Этюд В поезде

В ПОЕЗДЕ

 Действующие лица:

Пассажирка с большим багажом (Далее Пассажирка)
Пассажир с гитарой
Пассажирка в очёчках

     В купе входит парень с рюкзаком и гитарой. Оглядывается. Находит глазами своё место. Торопливо поднимает полку и укладывает туда рюкзак. Потом садится,  раздвигает на окне шторки и пристально вглядывается в лица провожающих.
     Раздаётся шум. Пыхтение. В дверях возникает огромный чемодан, который кто-то пытается затолкнуть в купе. Потом в проёме показывается раскрасневшееся, потное лицо женщины. Она смотрит на парня, который приник к окну и не оборачивается.
 
     Пассажирка с большим багажом. Мужчина! Хорошие вы завели порядки не оборачиваться, когда женщина нуждается в помощи! На это жалко смотреть со стороны, когда я разрываюсь не в силах справиться с вещами. А Вы сидите здесь, заслоняете панораму провожающих, как камень у большой дороги. И главное - делаете вид, что там у Вас дела. Хотя там никого, кроме моей племянницы не наблюдается. Но она видит Вас, а не меня. И может сейчас начать волноваться. А я уже волнуюсь.

     Парень оборачивается. Краснеет.

     Пассажир. Ой, простите. Меня должны были придти проводить... Но,наверно, не успели.
     Давайте, я Вам помогу. У Вас какое место?

     Пассажирка. От спасибочко. Судя по цифрам над полочками, сижу я как раз напротив того места, где Вы сейчас захватили  весь просвет из окошка. Вставайте уже и займитесь делом. Освободите кушетку. И таки дайте мне с родной племянницей попрощаться.

     Парень торопливо вскакивает. Открывает полку соседки и начинает вносить из коридора и запихивать туда её вещи. Пассажирка протискивается на его место и посылает множество воздушных поцелуев из окошка.

     Пассажир. Фу. Кажется всё. Только одна сумка не умещается. Может её ко мне поставить?

     Пассажирка. (оборачиваясь) Правильное решил. Ставь. Так и думала, что много будет. Но как домой без подарков? Никого обидеть нельзя.

     Встаёт.
     Пассажир укладывает её последнюю сумку. С облегчением занимет своё место напротив дамы, которая продолжает общаться с племянницей активно жестикулируя.

     Входит третья пассажирка. Худенькая. В стильных очёчках.

     Пассажирка в очёчках. Здравствуйте!

     Пассажир. (Вскакивает) Вам тоже помочь?

     Пассажирка в очёчках. У меня только чемодан. И то небольшой. Впрочем, может будете так добры уложить его наверх.

     Пассажир. Давайте! Давайте!

     Пассажирка в очёчках. Как хорошо, что постели наверху уже заправлены. Надеюсь, что хоть в поезде выспаться удастся.

     Забирается на верхнюю полку.
 
     Поезд потихоньку набирает ход. Пассажирка в очечках наверху сразу же засыпает.

     Пассажирка отрывается от окна. Достаёт из пакета белую в красный горошек поллитровую эмалированную кружку.

     Пассажирка. Мужчина, Вы сейчас не заняты важным делом? Я сама вижу, что нет. Тогда займитесь. Принесите мне кипяточку для чая.

     Пассажир. Да, чайку попить неплохо. Пойду выясню.

     Пассажирка вынимает из того же пакета хлеб, яйца, огурцы, помидоры, нарезанную колбасу  и жареную курицу. С некоторым неодобрением смотрит на соседку.

     Пассажирка. Очень даже невежливая женщина. Наверно, из этого города. Все торопятся, торопятся. Даже спать торопятся... А у меня при виде спящих и кусок в горло лезть не хочет.

     Разламывает курицу и начинает есть.

     Осторожно, стараясь, не расплескать кипяток, входит Пассажир. В одной руке он держит кружку, в другой - стакан в подстаканнике.

     Пассажир. Вот и чаёк. 

     Пассажирка. Ставь. Тебя как зовут?

     Пассажир. Вася.

     Пассажирка. (Вдруг фыркает). У меня дома кот. Тоже Васькой кличем. Так тут внучок вдруг интересуется: Почему, мол, котов васьками зовут? А вот ты как думаешь?

     Пассажир. (Пожимает плечами). Не знаю, не задумывался.

     Пассажирка. И я не задумывалась. А внучок и говорит, что коту больше имя Костик подходит. Котик-Костик. В рифму так лучше.
     Я вот о чём, Вася, интересуюсь. Ты до конечной едешь или как?

     Пассажир. До конечной.

     Пассажирка. Это хорошо, что никто шастать туда-сюда не будет две ночи.
     Только ты часом не храпишь?

     Пассажир. Никто ещё не жаловался. Мы на работе со сменщиком иногда даём друг дружке поспать. Так он всегда смеётся, что я сплю сном младенца.

     Пассажирка. Это правильно. Это хорошо. Терпеть не могу храп. У меня супруг такие рулады по ночам выводит, что пришлось его таки на второй этаж отправить. Так и оттуда слышно. Но, если ты захрапишь, я тебя торкну так. Не сильно.

    Пассажир. Не бойтесь, не побеспокою.

      Пассажирка. (Показывает на гитару). Музыкант? Или так, для красоты какой с собой носишь?

     Пассажир. Да какой из меня музыкант. Так, любитель. Хотите спою?

     Пассажир расстёгивает чехол. Достаёт гитару. Трогает струны. Потом начинает играть и напевать.

     Пассажир (поёт). Как тебя любил я знали все ребята. Помнишь, как гуляли в нежном сентябре ша-лу-ла-лу-лаааа! А потом всё это унеслось куда-то. Кончились прогулки по ночной Москве ша-лу-ла-лу-лааааа.

     Женщина на верхней полке открывает глаза, морщится. Натягивает на голову одеяло. Пассажирка напротив одобрительно кивает и даже постукивает в такт ногами.

     Пассажир (Поёт). И с другим парнишкой тебя увидел яяяяяяяя ша-лу-ла-лу-ла!
Не пойму, откуда появились слёзы. Почему-то кончилась любовь мояяяяяя...

     Женщина на верхней полке резко подскакивает.

     Пассажирка в очёчках. Что это? Боже мой! Что это за звуки такие?!

     Пассажир. Вам не нравится?

     Женщина спрыгивает с полки вниз. Вытаскивает из сумочки пачку сигарет.

     Пассажирка в очёчках. Это невозможно! Это ужасно! Молодой человек, бросьте гитару и никогда к ней больше не прикасайтесь! Мало того, что песня пошлейшая, так Вы ещё умудрились ни в одну ноту правильно не попасть! Ни в одну. Это парадокс какой-то!
     Да где же моя зажигалка? А вот.

     Она выскакивает из купе.

     Пассажирка. Нервная дамочка. Потому что худая. Наверно, на диете сидит. У меня невестка тоже после шести не ест. А после двенадцати на цыпочках к холодильнику крадётся. Она таки думает, что мама Фаня её не слышит! А она всё слышит и всё знает.
     Моя, покойная ныне, мама, как говорила. Моя мама говорила, что баба без живота, как кобыла без хвоста! Вот уж была женщина!  Когда на прогулку выходила, все мужчины ей честь отдавали!  А однажды мама в автобус заходила и поскользнулась на ступеньке. Мужчина её сзади так аккуратненько подсадил. Она ему - спасибо. А он отвечает - Это табе спасибо, дарагая! За красоту и широту телесную!

     Пассажир фыркает и смеётся.
     Пассажирка смотрит на него с неодобрением.

     Пассажирка. Хотя в чём-то она и права, эта в очёчках. Спиваешь ты погано. Завуваешь, как наш кот, когда с соседским Борькой силами мерится...
 
     Возвращается соседка. Ни на кого не глядя забирается на верхнюю полку и закрывает глаза.

     Пассажирка допивает чай. Зевает.

     Пассажирка. Пожалуй, и мне можно подремать.

     Застилает постель. Укладывается. Через минут раздаётся богатырский храп.
     Женщина на верхней полке тихо стонет. Затыкает уши ватой и натягивает на голову одеяло.
     Пассажир берёт гитару и на цыпочках выходит из купе.


Рецензии
Сюжет для Ольги Картунковой из КВНовского Пятигорска. Но, создается впечатление, что это лишь начало. А еще двое суток однако ехать...

Александр Апальков-Курский   12.11.2015 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.