45. Капитан Боря. Забрать ключи?

В красной застиранной трикотажной фуфайке, надетой поверх тельняшки; с седой,  двухнедельной небритости,  щетиной раз в неделю Боря-капитан покупает у меня за 12 рублей пирожок с капустой для закуски «Трёх семерок».

Его собака по кличке  Боцман вежливо ждет, когда хозяин  отломит кусочек и поделится с ней. Сегодня именно тот самый их «приходной» день.

Вот они уже подрулили всей честной компанией к моему «шалашу», встали  у окошечка и караулят, когда я, вся в хлопотах, удостою их своим вниманием.

Я не очень спешу. Медленно так  всё вытираю на столах, перекладываю  разный инвентарь  с места на место. Но, деваться некуда.    И,   сделав демонстративно глубокий вздох    и    придав лицу   выражение  «чего изволите»,  я, наконец,  обращаю внимание на заждавшихся покупателей.
                ***

- Так-с, так-с, тара - такс! – начинает Боря-капитан со мной очередную беседу. – Кусок мыла, кусок сала, чтоб  м…нда на место встала!

- Борис! – грозно вскрикиваю я. – Вы же знаете, что я этого не люблю! Читайте свои пошлости в ларьке, где «семерки» свои покупаете!

- Не ворчи, дорогая, ты  же литературу на «пятерку» знаешь и должна любить фольклор, - нисколько  не смущается моего гнева  Боря и спокойно продолжает: Скажи-ка, любезная, у тебя пирожки с каким яйцом?

- Как  «с каким»? – вспыхиваю гневом  я. – С куриным, естественно! Не с гусиным же?

-Ясно, что с куриным, а не утиным, - продолжает свой трёп Боря. – А ты вот мне, кофточка в горошек, уточни: с левым или правым?

- С задним и передним! – острю.

- Молодец! – восхищается Боря и делает мне предложение: Хочешь, кареглазая, я  завтра саблю тебе подарю?

-Зачем? – противлюсь.

- Ну, как зачем? –  уговаривает  меня  капитан. – Чтоб головы женихам отрубать!

- Ой, Бориска, - не выдерживаю я и  начинаю хохотать. – Неси скорее – тебе первому и отрублю!

- И не пожалеешь? – всхлипывает, войдя в роль жертвы, Боря. – Дай хоть до юбилея дожить: 10 августа мне 80 годков стукнет!

-Ух, ты! – восхищаюсь я. – И не врешь? А  тебе   не дашь и  шестидесяти!


 Боря рдеет от комплимента, а я, дождавшись паузы,перехватываю инициативу и  начинаю, играючи,  канючить:

- Боречка, ну, когда же вы, наконец, у меня курочку купите?

- Боцман! – окликает капитан свою   лохматую дворнягу. – Тебе курица нужна? Как какая? С ногами и крыльями. Чё говоришь – улетит? Убежит? Вишь, милочка моя, Боцман говорит, что с крыльями и ногами нам курицу не надо. А без крыльев и ног у тебя есть?

- Да ну вас! – машу я в их сторону руками. – Давайте поскорее, некогда мне. Греть что ли пирожок с капустой?

-Ой, бабка тут меня навещала, -  продолжает словесную «болтанку» Боря,  делая  вид, что не слышит меня.

- Дак она же в Германии живет? – удивляюсь новости я.

- А ты откудова знашь? – удивляется в свою очередь  Боря.

- Боря-я-я, - качаю я укоризненно головой. – Ты ж мне в прошлый раз про жену и дом в Германии рассказывал. В позапрошлый – о детях в Москве. А в позапозапрошлый   - целый час  гуторил о том, как  на подводной лодке  нашу страну от Америки спасал.

В общем, я уже всё знаю. Весь твой репертуар. Новенькое что-нибудь есть?

-Ну, ладно, шибко памятливая ты  моя, уговорила: пойду саблю тебе точить! – вздыхает  шутливо капитан и подает деньги.- Пирожок не грей! Я тороплюсь!

Я подаю ему пирожок с салфетками, а Боря, ткнув  указательным  пальцем свободной руки в прейскурант на витрине,  ставит окончательный аккорд в нашем этюде:

- Чтоб к следующему моему визиту, исправила «сосиськи» на «з а с и с ь к и»!

В ответ я грожу ему кулаком.
 
                ***

Через  два часа меня накроет сногсшибательная новость, из которой я пойму,  что капитан  Боря  в  нескончаемо  длинной  веренице  моих  многочисленных покупателей  займет   очень важное и дорогое для меня  место.   

В драматической пьесе под названием «Продавщица шаурмы»  он  талантливо   исполнил   роль моего    п о с л е д н е г о     покупателя. 

                ****

- Что такое? Почему ты плачешь? – спрашиваю я  заглянувшую  ко мне    в конце рабочего дня  Марию.
 
 Она вытирает слезы и как-то странно смотрит на меня.

- Да не тяни! – подгоняю  я  её. – Что стряслось?

- Позвонил Вова, - начала  объяснять она, но, закрыв лицо руками,  снова заплакала.

- Ну, девочка моя, возьми себя в руки, смелей! – подбадриваю её я. – Что он сказал? Предложил тебе куда-нибудь на машине вечером прокатиться?

- Нет, хуже, - всхлипнула Маша  и  начала вытирать ладошками слезы.   Через минуту она успокоилась,  пару раз    высморкалась в салфетку, скомкала её в руках, потом глубоко вздохнула  и  посмотрела мне в глаза красными усталыми глазами. – Вова сказал, чтобы я у Вас забрала ключи.

- Ой! – весело воскликнула я. – Нашла из-за чего реветь: мамку с работы выкидывают! Да я этого момента два месяца жду – не дождусь! Только как ты одна-то будешь тут справляться?

- Они новенькую приняли.

- Ясно, - улыбаюсь я. – Давай кофейку «три в одном» попьем: у меня заначка осталась, не переть же её домой? Включай чайник!

- Про зарплату мою Вова ничего не говорил? – интересуюсь я у Маши.

- Нет,-  качает головой она.

- Ничего. Не дрейфь. Разберемся.  Вот увидишь. Я тебе обещаю. А сейчас, дорогая моя коллега, давай принимай дела. Хорошо принимай!  От кусочка мыла до ведра помойного. Чтоб не повесили ни  на мою, ни  на  твою шею … камнем  …  грехи чужие


                http://www.proza.ru/2013/11/08/1424
               
                (окончание следует)


Рецензии
Танюша!Неужели эти подонки Вас за эту каторгу кидануть задумали?
Без зарплаты?

Галина Садко   07.11.2013 03:01     Заявить о нарушении
Верно поняли, Галя! Эта система 90-х и по сей день в действии: взять на работу без документов - выжать все соки с человека - выкинуть без зарплаты. Сдохнет этот народец - новых рабов из-за бугра привезем!

Татьяна Ломова   07.11.2013 08:06   Заявить о нарушении