильно устанавливать контакт с людьми.
Я приложу максимум усилий, чтобы овладеть необходимыми знаниями и навыками, стать достойным представителем этой профессии.
Я горжусь своей профессией. Благородов Кирилл (Группа СМ 1-13)
Существует великое множество профессий и специальностей. Одни из них имеют древнее происхождение: земледелие, охота, гончарное ремесло, другие появились с развитием цивилизации: космонавтика, ядерная физика.
Судоходство существует несколько тысячелетий, сначала человек использовал мышечную силу, энергию воды, затем силу ветра, парус. В XVIII веке с появлением паровой машины на суда стали устанавливать паровой двигатель. Оказалось, это настолько неэкономично, что при размещении на судне большого запаса воды и топлива практически не оставалось полезной площади для размещения груза и пассажиров. Учёные продолжали свои эксперименты в надежде устранить данные недочеты. На это им понадобилось почти сто лет. И в XIX веке Николаус Отто - немецкий инженер и изобретатель-самоучка создал двигатель внутреннего сгорания. В 1884 году он предложил электрическое зажигание, что позволило применить для двигателя жидкое топливо. А так же Рудольф Дизель, немецкий инженер и изобретатель, создавший дизельный двигатель. Открытия этих величайших умов позволили увеличить полезный объём судов, благодаря уменьшению габаритов силовой установки. Для обслуживания двигателей внутреннего сгорания появилась необходимость в судовых механиках.
Я, Благородов Кирилл – курсант 1 курса Рыбинского филиала ФБОУ ВПО «МГАВТ», с детства мечтал быть похожим на деда. Мой дед Румянцев Александр Александрович в 1974 году окончил Рыбинское речное училище имени по специальности «Судовождение на внутренних водных путях с правом эксплуатации судовых энергетических установок». И вот уже 40 лет он верен выбранной профессии. Я в возрасте 5 лет впервые попал к деду на теплоход: побывал в рубке, на камбузе, в машинном отделении, узнал, что такое рында, кнехт, швартовы. Ребёнком я был очень впечатлительным, и после той экскурсии у меня появилась мечта. Мечта - бороздить водную гладь, управляя огромным белым теплоходом, подчинив своей воле 1000 лошадиных сил. Дед часто меня брал с собой в рейс, по капельке я узнавал устройство судна, виды якорей, расстановку на воде бакенов, много времени проводил в «машинке», пытаясь справиться с непослушными гайками не хуже опытных механиков. Упорно и с воодушевлением шёл к осуществлению своей мечты. И вот я курсант судомеханического отделения. Несколько лет назад президентом РФ В. В. Путиным была подписана государственная программа «О возрождении морского и речного флота России». На стапелях убыточных и простаивающих Российских заводов началось создание новых усовершенствованных пассажирских лайнеров, мощных речных толкачей и буксиров, современных морских танкеров и других видов судов. И нам, нынешним курсантам, управлять этим могучим российским флотом. Всегда и везде моя профессия будет востребована. Век паровых машин миновал, а век атомных технологий ещё не наступил. В настоящее время практически во всех отраслях промышленности используются двигатели внутреннего сгорания: автомобильный и железнодорожный транспорт, речной и морской флот. Конечно, начались попытки по использованию в промышленном производстве ядерных установок, но альтернативы двигателю внутреннего сгорания – нет.
Современный механик, в частности судовой механик, - грамотный, высококвалифицированный специалист. Научно-техническая мысль в дизелестроении, в судостроении не стоит на месте. Механик всегда и в любом деле пользовался и пользуется заслуженным авторитетом. Мотор-сердце корабля. А здоровое, ритмично и слаженно работающее сердце - залог долгой и крепкой жизни любого организма.
Я горжусь своей профессией. Кудрявцев Даниил (Группа СВ 2-13)
В жизни каждого человека наступает такой период, когда он решает, кем хочет стать и чего хочет добиться. У меня это произошло накануне школьного выпускного в девятом классе. Раньше я задумывался о выборе своей профессии, но не придавал этому большого значения. Тогда я твёрдо решил, что хочу стать моряком. В нашем городе есть Речное училище имени Василия Ивановича Калашникова. С него я решил начать свой долгий путь.
Хотя я всего лишь первокурсник, но мне понемногу начинает здесь нравиться. Вначале всегда тяжело: новые лица, новые стены, новые учебные дисциплины. Но я не вижу в этом ничего страшного. Как говорил Александр Васильевич Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою!».
Только вдумайтесь в это слово – моряк! Это действительно звучит гордо. Ведь море – это не только романтика морского бриза, шума океана и плеска волн, но и большая ответственность. Все мы знаем о трагедиях на морях и прибрежных водах. Поэтому каждый курсант, независимо от учебного заведения, речного или морского училища, должен осознанно подойти к курсу обучения по своей будущей специальности.
Больше всего жду практики на настоящем судне. Когда я представляю себе море, у меня на несколько секунд захватывает дух. Только представьте, сколько всего может увидеть простой моряк: новые страны и города, с их традициями и обычаями, с их памятниками и достопримечательностями. А красоту моря вообще не передать словами!
Самая главная особенность моряка – то, что его отличает от других людей – это, конечно, его форма. Носить тельняшку, фланку, гюйс и бескозырку – вот настоящая гордость, это дорогого стоит! Поэтому каждый курсант обязан следить за собой и своей одеждой. Даже во время Великой Отечественной войны солдаты находили время ухаживать за формой, а когда враг замечал тельняшку, то даже вдали его посещал страх. Не зря фашисты назвали морскую пехоту СССР «чёрной смертью». Моряки всегда отличались особой отвагой и доблестью.
Каждый из нас испытывает гордость за что – то или за кого – то: за достижение или событие, за друга или за родителей, за страну или Родину. Я же испытываю гордость за выбранную мною профессию. Постараюсь не подвести свою Отчизну, свою семью и своё училище!
Я горжусь своей профессией. Огородников Иван. (Группа СВ 2-13)
18 октября. Присяга. Курсанты в Синих фланках попарно стоят в рядах. В блестящих, окрашенных золотом бляшках, отражаются лики гостей – признак длительного труда курсантов. В глазах сокурсников можно увидеть тяжелое, как наковальня, волнение. Стук сердца, переливающийся с нахлынувшими эмоциями, до потемнения в глазах…
Что такое профессия? Для кого-то это просто вид заработка, для иных пустая трата времени или просто судьба. Профессия для меня - это шанс. Шанс стать кем-то, шанс доказать, что я нужен людям, шанс гордиться своим призванием. Шанс назвать себя моряком.
Пусть профессия моряка очень сурова. На лицах старых, закаленных холодными ветрами, моряков не часто можно разглядеть улыбку. Душу можно увидеть в глазах. Их глаза переполнены самой искренней, чистой и верной любовью к своей Родине. Суровые лишения, долгие месяцы вдали от дома. Любое несоблюдение правил безопасности может привести к трагичным последствиям не только отдельного человека, но и всего экипажа. Но даже бесконечная синяя гладь не сможет сломить крепкий дух высоких молодых парней в сине-белых тельняшках. Порой от них зависит не только доставка перевозимого груза, но и самое дорогое, что невозможно купить за деньги,- человеческие жизни. Все это в их руках. И они выполнят свою работу независимо от чего-либо. Это не просто профессия это ДОЛГ. Люди, которые доверились им, могут спокойно думать о завтрашнем дне и о будущем своего поколения.
Находясь сейчас в рядах курсантов, чуть дрожа и тяжело вздыхая в тот момент, когда трое старшекурсников в белоснежной форме под гимн нашей благословенной Родины вносят знамя, меня переполняет гордость. И я с радостью, скинув камень с плеч, кричу «КЛЯНУСЬ не посрамить страну», я с чистым сердцем кричу «КЛЯНУСЬ уважать устав и ценить крепкую, не размытую ни одним океаном дружбу», я вкладываю часть себя, крича «КЛЯНУСЬ славить Россию и Российский флот».
Я горжусь своей профессией.Политов Виталий. (Группа ЭМ 1-13)
Зовут меня Политов Виталий, я являюсь курсантом Рыбинского филиала ФБОУ ВПО «МГАВТ» (в прошлом Рыбинское речное училище имени В.И.Калашникова). Учусь я на электромеханика. Почему сделал такой выбор?
Во-первых, мой отец тоже электромеханик, и он часто мне рассказывал о своей работе и учебе в этом же училище. Мой папа рассказывал, как он ходил по большим рекам и морям, как он и его экипаж попадали в шторм. Когда отец был в плавании в море, он описывал, как там красиво, восхищался прозрачностью моря, дельфинами, выпрыгивающими из воды. «Ты плывешь, и как будто кроме тебя и моря никого нет на планете». Мой папа побывал в Мраморном, Средиземном и Каспийском морях. Когда он ходил в Сибирь, то видел медвежат с медведицей, которые ели рыбу, наловленную их мамой. Согласитесь, такие яркие картины могут стать причиной выбора профессии.
Во-вторых, я учусь именно на электромеханика, а не на судоводителя или судомеханика потому, что смогу работать как в море, так и на суше. Еще у электромехаников хорошая заработная плата и есть возможность побывать за границей, повидать красивый мир, полный чудес и неожиданностей. Мне очень хочется заработать много денег, купить квартиру или дом в большом городе, жениться и создать семью.
В-третьих, меня всегда тянуло к водному транспорту. С детства люблю смотреть, как проплывают корабли по рекам, оставляя после себя волны. Может, это связано с тем, что отец часто брал меня на свой корабль, когда они стояли на берегу. Мне нравилась и нравится форма моряков и Андреевский флаг. Великий Андреевский флаг - это белое полотно с наклоненным синим крестом. Этот флаг присваивался тем кораблям и экипажам, которые проявляли мужество и отвагу. В форме моряков есть форменный воротник-гюйс, на котором изображены три белые полоски, обозначающие первые три победы Российского флота: Гангут, Чесма, Синоп. Полосатыми тельняшки сделаны для того, чтобы матрос не сливался с белыми парусами и его было видно остальным членам экипажа. Велика и торжественна история российского флота!
Вот почему я выбрал именно эту профессию, и я горжусь своим выбором!
Я горжусь своей профессией. Попов Матвей (Группа СВ 2-13)
Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель...
Н. Гумилёв
Я Попов Матвей - курсант первого курса Рыбинского филиала ФБОУ ВПО "МГАВТ". Моя будущая специальность - судоводитель. Конечно, многих моих друзей удивляет, почему я выбрал эту нелёгкую, и в тоже время опасную профессию. Ведь работа моряка требует развитых умственных и физических способностей, не говоря уже о психологической закалке. К тому же настоящий капитан в критическую минуту должен проявить здравомыслие и хладнокровие, иначе экипаж погибнет. Естественно, когда я поступал учиться, мои соображения о профессии были довольно прогматичными, ведь очень интересно побывать за рубежом , познать мир, увидеть быт и нравы других народов. Ещё в детстве большинство из нас зачитывались произведениями Жюля Верна " Путешествие к центру Земли", Даниэля Дефо " Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", А.Грина " Алые паруса". Также существует множество стихотворений (для тех, кто увлекается поэзией) на морскую тематику: "Парус" Михаила Юрьевича Лермонтова, "Непобедимым-долголетие" Бориса Пастернака.
Есть еще одна причина, по которой я выбрал именно эту профессию. Она касается материального положения. Не секрет, что моряки имеют неплохой заработок, благодаря которому можно открыть дверь в безбедное будущее.
...Начался учебный процесс, и я осознал, что выбранный путь поможет стать мне более ответственным, сильным, здоровым, целеустремленным, отважным. В речном училище я посещаю спортивные секции, участвую в конференциях, конкурсах, активно занимаюсь на уроках и соблюдаю устав родного училища.
Хотелось бы также отметить, что профессия судоводителя всегда будет востребована. Миру нужны молодые специалисты, как на море, так и на реках. Постараюсь не останавливаться на достигнутом, в дальнейшем я собираюсь поступить в Московскую государственную академию водного транспорта и стать капитаном - достойным сыном русского флота.
Я горжусь своей профессией. Юрин Алексей (группа СВ 1-13)
…А вода, наверно, прибывала,
Размывая берега черту?
Вижу вас, стоящим у штурвала,
В предрассветной рубке – на посту.
Эмма Марченко
После поступления в Рыбинский филиал ФБОУ ВПО «МГАВТ» (в прошлом - Рыбинское речное училище имени В.И.Калашникова) мои друзья и родственники спрашивают: «А ты точно уверен, что поступил куда надо?», «В будущем ты будешь гордиться своей профессией?» Всегда у меня ответы разные, ведь я еще не знаком со своей профессией. Да, я много читал о ней и был на судах разных типов и характеристик, но я не работал судоводителем и уж тем более это были не мои суда. Все же я, наверное, уже могу гордиться, что у меня будет такая профессия.
Еще с детства я полюбил пиратов, приключения и корабли. Я представлял, как я буду бороздить волны и открывать новые миры, носить на плече попугая и грабить суда, но эти времена прошли, да и за такие деяния я уже давно был бы в тюрьме. Сейчас, когда я стал взрослее, я могу мечтать о хорошей, достойной профессии, но я всё же не забыл о своей детской мечте. Я уже выбрал свой профессиональный путь и буду за него бороться. Все, наверное, осознавали, когда начинали учиться, что им предстоит в будущем. Также и я понимаю, что меня ждет в будущем, но я готов ко всем трудностям. Я готов встречать штормы, вставать на мель и спать по шесть часов в сутки. Я хочу, чтобы мною гордились родные и уважали коллеги, я не хочу посрамить честь училища и подвести своих преподавателей. Моя будущая профессия требует большого внимания и точности. А ведь совсем недавно я даже не задумывался, куда и как я поступлю, думал - меня возьмут на флот, и там я научусь всему делу морскому. Когда-то забирали обычных парней к пиратам или к в ковчеги, странствующие по всему миру; путешествия проходили без обучения и без программ, все познавалось на собственных ошибках и успехах. Мало кто вспоминает те времена, разве что на уроках истории. А ведь это было замечательно, я прочитал массу литературы: классической, научной и даже деловой о тех временах. Я прочитал о страшных чудовищах, таившихся в морях, и о прекрасных дамах, ждущих своих моряков … Были времена…
Судостроение развивалось, экипаж нужен был более опытный и образованный, сначала пираты переходили в цивилизованный флот, а после появились училища и университеты, дающие знания о морских профессиях. Благодаря этим училищам российский флот редко проигрывал, давая «жару». Например, великие флотоводцы: Григорий Андреевич Спиридов, Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов и, конечно же, Федор Федорович Ушаков; все эти люди известны во всем мире, и их жизнь связана с морями и реками, они учились и познавали морское дело, ими гордится вся Россия, понимая, какую важную миссию несет флот. Он идет с грузами щебня, песка или железа, с огромными контейнерами, автомобилями или продовольствием. Флот перевозит то, что никто не может перевезти. Я тоже хочу принести какую-то пользу российскому флоту, став капитаном судна.
Своей профессии я пока что не имею, но я точно уверен, что получу ее. Она будет воплощением моей мечты, да путь будет долог и труден, но я добьюсь своего. Я горжусь своей профессией уже сейчас, она востребована и известна во всем мире. Моя мечта осуществится, и тот маленький Леша из моего детства обрадуется и скажет мне «спасибо».
Свидетельство о публикации №213110602121