Валентина Мельникова для Елены Вагнер Федосеевой

Мельникова Валентина Максимовна… Художник-модельер. Президент Ассоциации Модельеров России. Председатель секции модельеров «Ассоциации русских художников в Париже». Автор проекта «Дни россиской моды в Европе». С 1996 г. Провела 30 фестивалей в столицах Европы: в Париже – 17, в Вене, в Берлине, в Баден-Бадене, Антверпене, Брюсселе, Дрездене, Копенгагене, Люксембурге, Мадриде, Праге, Ри, Страсбурге, Трире. Организатор участия российских модельеров в Париже на Гала-Балу у Пьера Кардена и на Неделе Высокой моды в Мадриде -2011» в рамках Года Россия-Испания». В Риме в 2011 г. Представляла россискую моду в «Год Россия-Италия»…

Вот такая она…Валентина Максимовна… вот именно она и «затянула» меня в водоворот своих модных проектов именно в тот момент, когда я решила уйти с подиума НАВСЕГДА…ах, нет… не получилось…подробнее здесь:

http://www.proza.ru/2013/11/04/1993

Валентина Максимовна… что запоминается более всего? Вот кажется, перечитаешь регалии человека…Оооо…впечатляет…невероятно…ну и что мне с этого? Слова…слова…воображение отказывается воспринимать титулы и регалии…да и к чему мне они?...а вот момент душевной близости с человеком запоминается надолго…
Валентина Максимовна поэт…и в душе…и в бизнесе…дастаточно сказать, что бизнес у В.М. красивый, а значит, поэтическое воображение ей только в помощь…
Мы собирали нашу книгу « Светлый Храм Души»… Мельникова – наш потенциальный автор… мы встретились с ней сначала в кафе около ЦДРИ…вечер… зима 2008…как-то неожиданно, открылась её душа…она читала мне стихи…свои стихи…а до этого мы уже исколесили с ней европейские столицы в составе «поезда» проекта «Российская мода в Европе»…

Посвящение

Славе Зайцеву
Вам сколько лет?
-Ну, право, что за счеты.
Ведь возраст-состояние души.
И все мечты, проекты и полеты...
Театр Моды-праздник для души.
    Вперед и вверх! И возраст не помеха.
    Всегда дерзать! Долой от суеты!
    А сколько лет? Простите, не до счета.
    Ведь возраст-состояние души.
                2 марта 1998г.
                Мельникова В.
    Славе Зайцеву
Вся Ваша жизнь подобна редкой сказке
Как нет изобретательней ума!
Создал свой Дом и прожил без подсказки.
Великий чардей, сказавший моде: "Да!"
    Мы любим Вас как и во время оно.
    Пред Вами меркнет не имеющий идей.
    Ах Мэтр! Вы победитель!               
                И у Вас дипломы!
    И "Модный приговор" для всех простых
                людей.
                2марта 2008г.
                Мельникова В.
    13 января "Дом Моды Славы Зайцева"
Ах эти среброголубые кружева,
Уснувшей снежной улицы аллеи...
Ты подыскал и краски и слова,
Чтоб пробудить желанья и сказать о цели.
   Идеи ласково фиалками томя,
   Сирень средь лютиков...И в залы Дома!
   Ах! Лучезарны и лиловы вечера
   У Славы Зайцева! В России нет другого!
                2марта 2008г.
                Мельникова В.
Одна из наших авторов:
« Светлый Храм Души»
http://www.proza.ru/2013/11/06/2051

« Истории Любви. И ЭТО всё о НЕЙ.»
http://www.proza.ru/2013/10/27/1472


И вот её размышления на тему 4-го фестивали российской моды в Европе… а буквально две недели назад мы вернулись с очередного 30-го юбилейного фестиваля из стран Северной Европы….

Мои краткие фрагментарные впечатления здесь:

http://www.proza.ru/2013/11/04/2026


Итак… 4 фестиваль российской моды в Европе, декабрь 1998 г., Париж
Валентина Мельникова для Елены Вагнер Федосеевой




ЕВФ- Валентина Максимовна… у меня вопрос… зачем Вам это модное движение? Какое значение Вы придаете своей деятельности по организации фестивалей моды в Европе?


     ВММ - Художнику очень важно показать результаты  своего  труда  на
подиуме перед публикой,  посмотреть на коллекцию другими глазами,
сравнить ее с коллекциями других художников, оценить ее. В Москве
не очень много площадок,  где можно показать свою коллекцию. Сов-
местные показы мы начали в 1996 году, когда на российских модель-
еров практически не обращали внимания.  В то время российский ры-
нок был наводнен импортной одеждой,  но наши показы были призваны
привлечь  внимание российских покупателей к отечественной продук-
ции,  показать, что одежда российских модельеров конкурентно спо-
собны. Сначала мы проводили показы в Доме Моды на Арбате, затем в
Салоне Зинаиды Волконской на Тверской.
 
ЕВФ – Я знаю, что у Вас сложилось тесное сотрудничество со Славой Зайцевым… Какую роль о сыграл в Вашем « модном движении»?


ВММ - Впервые, Вячеслав Зайцев,кутюрье с мировым именем,  открыл двери своего Дома Моды для других художников в 1997 году.  Мы имели возможность  показать  своиколлекции на его подиуме.  Здесь показались такие опытные модельеры,  как Галина Гагарина, главный художник Общесоюзного Дома Мо-
делей, Галина Мурашкина - Центр Моды ГУМа, так и молодые художни-
ки.  За пять дней фестиваля показалось около 30 художников. В ми-
ровой  практике  нет  случаев,  чтобы знаменитый художник радушно
открывал двери своего Дома, создавал прекрасных условий для рабо-
ты других художников. Вячеслав Михайлович сам посматривал коллек-
ции,  делал замечания, помогал на репетициях. Это были две недели
творческого сотрудничества. В 1998 году около 20 художников пока-
зали свои новые коллекции в стенах Дома Моды В.  Зайцева,  и  это
было как признание в любви к нашему Мэтру.  Показы мод московские
модельеры - москвичам проводятся два раза в год.

ЕВФ – Зачем российские дизайнеры так стремятся попасть на подиумы Европы?
ВММ - Признание,  как  ни странно,  получают сначала за рубежом.
По-иному звучит имя модельера,  показавшему свою коллекцию за гра-
ницей,  к  такому художнику относятся с большем уважением у нас в
стране.

ЕВФ – Могли бы Вы рассказать про самую первую поездку российских
      модельеров за рубеж под Вашим патронажем?
ВММ - Первая наша поездка состоялась с 19 по 23  февраля  1996
года в Югославию,  в Белград сразу после войны.  Нас пригласили в
качестве гостей на Ярмарку  Моды,  мы  приветствовали  участников
Выставки  и  на  наши  показы собралось много зрителей.  В показе
участвовало всего шесть художников.  Летом 1996 года показы моде-
лей одежды были частью культурной программы, посвященной Дню Взя-
тия Бастилии.  Празднование проходило в Кусково.  На приеме  при-
сутствовал посол Франции, которого очаровали показанные коллекции
и он пригласил нас приехать во Францию. Поездка состоялась в кон-
це 1996 года в русском культурном центре в Париже. Нашему приезду
предшествовала широкая рекламная  кампания,  которая  подтвердила
высокий уровень предлагаемой к показу коллекций.

     ЕВФ - Дайте характеристику зарубежной публике для которой Вы устраиваете показы? Каков её состав? Кто Ваш потенциальный клиент и зритель?
     ВММ - В первый наш приезд в Париж публика была примерно  на  60%
французская,  присутствовали  представители модных домов Парижа (
Ив-Сен Лоран и др.),  журналисты, представители телевидения Фран-
ции, остальная публика представляла русскую эмиграцию в Париже. В
фестивале принимало участие одиннадцать художников, которые пока-
зали фрагменты своих коллекций. Впервые в Париж приехали московс-
кие художники.  Раньше свои коллекции привозили только Юдашкин  и
Зайцев и французы испытывали естественное любопытство,  сможем ли
мы их чем-нибудь удивить.  Но реакция зала была просто  потрясаю-
щая. Зал приветствовал нас стоя. Тут уж растелялись сами художни-
ки. Мы показали им весь ассортимент одежды: были модели выполнен-
ные чисто в русском стиле,  например, коллекция Татьяны Смирновой
известной ласкутной техникой выполнения изделий,  Надежды Вороно-
вой, Эммы Рудневой. Эти художники подготовили блок показа одежды в
русском стиле, затем была европейская мода, мы показывали русский
лен, костюмы отороченные мехом, вечерние туалеты. Публику удивило
как мы используем элементы русского костюма в современной одежде,
элементы  отделки.  Публика  принимала нас очень тепло и покупала
наши костюмы.

ЕВФ – В чем секрет стабильности и регулярности Ваших поездок за рубеж с коллекциями российских дизайнеров? Вероятно, не так-то просто организовать подобный вуаяж?
ВММ - Я считаю большим достижением, что нас приглашают ежегодно. И
самое сложное это методично и постоянно выполнять то, что намече-
но.  Нас пригласили в следующий раз через пол года на 8 марта. Мы
привезли новые коллекции и французкая публика  имела  возможность
оценить на сколько профессиональны наши художники. За все время в
Париже показались более пятидесяти художников. Присутствие госпо-
дина  Мюклиера на последнем показе в Париже в декабре 1998 г. предало фестивалю более высокий статус. Я лично очень волновалась и весь показ следила  за его реакцией.  Мне была интересна только его реакция и от-
ветственность удесятерилась.  Он смотрел показ с интересом, апло-
дировал,  ему не было скучно. После показа он поблагодарил худож-
ников и выразил удивление,  что в такое тяжелое  в  экономическом
плане  время русские художники смогли приехать и порадовать фран-
цузскую публику своим искусством.  Он поражен и  ему  понравилось
то, что он увидел.


пс. фото с юбилейного показа российских модельеров в представительстве России в Организации Объединенных наций в Вене, февраль 2010 г.
Мельникова В.М. с микрофоном в руке

ппс. а после этого состоялось ещё 26 фестивалей российской моды в Европе... несомненно, одно из самых ярких - это участие российских модельеров в Неделе Высокой Моды " Сибелес" в Мадриде...

мои поэтические впечатления об этом здесь:


Русские впервые на Сибелес fashion-стихия
http://stihi.ru/2011/09/29/5704

И жаркий полдень…и сентябрь…и Мадрид…
Благоухание цветов…испанские петуньи…
Молчание в эфире…и канал поэзии закрыт…
Не складывает разум поэтические формы…

http://stihi.ru/2011/09/23/1333

http://www.youtube.com/watch?v=sVgX_eBzaIU

http://www.youtube.com/watch?v=pheM2Pt169w


Рецензии