Мои заметки из больницы

В регистратуре (часть первая)
  Утро… раннее осеннее утро, когда на улице полно школьников с портфелями, мам и бабушек, провожающих их… В здании за изгородью горит свет почти во всех окнах. В это время это здание или школа, которая ждет своих учеников, или поликлиника, которая также, как школа ждет…но пациентов.
Спешу… открываю дверь и в лицо бьет теплый знакомый запах поликлиники, такой стойкий, резкий, с примесью химии, он для всех поликлиник и больниц один, и, наверняка, каждому из вас хоть раз в жизни, но приходилось его чувствовать
Регистратура, очередь… Очередь в больнице в регистратуру представляет собой что-то похожее на вечер пятницы летом  и очередь в гипермакетах при выезде из Москвы… Знакомо? Не хочу казаться предсказуемой, но факты есть факты, около окошечка толпятся бабульки и дедульки, а за стеклом, как вы уже догадались, высокая полная дама «в летах», в очках, строгим взглядом и как никогда железным голосом.
- Женщина, Вам к какому доктору? – задает вопрос «железная леди»
- Я у вас была в 2011 году, у вас моя карта есть…
- К какому вы врачу?
- Кто? Я ? Ну я же звонила, вы сказали приехать к 9…
- Женщина! Вы что издеваетесь? К какому врачу вам нужно на прием?
- Мне? Да мне к хирургу, вот у меня снимки! – и тетушка начинает доставать лист нереальных размеров с изображением ее коленного сустава
- К какому хирургу? У нас их пять!
- Откуда же я знаю? К тому, который с 9…
Тут я начинаю смеяться, я вообще редко стесняюсь это делать одна. Стою в очереди, в которой атмосфера накалена до предела, все злятся, нервничают, «цыкают», и смеюсь.
- Может вы откроете второе окно? Что вы тут толпу создаете? – возмутилась моя соседка
- Что вы мне указываете как работать? – вскипает медсестра
- Я не указываю, мы все спешим!
В голове начинают возникать мысли, о том, куда же им в таком возрасте так спешить, но я предпочитаю не встревать в разговор и продолжать наблюдать за развитием событий, подходит моя очередь, я улыбаюсь и говорю «Доброе утро! Вот мой полис и паспорт! Сделайте мне, пожалуйста, карточку!» «Железная леди» пытается продолжить  предыдущий неприятный разговор и оставляет комментарии своей «коллеге по окошку». Беру карточку, которую сделали мне за несколько минут и поднимаюсь наверх

В регистратуре (часть вторая)
Я прекрасно знаю, что в нашей стране с хорошими поликлиниками, обслуживанием и лечением, как и с врачами, напряженка, поэтому, выбирая, куда пойти тщательно просмотрела отзывы, выбрала место расположения, почитала общую информацию.
Поликлиника, в которой я была по всем показателям классная! Большая, просторная, красивая, и такая… в духе советского союза… приятная… Медсестры в регистратуре расчудесные, улыбчивые, добрые, милые, переживающие, но даже здесь в самом центре Москвы не обошлось без утреннего казуса,свидетелем которого мне пришлось стать
Очередь в регистратуру (см. часть первую, где подробно о ней написано) и вдруг на весь холл раздается, не поверите, истошный крик
- Да уберите вы от меня свои руки!
Я резко оборачиваюсь, думая о том, что придется бежать на помощь
Картина неописуемая: дама… лет 50 высокая «Видная» с растрепанными волосами, расстегнутым пальто, с кучей бумажек «выпихивается» из очереди толкая всех задом, боком и прочими частями тела и перед ней с лицом, полным растерянности такого же возраста мужчина- армянин (ну как мне показалось)
- Да ты чего орешь? Нужна ты мне больно тебя трогать!
- Ты как со мной разговариваешь, придурок?
- Ты кого придурком назвала, курица?
«Началось» - подумала я,а в это время в разговор вмешалась высокая блондинка(жена армянина)
- Женщина? Вы что себе позволяете?
- А ты чего орешь? Рот закрой! – продолжает женщина с растрепанной прической
- Сама рот закрой! К психиатру иди!- кричит уже разгорячившийся мужчина
Какой там успокоить их из-за окошка регистратуры… какой пытаться влезть в этот спор… мужчина уже сорвался с места в направлении дамы, но был пойман за рукав женой
- Вы сами ненормальные! Идите оба к психиатру!
- Нет, ты че, не поняла? Пойдем выйдем поговорим! – продолжал мужчина, пот уже выступил на лбу
- Иди выходи, идиот! Подыши воздухом!
И с этими словами женщина скрылась на лестнице
Было жаль мужчину, который не за что услышал столько оскорблений в свой адрес «Будь умнее промолчи!» - тихо говорила жена, которой было жутко стыдно… и все более менее успокоилось, пока... О БОГИ! С лестницы не подошла «растрепанная» с охранником и тыча пальцем в армянина закудахтала «Вот он тут всех трогал и оскорблял! Прошу разобраться с этим мужчиной!»
Ребята, я видела много удивленных лиц, но то изумление, которое было на лице мужчины невозможно передать словами…
- Да ты чего, дура, ты чего говоришь то?
Охранник опешил, а «Растрепанная» спрятавшись за его спину продолжала орать

Я повернулась к окошку и тихо спросила мед сестру
- У вас такое часто?
- Бывает – рассмеялась она
- Я буду чаще заходить, а то я книжку про больницы пишу, тут прямо кладезь сюжетов
И мы уже смеялись вместе

Регистратура (часть третья)

Субботнее утро всегда ленивое, сонное, а осенью  еще и серое
Не люблю осенними субботними утрами ходить по улице
Вообще не люблю! А особенно если время 7-30 и вчера были посиделки в компании моего чудного отдела
Но здоровье есть здоровье! Никуда не денешься
Здание больницы в этот раз было в три раза огромнее предыдущих…
Холл…охрана…КПП… серьезная, в общем организация
Я дождалась пока женщина  в белом халате подойдет в свою будочку регистратуры и встала перед ней со своими вопросами
-Доброе утро! – я вообще человек позитивный и мне нравиться разговаривать с людьми так, как с ними редко разговаривают, то есть вежливо и мягко
- Что у вас? – бросает мне ОНА
- Мне к врачу нужно… у меня направление…
- Что мне ваше направление? Вы записались на прием?
- Нет, не смогла до вас дозвониться ( не вру, так есть телефон был занят часа 3 потом просто никто не брал трубки)
- И что?
- Можно мне попасть без записи на прием?
- Много вас таких! Нет нельзя! Запись на следующую неделю!
- А если у меня критично? – задаю я вполне правильный вопрос, потому что я и сама не знаю, что у меня, а спецы из МРТ центра сказали бежать к врачу
- Что у вас критично? Умираете что-ли?
Честно? Я даже не смогла ей ответить, хотя я на слово острая, друзья не дадут соврать
-Давайте что там у вас! – и с этими словами ОНА вырвала из рук мои бумажки – сейчас  может пристрою вас! Вот приедут и стоят тут… без записи
Я молчу
- А вы вообще знает что прием платный?
- Да, знаю
- И во зачем вам это? Приехали б вы будни было б бесплатно!
- Я не могу ждать, мне к врачу нужно
- Нет ну что два дня не можете подождать? Вот из-за вас теперь придется…Вот бумага! Пишите там!
Что писать? Где? Слава Богу, что там были названия граф и я сразу поняла, что это анкета
- Можно отойти к столу и написать? За мной очередь уже… а вы пок аих примите
- Нет !Пишите здесь!
И я написала
Талон на 11-40 вижу четко, уточнила время на что услышала
- Сядьте там и сидите врач сам позовет!
ОНА дала мне талон и карточку и сказала идти «ВОН ТУДА», я и пошла, но по дороге меня остановили охранники и попросили вернуться и обуть бахилы.
В бахилах, расстроенная, красная (непонятно почему, было ощущение что я что-то не так делаю) я села около двери врача и стала ждать…
К счастью ждать пришлось недолго…

Знаете за что я люблю нашу страну?
За то что только у нас каждый день и на каждом шагу есть интересные сюжеты, просто кто-то их не замечает, а кто-то замечает, но словами передать не может.
Возможно, и у меня не очень-то получается, но по крайней мере от души!
И, может я и неправа, но к большинству этих жизненных инцидентов, я отношусь с юмором и позитивом!

Продолжение скоро!


Рецензии