3. Таллинские каникулы

- Я заразилась от Блюма! Точно! – хлюпала я носом в автобусе по пути в Таллинн к Маниному бойфренду Димычу, у которого под пепельницу была приспособлена коробка из-под молока..
- А я думаю от того, что валялась в сугробе, пыталась раздеться  и звала Блюма в снежное ложе, - настаивала Маня, которая, довольно ухмыляясь,  отсортировывала для Димыча  фотографии с ночного празднества.
- С сугробом совпадение. Помнишь, когда ты громко сказала, что сейчас блеванешь, маршрутка остановилась и все пассажиры вышли. Тоже ведь совпадение.
- Предусмотрительно Оля вручила нам перед отъездом пакетики. Как знала, что рискованно мешать портвейн и кока-колу… - вспомнила Маня.
- Как приятно болеть насморком Блюма, - заявила я, высморкавшись, - Ощущать в себе миллиарды бактерий, бегавших по Блюму…
- Извращенка!
- Это любовь!

По приезду в Таллинн (Блюм болел, поэтому встреча откладывалась) на уютной кухне мы с Маней поправляли здоровье ромом и глинтвейном, который варил нам заботливый Димыч в полосатом халате. Никотиновые ингаляции против насморка дополняли общий курс лечения.
Уже на следующий день бактерии Блюма поутихли, и я сказала:
- Мои последние холостяцкие деньки нужно отметить! Предлагаю накраситься как шлюхи и пойти в клуб!
- Поддерживаю! – обрадовалась Маня, и Димыч отвез нас в «бохатый»  ночной клуб Таллинна.
Проглотив зеленые коктейли, мы устроили расколбас на пустом танцполе, пока не завалились на позолоченные диваны в позолоченном vip-зале, где  фотографировались в образе гламурных шлюх.
Фотография сделалась аватаркой.

«Мне нравится фото на аватарке» - написал Блюм, будто караулил.
Я чуть не подавилась сигаретой. Мы с Маней как раз душевно заседали на кухне, стряхивая пепел в коробку из-под молока.
- Блюм растаял и тронулся! – ликовала я, - Разглядев мою добрую душу, Блюм любуется моей умопомрачительной красотой!!
Призвав Димыча, мы решили уточнить, верно ли мы поняли сообщение Блюма  на его мужской взгляд.
Димыч подмигнул и подлил нам рому!

Дни, ночи, ром, глинтвейн, клубы, распродажи  – все смешалось под конец таллиннских каникул и мигало в голове рождественской иллюминацией на Ратушной площади.
Окурки в коробке из-под молока уже выглядывали из нее. «Ничего себе мы наразмышляли за эти дни» - подумалось мне. Я сидела одна ночью на уютной кухне, допивая глинтвейн, и в полудреме записывала то, что скопилось в мыслях.

«И тут я подумала…
Что есть у человека? То есть что-то такое, о чем можно с уверенностью сказать, что это мое и всегда со мной будет.
Материальные вещи, другие люди (друзья, родственики) - нет. Казалось бы, воспоминания и мысли не отнимешь. А если потеряешь память? Что же тогда остается? Сиюминутное ощущение себя? Если уже нет прошлого, еще нет будущего, то есть ли в принципе настоящее? И какую долю времени длится это самое настоящее?
Сегодня были на кладбище. Солнце проблескивало сквозь кроны сосен. А вместо лесной подстилки, имена людей, возвращающихся здесь в природу. И как обычно бывает на кладбище – тихо и умиротворенно. И понимаешь, а чего собственно бояться и откладывать.
Как-то шла утром в Университет, а на набережной на проезжей части лежала девушка. Сумка ее лежала поодаль, оттуда выпал мобильник и ручка. Она, как и я, шла утром в Университет, она могла нести кому-то конспект, она могла не выключить свой контакт перед уходом из дома. У нее длилось ее настоящее и была какая-то перспектива на будущее. И почему-то в то утро она осталась там, а мы все выходили из троллейбуса и шли на учебу.
И я подумала, что если по сути у человека ничего нет, при этом понятно, чем все закончится, что закончиться может в любой момент. То, получается, остается просто жить. Прямо сейчас…И понять это просто. Сложно - об этом помнить»
Разместив заметку на видном месте, чтобы тот, кто меня вдохновляет, обязательно на нее наткнулся, я заснула, а на утро обнаружила…

«О.о? Чего-то тебя потянуло на "мысли о вечном". Просто, мне кажется, ты огорчена тем, что жизнь не так хороша и осмыслена как тебе хотелось бы...! А жить стоит хотя бы для людей, которым ты важен. У меня вот таких "причин" стало на одну больше ;)» - писал Блюм.

- Добрая, красивая, а теперь еще и глубокомысленная Я стала для Блюма Причиной, ради которой он живет!!!! – объявила я, взобравшись на табуретку.
- Кажется, Константин подкинул нам тост! – аплодировала мне Маня, - И не важно, что мы только проснулись!
- Ну! За «Причину»! – подытожил Димыч в неизменном полосатом халате и налил всем рому.



Продолжение банкета:

http://www.proza.ru/2013/11/13/1103


Рецензии